Общий вид и схема обводов самодельной мини лодки
Рабочий участок днища сделан совершенно плоским, поэтому лодка легко выходит на глиссирование. Днищевая обшивка на 100 мм выступает за транец, образуя сплошную транцевую плиту с вырезом в ДП для прохода «ноги» мотора. Кроме того, днище у транца немного отогнуто вниз. На максимальной скорости при малой нагрузке теперь желательна даже более кормовая центровка.
Таблица плазовых ординат
Линии | № шпангоутов | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 (Тр.) | |
Высоты от ОЛ | |||||
Киль | 75 | — | — | —3 | —6 |
Скула-II | 170 | 115 | 80 | 80 | 80 |
Борт | 470 | 500 | 525 | 535 | 555 |
Палуба | 540 | 600 | 580* | 590* | 610* |
Полушироты от ДП | |||||
Скула-I | — | 483 | 490 | 480 | 470 |
Скула-II | 265 | 545 | 615 | 615 | 615 |
Борт | 500 | 630 | 655 | 655 | 655 |
Примечание. * Высоты по краю кокпита. |
На полной скорости «Вега-1» разворачивается на пятке: диаметр циркуляции меньше двух длин корпуса. Мелкую волну (до 30 см) лодка проходит, не снижая скорости, но, конечно, ведет себя, как и все плоскодонки.
Набор корпуса собран на эпоксидной смоле с запрессовкой шурупами. Приведу сечения основных связей: киль — 20×50; бортовой, скуловые (по обеим скулам) и днищевой (по одному на сторону над фальшкилем-реданом) стрингеры — 15х20; привальный брус — 20х20. Шпангоуты собраны из сосновых реек 15×60 и 15х40 на двухсторонних 3-миллиметровых фанерных кницах. Транец из 6-миллиметровой фанеры подкреплен подмоторной доской 150х25 по всей ширине. Для обшивки использована авиационная фанера, на рабочем участке днища — 8-миллиметровая с уменьшением толщины к носу до 3 мм; борта, скуловые скосы и палуба покрыты 3-миллиметровой фанерой. Готовый корпус оклеен стеклотканью.
В кокпите шириной 1150 мм установлено двухместное сиденье. За его спинкой оборудованы два рундука вдоль бортов. В корму от переборочки на шп. 4 выгорожен герметичный воздушный ящик, верхняя наклонная крышка которого служит дном подмоторного рецесса. Герметичный носовой отсек образует водонепроницаемая переборка на шп. 1. Решетчатый пайол устанавливается только перед сиденьем. Управление — дистанционное.
Лодку свободно можно перевозить на багажнике легкового автомобиля. Я думаю, что моя «Вега-1» понравится любителям прогулок на воде. Для дальнейшего увеличения скорости планирую отполировать гребной винт и подводную часть мотора. Очевидно, придется увеличить шаг винта мотора «Ветерок-12».
А. Мосолов, «Катера и яхты», 1971 г.
Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:
Изготовление плоскодонки своими руками
Сборка плоскодонки своими руками включает в себя составление чертежей, покупку материалов, подготовку необходимых инструментов, изготовление из доски днища, бортов, кормы, их крепление и обработка конструкции против гниения антисептиками, смолой.
Материалы и инструменты
Необходимые инструменты:
- Электролобзик.
- Рулетка.
- Угольник.
- Маркер.
- Молоток.
- Шуруповерт.
Из материалов необходимы сухие еловые или сосновые доски толщиной 25–30 мм, бруски сечением 50×50 мм для поперечин, гвозди или оцинкованные саморезы, смола, пакля, водостойкая краска.
Составление чертежа
Для того чтобы построить лодку плоскодонку из досок самостоятельно необходимо прежде всего сделать понятные и наглядные чертежи (проект) ее основных частей: бортов, днища, кормы (транца). На основании чертежей производится расчет потребности в материалах: доске, фанере, брусков для каркаса и ламелей.
Чертеж плоскодонной лодки должен быть наглядным и понятным – ошибка в размерах при изготовлении плавсредства приведет к снижению его герметичности и маневренности.
Изготовление днища
Несколько досок кладут плотно друг к другу, на них маркером очерчивается контур дна согласно размерам чертежа. Из брусков изготавливают 5 поперечин, длина которых равна ширине днища в средней, кормовой и носовой части. Самой длинной поперечиной уложенные доски сшиваются посередине, после чего с помощью лобзика или ручной циркулярки днище вырезают по очерченному контуру, оставляя не выпиленными участки у носовой и кормовой части.
