Несколько советов от профессиональных резчиков
Инструмент
В своей работе современные резчики нередко используют не только механический инструмент (стамески, различные ножи, уголки и царазики, клюкарзы, топор, киянки, рашпили, скобели и т.д.); но и электрический (электростамески с различными насадками, лобзики) — многие приспособления имеются в продаже уже в комплекте. Однако готовые могут иметь неправильный угол заточки, поэтому если вы решите заниматься этим ремеслом всерьез, профи советуют заказывать инструмент из качественной стали только у специалиста.
Для тех, кого интересует занятие ажурной резьбой рекомендуется приобрести универсальный инструмент декоратора — дремель.
С чего начать? Купите деревянную заготовку (их всегда много в магазинах для творчества). Вам определенно понадобится и увлажнитель воздуха, ведь для сохранности резьбы необходимо поддерживать оптимальный уровень влажности.
Древесные породы и свойства
Липа — с ней работать очень легко, поэтому она подходит новичкам.
Береза — отличное сырье: имеет четкий, выраженный рельеф. Удачным будет выбор для создания красивого накладного декора или стильных сувениров.
Дуб — известен своей долговечностью и твердостью, его используют для создания массивных панно, а вот резная деревянная мебель не только красива, но и долговечна. Дерево крутых профи!
Орех — обладает очень твердой древесиной, при этом хорошо обрабатывается и полируется. Идет на самые разные изделия: от мебели до аксессуаров.
Груша — хороша тем, что редко коробится и не растрескивается. Из нее создают высокохудожественные элементы декора, предметы интерьера и подарки.
Сосна, тис, ель, кедр — из этих хвойных пород режут декоративные наличники и карнизы, а так же скульптуру.
Ольха — обладая прекрасным колером, она часто используется в качестве заменителя более ценных пород.
Обратите внимание на сроки заготовки вашей древесины: наиболее удачным считается сезон осень-зима, благодаря замедлению сокодвижения последующая сушка изделия не принесет хлопот. Совет: если при сушке изделия все же возникают трещины, то лучший способ с ними справиться — вклейка кусочка такой же древесины
А вот если это небольшие трещинки, то — замазка вам в помощь: столярный клей, соединенный с деревянными опилками
Совет: если при сушке изделия все же возникают трещины, то лучший способ с ними справиться — вклейка кусочка такой же древесины. А вот если это небольшие трещинки, то — замазка вам в помощь: столярный клей, соединенный с деревянными опилками.
Своими руками: табурет с плетеным сидением — оригинальный и простой в исполнении предмет интерьера.
Нам понадобятся: деревянные ножки и рама для сидения — основа будущего табурета; шнур (веревка из натуральных или синтетических волокон) около 20м; мебельные гвозди; молоток; струбцина; ножницы; шило; краска или морилка.
Обработайте деревянную конструкцию морилкой, лаком или краской.
Кончик шнура зафиксируйте под рамой при помощи мебельного гвоздя и начинайте наматывать его в выбранном направлении: на противоположные друг другу рейки рамы, довольно плотно.
После 5-6 витков зафиксировать шнур струбциной и повторять до конца.
Второй моток шнура (идея: использовать контрастный по цвету) зафиксируйте гвоздем на одной из двух оставшихся сторонах рамы и начинайте протягивать сквозь натянутые витки: плетение по типу «корзиночного», чередуя ряды. Не забывайте закреплять шнур мебельными гвоздями после 5-6 «ходов».
Натяжение шнура постепенно увеличится и удобно будет использовать шило.
Закрепите шнур внизу рамы. Ваш табурет готов.
И последнее, для расширения своего творческого кругозора и вдохновения чаще посещайте музеи и выставки, бывайте на природных ландшафтах, и конечно, не забывайте про специализированные сайты.
Например, в коллекции Эрмитажа есть экспонат, обнаруженный на одном городище: резная ложка с рукояткой в форме птичьей головы, датированная ΙΙΙ в. до н.э.
Новое искусство Ренессанса сохраняя прежние традиции (известные сюжеты, библейские или мифологические персонажи, бытовые сценки, характерные для любой эпохи), наполняет их при этом иным содержанием, центр и смысл которого — человек: во всем величии или низменности его натуры.
Современные археологи относят Лапитос к колониальному поселению лакониан (уроженцев Лаконии), выстроенному после Троянской войны (ок. 1000 до н.э.), «авторство проекта» приписывается Праксандру, первому местному царю.
Изготовление традиционных стульев
«Тцаэрас» — на Кипре так называют мастера, изготавливающего стулья («тцаэрес» или более широко «кареклес»). Конструкция стульев в городском стиле заметно отличалась от тех, которыми пользовались в сельских районах острова.
Теперь об этом более подробно. В городах у обеих общин киприотов до недавнего прошлого были невероятно популярны стулья ручной работы двух видов: детали конструкции одного обтачивались круглой формы, а другого — прямоугольной. Используемая древесина: кипарис, дуб, платан, шелковица и т.д.
Сиденье стульев делалось путем обвязки верхней части конструкции (плетения) веревкой из натуральных волокон, также свитой местными мастерами.
Геометрические узоры для украшения некоторых «моделей» наносились инструментами для резьбы по дереву.
Раньше мастерам приходилось буквально исхаживать все местные леса и рощи прежде чем на их глаза попадалось подходящее дерево, которое срубали и оставляли на месте на несколько месяцев, чтобы оно как следует подсохло, и затем начинали работу.
