Выбор разбавителя для масляной краски

Как правильно разбавлять

Разведение новой краски:

  • Вскрывается банка с красителем. Оценивается густота краски. Содержимое размешивается подручными средствами или заранее подготовленной палочкой.
  • Рассчитывается нужная пропорция. Для каждого разбавителя она может быть разной. Точный объем зависит от требуемой густоты красителя, но он не может быть более 5% от его общей массы. Исключение составляет приготовление смеси для базового слоя или грунтовки поверхностей. В таких случаях краску можно разбавить уайт-спиритом или олифой, объем которых может доходить до 10%. Чтобы используя разбавитель, добиться наилучшего результата, средство добавляют прямо в банку, но порционно и при постоянном помешивании.
  • Краситель наливается в емкость для работы. Чтобы в процессе покраски материал не густел, его нужно периодически размешивать.

Разведение красителя, который некоторое время стоял открытым:

  • Снимается пленка с поверхности краски. Она образуется под воздействием кислорода. Если пленку оставить, даже при тщательном перемешивании не удастся избавиться от комков.
  • Керосин смешивается с уайт-спиритом. Смесь вливается в емкость со старой краской. Все перемешивается. При необходимости добавляется еще растворитель.
  • Краска после размешивание может использоваться сразу или после испарения керосина. Во втором случае далее применяют только один компонент для разведения.

Разбавление на палитре:

  • Чистая кисточка опускается в разбавитель.
  • Краска наносится на палитру.
  • Кистью разбавитель переносится в краситель на палитре.
  • Смешивание компонентов проводится круговыми движениями до формирования однородной массы.
  • Действия повторяются, пока состав не приобретет нужную плотность.

Разведение мастихином:

  • Кончик инструмента окунается в разбавитель.
  • На палитру выдавливается краситель определенного цвета.
  • Мастихином смешивается разбавитель с красителем так, чтобы лезвие плоским шаром скользило по полотну.
  • Растекающиеся краски собираются ребром мастихина и снова вымешиваются до получения нужной густоты и однородности.

Процесс разведения олифой

Разбавить краску не сложно, но стоит действовать поэтапно и экономно вливать любое разбавляющее вещество, потому что, если она будет перенасыщена олифой, то для высыхания поверхности требуется более длительный срок.

Этапы разведения:

  • для удобства размешивания и устранения сгустков перекладываем лакокрасочное вещество в подходящую емкость,
  • небольшими порциями вливаем олифу и начинаем тщательно перемешивать, следя за густотой,
  • повторяем процедуру добавления масла и доводим смесь до подходящей нам консистенции,
  • ждем минут десять, после чего процеживаем состав через сито, чтобы устранить комочки.

Если добавить слишком много олифы, краска будет сохнуть гораздо дольше

Применение художественных лаков

Для раз­бав­ле­ния худо­же­ствен­ной мас­ля­ной крас­ки, так­же мож­но исполь­зо­вать живо­пис­ные лаки. Они состо­ят из дре­вес­ной смо­лы, раз­ве­ден­ной в каком-либо рас­тво­ри­те­ле. Мас­ля­ные лаки обла­да­ют отлич­ной адге­зи­ей как к хол­сту, так и меж­ду сло­я­ми живо­пи­си. Крас­ка, раз­ве­ден­ная лаком, после пол­но­го высы­ха­ния ста­но­вит­ся осо­бен­но проч­ной и устой­чи­вой к внеш­ним воз­дей­стви­ям. Сама кар­ти­на будет рав­но­мер­но бле­стеть по всей поверх­но­сти хол­ста. Кро­ме это­го, лак дает хоро­шую «глу­би­ну» живо­пи­си, про­яв­ляя все самые луч­шие свой­ства мас­ля­ной живо­пи­си. Глав­ным недо­стат­ком живо­пис­но­го лака явля­ет­ся то, что он доста­точ­но быст­ро высы­ха­ет и поэто­му худож­ни­ку слож­но с ним работать.

Наи­бо­лее удоб­но исполь­зо­вать для раз­бав­ле­ния худо­же­ствен­ной мас­ля­ной крас­ки «трой­ни­ки». О том какие быва­ют «трой­ни­ки» и как их изго­то­вить мож­но про­честь здесь: Как раз­бав­лять мас­ля­ные крас­ки при помо­щи «трой­ни­ка»

Растворители без запаха

Лакокрасочная промышленность сейчас развита как никогда — в продаже можно найти огромное количество видов и подвидов разбавителей и растворителей. При всей практичности уайт-спиритов и скипидаров они достаточно токсичны и имеют характерный запах. А что делать, если человек предпочитает растворитель для масляных Есть несколько вариантов. Художники оценили все преимущество льняного масла — это хороший растворитель для масляных красителей. Одно из его свойств — практически полное отсутствие запаха. Однако есть и минус — долгое время засыхания краски.

Рекомендуется использовать «Тройник» — промышленную смесь, которая также практически не пахнет. Ну а самый лучший растворитель масляной краски, не имеющий запаха, — это состав от бренда Tikkurila. Он предлагается в прозрачных пластиковых бутылках с надписью желтого цвета. Данный состав быстро засыхает, а хватит его надолго. Также не имеет запаха состав Diluent, но сам по себе он достаточно вредный.

Для нанесения масляной краски на поверхность иногда требуется получить более жидкую консистенцию, поэтому возникает необходимость разбавить состав. Также эта процедура потребуется в тех случаях, когда раствор был оставлен на некоторое время в негерметичной таре, что привело к его затвердеванию. Для разведения смеси применяются различные вещества, которые выбираются исходя из назначения краски.