В носовой и кормовой части заготовку днища дополнительно фиксируют досками и капроновым шнуром
Стягивая днище поперечинами, добиваются минимальных зазоров между его досками
Монтаж носовой доски и кормы
После того как днище выпилено к носовой его части при помощи ершённых гвоздей или саморезов под близким к прямому углу крепится брусок – носовая доска. Затем к задней части днища крепится несколько досок, из которых формируется корма (транец).
Близкий к прямому угол крепления носовой доски позволит равномерно распределить воздействующую на нос силу встречного потока воды при движении лодки
Крепление к днищу бортов
Две первые доски правого и левого борта прибиваются сначала к носовой доске, затем выгибаются по контуру днища и стягиваются прочным шнуром у кормы. После этого, они крепятся к торцам днища гвоздями.
При креплении первых досок бортов их лучше фиксировать у кормы прочным капроновым шнуром
Для крепления последующих досок параллельно поперечинам к днищу прибивают переборки.
Чтобы борта «не повело» доски правого и левого борта прибивают к переборкам одновременно, не собирая сначала правый или левый борт полностью.
При длине лодки 3,5–4 метра обязательно наличие не менее 2 переборок, к которым пришивают доски бортов
Обработка днища и бортов
Все щели в днище и между досками бортов конопатят паклей. Для защиты дерева днища от гниения, а также для предотвращения течей дно и борта хорошо промазывают смолой.
Капитальный ремонт лодки
Для капитального ремонта лодки вам необходимо:
- Набор для починки (входит в комплектацию плавсредства);
- Ножницы;
- Валик;
- Карандаш;
- Растворитель способствующий обезжириванию;
- Кисть для клеящего вещества.
Вырезаем округлую по форме заплату из запасной ткани. Она должна быть больше пореза на 4-5 см.
Обратите внимание!
Расправьте ремонтируемое место на плоской поверхности, очистите от грязи и обезжирьте растворителем. Положите заплатку на дырку и обведите карандашом, смажьте обе поверхности клеем для ПВХ и дайте высохнуть.
По истечении 15-20 минут повторите процедуру и снова дайте время на подсыхание. Через 5 мин можно начинать непосредственно реставрацию. Потрогайте пальцем поверхность заплаты, он должен слегка прилипать.
Затем для активизации клейкой поверхности необходимо нагреть саму заплатку и место прокола, для этого идеально подойдет фен, только действуйте быстро, чтобы клей не высох.
Теперь можно прикладывать поверхности друг к другу клейкой стороной, и аккуратно выгоняя весь воздух проглаживать заплату валиком. После оставляем просыхать минимум на один день.
В заключение нашей статьи, можно сказать, что необязательно сильно тратиться на покупку или ремонт лодки. Приложив некоторые усилия, можно наслаждаться любимым делом.
Обратите внимание!
Изготовление шпангоутов
Но это все оказалось цветочками по сравнению с процессом изготовления всех шпангоутов самодельной лодки. Сейчас я понимаю, что с количеством шпангоутов получился перебор (ногами не пинать!), но тогда хотелось сделать покрепче и понадежнее. Провозился я с ними долго, пока все детали вырежешь, пока склеишь, пока все шурупчиками завернешь — думал, брошу все к чертовой матери! Терпение было на исходе, но гордость не дала все бросить. Работа медленно, но верно продолжалась. Когда был собран последний шпангоут, очень хотелось напиться до чертиков, но ежедневная езда на машине не позволила.
Рис. 6. Пара шпангоутов, надо сделать еще 8 штук.
Каркас лодки
Собираются из фанеры на верстаке, где устанавливают киль. К нему с одной стороны присоединяют ахтерштевень и закреплённый на нём транец, а с другой – форштевень. Остальные детали корпуса лодки, такие как штевни и шпангоуты, соединяют при помощи мелких гвоздей, шурупов, заклёпок, одним словом, тем что по мнению мастера, будет надёжнее держать.
Всё детально проверяется, чтобы исключить перекосы каркаса. Особенно нужно следить за тем, чтобы штевень и транец были на одной линии с осью. Это проверить очень легко: сверху на них закрепляют верёвку в натяг и смотрят, чтобы эта линия идеально сошлась с осью лодки. Перед созданием судна целесообразно просмотреть различные по конструкции самодельные лодки из фанеры, чертежи которых широко представлены в судомодельных журналах.