Мастера «по стульям» познают профессию, как правило, с детства: мальчики и подростки помогают отцам и профессиональным мастерам, плетя веревки («флуди») для плетения сидений и иногда спинок будущих традиционных стульев.
Для веревок используют волокна камыша: плотность шнура зависит от способа скручивания — скручивая меж ладоней, получают тонкий; а работая большим и указательным пальцами — изготавливают более толстую веревку. Плотные веревки использовали в работе с более крупными деревянными изделиями для достижения наибольшей плотности и прочности.
Если раньше эти работы выполнялись во многих деревнях острова, то сегодня кручение веревок производят на заказ в основном на Акротири, рассылая мотки в пачках мастерам — изготовителям кипрских стульев.
Такие стулья в прошлом можно было встретить повсюду: в домах, в кафенио и в тавернах; многие ремесленники, работая в своих мастерских и принимая клиентов, также пользовались прочными, иногда украшенными резными узорами стульями с плетеными сидениями.
Удобство таких сидений обуславливается природным происхождением материалов, формой сидения и тем, что веревочное плетение хорошо пропускает воздух.
–
Кстати говоря про стулья, я вспомнила, как мой свекор — в прошлом также профессиональный плотник и краснодеревщик, несколько подобных стульев заказывал у наилучшего местного мастера, занимая длинную очередь…
Стоили они недешево, однако иметь их в своем доме считалось необходимым и престижным.
Недавно, побывав в гостях у свекрови, обратила внимание, что все старые ныне стулья, около 40 лет тому назад приобретенные ее мужем, до сих пор отличаются крепостью и хорошим внешним видом, несмотря на большую востребованность за все прошедшие годы. У всех имеются вырезанные метки — инициалы заказчика..
значит, бизнес шел очень хорошо, и клиентов было много.
Особенность ремесла: издавна стулья изготавливались без гвоздей: все подогнанные детали крепились деревянными колышками. Основным материалом для них был местный пандемик — ольхолистный дуб, произрастающий на вулканических породах Троодоса.
Нынешние мастера (а их сегодня немного) говорят: плетеные поверхности стульев имеют 4 зоны: у них различается вид плетения… для достижения наиболее комфортных ощущений при сидении.
Тем, кто заинтересовался в приобретении таких стульев для себя, подсказываем контакты и адрес:
В завершении нашей статьи обратимся к (ставшему с недавних пор любимому) «пунктику»: что делать, если вам захотелось попробовать свои силы в ремесле.
Итак, сегодня мы узнаем чуть больше про работы по дереву, а также про веревочное плетение и изготовление оригинальных табуретов.
Что ж, дерево, как самый доступный материал практически во всем мире, позволяющий мастеру добиться значительной искусности и необходимого результата как при изготовлении утилитарных вещей и предметов, так и в художественной резьбе, призванной украсить интерьер, — уже долгое время привлекает к себе внимание и не выходит из обихода
Семейная пара
Или чего стоит эта парочка, где муж, прилегший отдохнуть на тачку, не просто демонстрирует фигу и нежелание работать своей жене, а еще и любезно приготовил ей грабли, на которые его благоверная, заходящаяся в праведном гневе, вот-вот наступит…Просто слышишь, что она ему говорит искаженным от гнева ртом!
Можно долго описывать эти уникальные, динамичные, живые резные скульптуры, создаваемые великим резчиком-карикатуристом Марвом Кайзерстаттом, но лучше это увидеть, потрогать, ощутить их грубость и приятную шероховатость, перенять бесценный опыт. Думается, что это мечта каждого настоящего мастера резьбы по дереву.
На этом сегодня всё! Следующий обзор будет не менее интересен.
Карикатурные образы Марва Кайзерсатта
Для цельного человека, стремящегося к постоянному развитию и самосовершенствованию наличие хобби – это естественная потребность. И вдвойне приятно, когда хобби перерастает в дело жизни и приносит не только моральное удовлетворение, но и прибыль. Марв Кайзерсат (Marv Kaisersatt) – американский резчик по дереву – реальный тому пример.
Интересно, что толчком к созданию чудесных фигур для школьного учителя математики Кайзерсатта, послужило отсутствие работы, вернее забастовка учителей 1976. Взяв в руки кусок дерева и нож, Марв больше их не отпускал, совмещая хобби и математику до выхода на пенсию в 1995 году, когда полностью смог отдаться карикатурной резьбе. Непосредственно вырезанием карикатур художник начал заниматься в 1985 году. Сегодня уникальный резчик по дереву известен по всему миру, Марв является обладателем множественных премий и наград в этой области, учителем и образцом для подражания, автором специальных книг.
В чем же уникальность работ Марва Кайзерсатта? Прежде всего – это создание произведения из цельного куска липы, лишь изредка дополняемого другими элементами. Немного герметика, никакого лака, иногда используется акварель для ручной росписи фигур и воск. Предварительно Кайзерсттат создает проект из арматуры и глины, порой проект так и остается невоплощенным, становясь полноценным произведением. Неслучайно, преподавая в Whillock Studio в Faribault, мастер уделяет много внимания проектированию в глине и вырезанию карикатуры из заготовок. «Я трачу две трети своего времени на исследование и разработку проекта. Резьба занимает всего треть времени».
Сюжеты своих динамичных работ художник берет из обыденной жизни, собирая вырезки из газет и журналов в специальную папочку, сам Марв называет ее «трамплином», отталкиваясь от которого мастер создает совершенно уникальное произведение.