Все соединения должны быть проложены тканью, пропитанной смолой. Крепления с тканью соединяют при помощи гвоздей. Вбивают их так, чтобы они вылезли с другой стороны на пять миллиметров.
На киль закрепляются шпангоуты. На них делают пазы, в которые киль плотно закрепится. Вырезают их на полмиллиметра меньшего размера, чем нужно, чтобы в случае скоса была возможность всё поправить. Вообще, делая самодельные лодки и катера, стоит во всех соединениях оставлять зазоры, чтобы подгонять детали уже на собранном каркасе для идеальной его формы. А после этого все соединения прочно закрепляются гвоздями, как было описано выше.
Изготавливаем деревянную лодку
С помощью деревянных материалов и знания нюансов изготовления плавательного устройства, можно получить хороший результат. Рассмотрим весь процесс производства такого устройства по порядку.
Необходимые инструменты и материалы
Чтобы изготовить лодку своими руками, нужно приобрести:
- доски;
- полиуретановый клей;
- гвозди;
- краски на латексной основе;
- силиконовый герметик;
- шприц для заделки швов;
- наждачная бумага;
- лобзик;
- паракорд;
- зажим;
- шуруповерт;
- рулетка;
- дрель;
- кисти для нанесения краски.
После того как все инструменты будут куплены, следует подготовить некоторые материалы. Доска разделяется на части, вследствие чего для будущего дна и основы корпуса подойдут:
Как поймать больше рыбы?
Я уже довольно давно занимаюсь активной рыбалкой и нашел много способов как улучшить клев. И вот самые эффективные:
- Активатор клева . Привлекает рыбу в холодной и теплой воде с помощью феромонов, входящих в состав и стимулирует ее аппетит. Жаль, что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу.
- Более чувствительные снасти.
Обзоры и инструкции по другим типам снастстей вы можете найти на страницах моего сайта. - Приманки с использованием феромонов.
Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие наши статьи на сайте.
- Один участок размером 460х610 мм;
- Второй участок — 310х610 мм;
- Третий участок 610х1680 мм.
Боковые части изготавливаются из частей 310х2440 мм. Для подпорок следует брать бруски малого размера 25х50х2400 мм, всего потребуется три подпорки. Для создания носовой части советуют применять брус, размер которого 25х76х2400 мм.
Для изготовления корпуса лодки нужно брать два бруска размером 25х50х2400 мм. Скреплять их можно при помощи паракорда, предварительно разрезав на несколько участков.
Изготовление деталей
Для того чтобы изготовить детали следует придерживаться определенных правил:
- Чтобы отпилить доски на части используйте дисковую плиту.
- При толщине дерева менее 1см нарезать его можно канцелярским ножом.
- Если толщина доски от 2-6 см, то наиболее верным будет решение использование электролобзика.
- Чтобы избежать появления трещин на материале, его нужно нарезать поперек и проводить ослабляющие полосы на верхнем слое шпона.
Скреплять деревянные детали можно с помощью:
- проволки;
- саморезов.
Если доска фиксируется саморезами, нельзя забивать их в материал, это может повлечь за собой повреждение конструкции.
Необходимо для начала сделать отверстие с помощью дрели нужного размера и потом установить саморез
При склеивании частей обращайте внимание на описание использования клеевой основы, каков срок высыхания и правила работы:
- зачистка;
- обезжиривание;
- обработка поверхности.
Стоит не забывать о расположении волокон на двух деталях дерева. Если их разместить параллельно, прочность изделия увеличится в несколько раз. Не следует применять поврежденные части, они бракованы и не подойдут для сооружения лодки.
Сборка лодки
После подготовки требуемых деталей можно начинать сборку деревянной лодки своими руками. Для этого действия потребуются:
- гвозди;
- штифты.
Чтобы собрать деревянную лодку самому необходимо:
- Установить дно и закрепить левую сторону.
- Зафиксировать корму с левой стороны ко дну.
- Установить правую сторону ко дну и корме.
- Зафиксировать носовой участок.
Чтобы зафиксировать лодку гвоздями необходимо собрать ее с помощью клеевой основы. При удовлетворении внешним видом, следует зафиксировать стыки гвоздями.
После того как каркас лодки будет сделан, следует покрасить его и отполировать. Готовое изделие нужно начинать полировать с меньших шероховатостей и неровных участков. Для этого процесса нужна:
- наждачная бумага;
- шлифовальная машинка.
При помощи силиконового герметика следует заделать все щели, появившиеся при сборке. Для того чтобы обеспечить лодке равномерное и полное высыхание следует оставить ее на открытом воздухе. После 24 часов нужно начать окрашивать средство:
- Первый слой нужно наносить снаружи.
- Второй — внутри.
После того как краска высохнет, следует покрасить еще раз внутреннюю сторону лодки.
Возможные ошибки
Стоит обратить внимание на то, что при постройке судна рыбаки часто следуют типовым рекомендациям, не учитывая своего веса. Если он превышает 90 кг, обязательно нужно делать дополнительное усиление днища с помощью реек, иначе при ходьбе оно станет продавливаться вниз, а вода будет выпихивать его вверх
Есть еще несколько советов, которые помогут недопустить типичных ошибок при изготовлении лодки.
Применение гвоздей при строительстве делает процесс проще и дешевле, но использование шурупов сохраняет более аккуратный вид судна. При этом шурупы обязательно следует смазать любым маслом. В противном случае в дальнейшем возникнут сложности с выкручиванием метиза.
При крепеже реек обязательно для фиксации нужно использовать струбцины, иначе очень сложно их удержать.
Чтобы избежать появления «пузырей» на судне, установка метизов должна происходить через небольшое расстояние или подряд.
Избавить судно от кривизны при монтаже реек поможет поочередное забивание гвоздей на разных бортах.
Многие экономят эпоксидную смолу при нанесении на поверхности для склейки. Этого делать ни в коем случае нельзя! Смола просто впитается в древесину, и склеивания не произойдет
Важно придерживаться расхода эпоксидной смолы в количестве 200 граммов на трехметровую полоску ткани. При сжатии деталей остатки смолы должны просачиваться наружу – это показатель того, что количество эпоксидки достаточное.
Изъяны на поверхности корпуса можно устранить с помощью водостойкой шпаклевки.
Если лодка поднимает нос и не выходит на глиссер – неправильно проведена центровка либо недостаточная длина.
Если судно отлично ведет себя с двумя пассажирами, а с одним начинает дельфинировать, решить эту проблему можно следующим образом: из кусков винипласта стоит сделать пару гидрокрыльев и прикрепить их к антикавитационной плите мотора. Лодка станет быстрее набирать скорость, ее ход будет легче. Таким образом, изготовить своими руками лодку для рыбалки совсем несложно, но начинающим кораблестроителям все-таки лучше выбрать более простую конструкцию.
О том, как сделать лодку из фанеры своими руками, смотрите в следующем видео.
Собираем лодку
Настал долгожданный момент, когда самодельная лодка может начать обретать свою форму. Начал собирать корпус. Одному этот процесс конечно не осилить. Брательник был призван на помощь. Сборка днища не вызвала ни малейшего вопроса — все собралось, скрутилось и разложилось на ура!
Рис. 7. Днище и транец. Все собралось как надо.
А вот с бортами пришлось помучиться. Одновременно оба борта ставить не получилось — очень большие детали — удержать невозможно. Стали делать по одному борту. Начали с носа. К корме получили несхождение 8 мм — ну все думаю ж..-па! Приплыли! Детали либо неправильно вырезаны, либо неправильно спроектированы! Но братик мой человек более спокойный, предложил второй борт попытаться поставить от кормы. Попробовали — все встало миллиметр в миллиметр! Так думаю, стало быть ошибка не в деталях и чертежах, а кривых рученках! Первый борт сняли и быстренько его переустановили. Все встало!
Рис. 8. Брат Михаил прилаживает первый, не правильно вставший борт.
Красота! Когда корпус был собран, пришло понимание того, что лодка получилась большая. Тут же начали одолевать сомнения правильности выбранных размерений, не очень ли большой кораблик решил построить? Но делать нечего, кроме как делать дальше. Жена приехала, посмотрела, прикинула, где они с сыном усядутся в лодке, и сказала, что ей нравится! Стало быть, теперь просто обязан довести дело до конца!
Рис. 9. Все собрано пока только на скрутках, на шпангоутах видны струбцины.
Рис. 10. Вместо шпангоута вставлены рейки для придания правильного развала бортов.
Для прикидки вставил центральный шпангоут (рис. 9) — встал на место как будто тут и стоял. Это придало сил и уверенности. Теперь надо сделать галтели по всем швам, как советуют более опытные товарищи. Для понятия того, как все мешать — я имею в виду, эпоксидку и аэросил, пришлось сделать небольшой уголок из фанеры. Подготовил специальную баночку, налил эпокисдки, отвердителя и сыпанул аэросила. Ё-моё, кто ж знал, что этот аэросил бултыхается, как водичка, а по весу в десятки раз легче! Короче мешал я все это дело минут сорок — задолбался. Вмешать аэросил в эпоксидку оказалось делом муторным.;
Рис. 11. Вот такой образец, вот такая галтель. Зажигалка для оценки размера.
Но в итоге все перемешалось и экспериментальный образец был прошит и склеен. Конструкция получилась достаточно крепкая — сломали только ударом гантели. Уверенность в том, что все возможно еще больше усилилась. В дальнейшем для перемешивания эпоксидки и аэросила была применена приспособа из бутылки из-под воды и миксера. После промазки всех швов корпус стал несколько жестче, но все равно оставался подвижным.
Рис. 12. Вот такая приспособа сильно экономит время при перемешивании эпоксидной смолы и аэросила.
Рис. 13. Смесь напоминает по консистенции м-м-м… наверное деревенскую сметану, т.е. густую сметану.
Рис. 14. На правой фотографии видна разметка для установки стрингеров.
Параметры и детали для изделия
Гребное плавсредство можно соорудить по своему усмотрению и собственным размерам. Но по технологии постройка лодки своими руками будет изготавливаться из фанеры в толщину 5 мм, то рекомендуется использовать такие параметры:
- общая ширина не менее 110 см;
- длина от начала и до конца конструкции составляет 450 см;
- глубина составляет 50 см.
Все детали конструкции крепятся к килю – это базовый узловой элемент. Задняя часть лодки имеет название ахтерштевень, а нос – форштевень. За счет этих элементов усиливается продольная жесткость. Эти основные детали можно сделать из цельной древесины, применяя лобзик. А вырезанные части соединяются при помощи клея или саморезов. Не стоит закреплять детали гвоздями^ это ненадежный способ.
Шпангоуты – это поперечные несущие элементы конструкции
, которые формируют корпус лодки. Соединяя ахтерштевень, форштевень и шпангоуты получатся боковины плавсредства. На завершающем этапе каркас судна обшивается фанерой. Внутренняя часть изделия обустраивается сланью – особенно это касается днища, которое должно быть максимально защищено.
Подготовка: инструменты, материалы
После теории начинается практика — приобретение материалов и поиск всех необходимых инструментов. Главное для лодки — доски. В этом случае лучше купить еловый, лиственничный или сосновый пиломатериал, не имеющий трещин и сучков, норовящих выпасть. Те, что держатся крепко, не представляют угрозы будущему судну. Проверить их надежность просто, достаточно ударить по ним молотком либо кувалдой. Оптимальна древесина, которая хранилась в сухом помещении как минимум год, лежала весь период на ровной поверхности.
Список остального включает:
- антисептик для дерева;
- брус для распорок и треугольный — для носовой части лодки;
- водоотталкивающую краску — Пентакрил, Прогресс, Раптор (для авто), кисти (краскопульт);
- гвозди (лучше оцинкованные саморезы) разной длины и молоток для них;
- грунтовку;
- дрель небольшой мощности, шуруповерт;
- клей (полиуретановый), замена ему — смола, шприц для нанесения в труднодоступных местах;
- лак (яхтный) — Alpina Yachtlack, Belinka Yacht, Eskaro Marine lakk 90, Premia;
- листовой металл для днища и скрепления элементов лодки;
- наждачную бумагу (либо шлифовальную машину);
- напильник;
- паклю (герметик);
- паракорд (кевлар, нейлон, полипропилен)— для придания бортам лодки нужной формы;
- рулетку;
- струбцины;
- электролобзик (ножовку).
Плоскодонная лодка из фанеры
В носовой части устанавливают кольцо для цепи или швартовочного троса.
Плоскодонная лодка может быть сделана не только из досок, но и из влагостойкой фанеры марок ФБС или ФСФ.
Изготавливается лодка плоскодонка из фанеры по более простой технологии, чем аналог из досок. Сначала из листа фанеры лобзиком выпиливают два борта высотой 30–40 см в виде прямоугольных трапеций, прямоугольную кормовую и носовую часть. Затем при помощи специального клея, к целому листу фанеры (днищу) крепят последовательно сначала правый борт, затем корму, левый борт, носовую часть. При этом кормовая часть крепится к днищу под прямым углом, а носовая – под тупым (120–130°). Все элементы, помимо клея, скрепляются между собой и днищем брусками, располагающимися внутри плавсредства. После сборки лодка снаружи покрывается двумя слоями водостойкой краски или смолы.
Такая лодка, по сравнению со сделанной из досок, обладает такими плюсами, как малый вес, небольшие расходы на покупку материалов, простота изготовления.
Более подробно о том, как изготавливается такая лодка плоскодонка своими руками расскажет следующее видео:
На заметку. Плоскодонки бывают не только самодельные, но и заводские. Среди них популярны такие модели, как «SAVA» 270, «SAVA» 370, Лиман», «Тортилла-2», «Казанка 6М». Стоимость бюджетных лодок составляет 18 000–20 000 рублей, в то время как покупка более вместительных моделей премиум-класса обойдется в 25 000–30 000 рублей.
Таким образом, лодка плоскодонка – это плавсредство незначительно уступающее по своим характеристикам килевым лодкам. Изготавливается оно как из досок, так и из влагостойкой фанеры. Кроме самодельных лодок, в продаже имеется большой выбор заводских моделей плоскодонок из пластика, алюминия.
Перед тем как приступить к построению деревянной лодки, необходимо подготовить основную часть такого сооружения – бортики. Для этого необходимо взять самые ровные, длинные, достаточно широкие доски, которые изготовлены из ели или сосны.
Посмотрите на фото самодельных лодок и вы увидите, что на ее бортах нет досок, у которых есть сучки – это очень важно. Доски для этой части лодки должны пробыть в сухом месте под небольшим гнетом на протяжении минимум одного года
Самодельная лодка из фанеры
Лодка, изготовленная из фанеры, отличается своей
лёгкостью и значительно меньшей стоимостью по сравнению с заводскими.
Как самому сделать лодку для рыбалки из фанеры? Для
работы потребуется точный чертёж и фанера – проклеенный натуральный берёзовый
шпон толщиной приблизительно 5 мм.
- С помощью бумажных шаблонов на фанерные листы наносятся
выкройки деталей. - Пилой по дереву или электролобзиком необходимо вырезать
все заготовки. - Склейте транцы со шпангоутами.
- Теперь прикрепите к транцу днище и борта, сведя их
спереди друг с другом. - Для крепления деталей обшивки используется шовный
материал (в случае, если лодка изготавливается не из очень толстой фанеры) или
клей. В этом случае необходимо стесать края фанеры под углом.
- Убедитесь в том, что все детали сходятся по размерам. В
противном случае придётся разобрать лодку и исправить недостатки.
Склейка
- Возьмите эпоксидную смолу и аэросил и смешайте компоненты
1:1 при помощи специальной насадки на дрели. - Усиление углов между бортами, днищем и транцами
выполняется деревянными галтелями – небольшими уголками, предназначенными для
жесткости соединения. - Теперь следует наклеить на все внутренние поверхности
швов полоски из стеклопластика или стеклоткани. При этом необходимо тщательно
промазывать все стыки эпоксидно-аэросильной смесью. - Необходимо дождаться, пока клей полностью просохнет, а
после этого следует установить шпангоуты в соответствующие места.
- Теперь требуется уложить на днище настил, прикрепить
уключины и сидение. - Если конструкция лодки предполагает кокпит (закрытая
носовая часть), то следует установить крышку, зафиксировав её на бортах и
шпангоутах. - После того как лодка полностью просохнет, переверните и
отшлифуйте её наружную поверхность. После этого требуется проклеить дно
стеклотканью и обработать швы эпоксидным составом.
- Перед покраской необходимо обработать наружную поверхность
конструкции пропиткой для древесины, зашпаклевать все щели и обработать
грунтовкой. - Покрасить лодку лучше всего специальной пигментной
смесью, предназначенной для деревянных судов, но можно использовать и любую
обычную краску.
Какую лодку будем строить
Здесь решающим фактором может стать не только глубина вашего кошелька, но и глубина, а также ширина и соленость близлежащего водоема, а значит и правила судоходства на нем. Мы, конечно же, не будем строить морскую яхту, а поговорим об материалах, приемах и способах сооружения небольших весельных лодок и лодок, на которые можно установить небольшой двигатель, т.е. о конструкциях достаточно легких и не особо больших.
И даже в этом сегменте судостроительства, конструкций, технологий и подходов такое количество, что мы возьмем за основу наиболее, на наш взгляд простые и действенные. В конце 70-х годов прошлого века на многочисленные водоемы Советского Союза вышли в большое плавание распашные прогулочные лодки, изготовленные целиком из стеклопластика. Новый «корабль» был значительно легче, маневреннее своей тяжелой деревянной предшественницы, поэтому на лодочных станциях разбирался в первую очередь. К тому же, такая шлюпочка и ремонтировалась легко, и служила не меньше деревянной. Что мешает просто взять и повторить эту технологию в удобных для себя размерах. Да ничего, а вот надо ли – разберемся в процессе описания процесса.
Сборка лодки
Когда элементы деревянной лодки будут собраны, нужно начинать сборку изделия. Начать следует с носовой части. Оба бортика и треугольный брусок необходимо соединить между собой при помощи саморезов. Выступы сверху и снизу желательно сразу срезать, чтобы они в будущем не мешали.
Следующий шаг очень важный и ответственный, так как необходимо придать будущей лодке форму. Необходимо определиться с шириной лодки и поставить распорку по середине. Доску для распорки выбирайте размерами с высоту лодки, так у вас не лопнут бортики.
Когда распорка будет правильно установлена можно начинать придавать лодке форму, позовите на помощь нескольких людей или запаситесь веревками, чтобы сдерживать конструкцию.
Когда задник будет установлен, срезаем лишнюю часть снизу, а сверху можете сделать элемент в виде треугольника. Далее занимаемся распорками, которые будут постоянно поддерживать форму лодки, а также сидениями, которые устанавливаются поверх распорок. Количество, а также расположение этих элементов можете определить сами, так это может быть одно, два и более мест.
Выравниваем на нижней части все в одной плоскости и обрабатываем защитным слоем всю поверхность. Когда клей подсохнет, начинайте делать дно лодки.
Наилучшим вариантом дна станет оцинкованный лист металла. Постарайтесь найти такой лист, чтобы он соответствовал размерам лодки.
Сборка корпуса модели плавсредства
Раскройка деталей для самодельной конструкции трудностей не вызывает. Для распила деталей потребуется электролобзик
Очень важно распиливать детали электролобзиком, так как другой инструмент может оставить кривую линию среза, и детали останутся в сколах
После распила всех элементов необходимо отшлифовать все составляющие конструкции и просверлить в них отверстия для сшивания корпуса. Отверстия следует просверлить с равным расстоянием в 100 мм для сохранения эстетичности внешнего вида. Сшивать днище конструкции следует капроновой нитью, так как капроновая нить достаточно прочная, не поддается гниению, после пропитки эпоксидной смолой выступает в роли армирующего элемента.
Выводы
Строительство лодки – увлекательнейший творческий процесс для людей, которым ещё нравиться жить, которые не боятся экспериментировать и имеют конструкторскую жилку. (см. также ) Но, с другой стороны, не стоит изобретать велосипед, обязательно познакомьтесь со всеми фото материалами, изучите терминологию и различные конструктивные решения.
Настройте себя на возможные переделки неудачных решений. Умейте «разговаривать с собой» и общаться с бывалыми мастерами. Только в этом случае возможен успех всего предприятия под названием «строительство лодки из фанеры своими руками».
В представленном видео в этой статье вы найдёте дополнительную информацию по данной теме.
В рыбацких и охотничьих магазинах можно найти все что угодно, и лодки не исключение.
Но много людей хотят сделать плавательное средство самостоятельно, ведь это интересно и недорого.
У лодок, которые делаются своими руками, есть ряд преимуществ перед заводскими вариантами:
- Легкость конструкции.
Такое приспособление из фанеры будет намного легче, чем деревянные или металлические конструкции; - Устойчивость на воде.
Для такой лодки используют цельные листы фанеры, а ее формы получаются идеальными для спуска на воду; - Низкая стоимость.
Потратить деньги нужно будет только на фанерные куски, клей, лак и доски;
Чтобы обеспечить безопасность конструкции, использовать нужно только качественные материалы. Фанера должна быть цельной, без повреждений. Цена первых сортов немного выше, но надежность также важна.