При выборе растворителя обращают внимание на то, для каких целей предназначена краска. Дело в том, что такой вид материалов включает в себя две большие группы, разделяющиеся по области применения:

1

Растворы, используемые для окрашивания поверхностей жилых или хозяйственных помещений. Для этих целей подходят традиционные составы, которые в изобилии представлены на полках строительных магазинов. Хотя в последнее время спрос на эту продукцию снизился, в определенных ситуациях именно масляный раствор может стать оптимальным решением

1. Растворы, используемые для окрашивания поверхностей жилых или хозяйственных помещений.

Для этих целей подходят традиционные составы, которые в изобилии представлены на полках строительных магазинов. Хотя в последнее время спрос на эту продукцию снизился, в определенных ситуациях именно масляный раствор может стать оптимальным решением.

Разбавлять такую смесь приходится в следующих случаях:

  • Материал слишком загустелый.
  • Необходимо уложить базовый слой.
  • Покраска выполняется по дереву. На такую основу хорошо укладывается не слишком густой состав, иначе прочного сцепления достичь не получится.


Чтобы качественно нанести масляную краску краскопультом, ее необходимо предварительно разбавить К тому же часто случается, что после использования остается часть краски, которая даже за короткий промежуток времени успевает засохнуть. Именно для этого потребуется разбавление.

2. Художественные масляные краски. Они отлично подходят для любительского или профессионального рисования, а также росписи интерьерных композиций

Разводить такие составы необходимо с большей осторожностью, поэтому для них подбираются специальные разбавители

Как правильно разбавлять краску

В качестве растворителей, которые используют художники, лучше использовать растительное или льняное масло.
Как правило, разбавленные краски меняют яркий цвет на более тусклый, но после высыхания первоначальный оттенок возвращается.

Разбавлять составы нужно внимательно, излишний растворитель может сделать их рыхлыми, лишив природных свойств. На вопрос, можно ли добиться более мягкого эффекта при растворении краски, есть однозначный ответ – да. Просто нужно разбавлять медленно, проверять на пробном холсте. Если переборщить с растворителем, то на холсте краска будет держаться плохо.

Масляные растворители созданы для красок, используемых в художественном творчестве. Выбирать растворитель для масляной краски нужно тот, который не обладает запахом. Например, это может быть смесь скипидара и уайт-спирита в равных соотношениях.

Советы для начинающих художников. Часть 2: жидкости и вспомогательные материалы

Сегодня я расскажу о моих маслах, разбавителях, и прочих жидкостях.

Хочу упомянуть об одной моей особенности — я аллергик. Поэтому это статья для меня выстрадана, но не тем, что у меня были проблемы с материалами для живописи, а в связи с моими проблемами с… родителями:)

Я, конечно, давно в том возрасте, когда сама выбираю свои занятия и работу, но каждый раз с трепетом вспоминаю свое детство, когда все это звучало как жесткий и бескомпромиссный приговор. Мне просто напросто все запретили рисовать.

Но, к счастью, в современном мире огромный выбор материалов и средств для живописи! Нужно уметь их найти среди всего этого разнообразия.

В школьные годы когда я осваивала масляную живопись, я пользовалась только одним средством рафинированным растительным подсолнечным маслом. Слои, конечно, сохли долго — по 3-5 дней. Но тем не менее это лучше, чем ничего. То есть масляные краски разводятся только маслом — подсолнечным рафинированным, самым дешевым.

Сами масляные краски химическим чем-то не пахнут, только растительным льняным малом, на основе которого оно сделано, но это похоже больше на запах рыбьего жира. Если вам доступно приобрести очищенное льняное масло — самый лучший вариант, но уже в разы дороже. Я уже привыкла, и люблю этот запах, заходя к себе в мастерскую сразу вдыхать этот запах живописи.

Позже открыла для себя терпентин без запаха. Вот именно он, мой любимый разбавитель!

Его я покупала в Москве в «Арт-квартале», тогда он стоил 500 мл — 500 руб. То есть даже немного дешевле разбавителей ЗХК. Не пахнет практически ничем!

Но, еще раз — проконсультируйтесь с вашим лечащим врачом. Цель моей статьи — дать вам информацию, но за ваше здоровье вы отвечаете сами!

Такое можно приобрести только в очень крупных городах. В периферии вам легче будет найти разбавитель Сонет слабо пахнущий — тоже им часто пользуюсь, спасал меня не раз, когда волей судьбы жизнь меня закидывала в глухие уголки нашей необъятной, где хотелось порисовать:)

Далее, когда вы уже войдете в процесс творения, возникнет вопрос — а как же мыть кисточки? Все в краске, в жирном масле! Все опять таки просто — у вас одна емкость с разбавителем/маслом для живописи и еще одна баночка маслом. Вы мочите грязную кисть в масло и дочиста вытираете ее об тряпку (так несколько раз). Да, у вас должно быть много вспомогательных тряпок (у меня это х/б, начисто выстиранное постельное, без лишних ниточек, чтобы они не попали на кисть, синтетика не впитывает масло).

То есть рядом с палитрой стоит масленка с разбавителем и банка с малом для мытья кистей. У меня дополнительно есть еще одна банка стеклянная 250 мл высокая, наполовину с маслом — там стоят кисти. То есть я их каждый день не вымываю, просто-на ночь/после сеанса ставлю в масло, и они там прекрасно себя чувствуют.

Не забудьте, что если вы рисуете кистями с мягким ворсом, то простояв в банке ночь-две, ворс загнется — такие кисти лучше сразу мыть после сеанса. Я мою обычным мылом для рук. По возможности я использую аюрведическое мыло, которое изготовлено без животного жира.

Несмотря на растворители без запаха, проветривать помещение обязательно как можно чаще, а еще лучше работать на открытом воздухе. Растворители не режут нос, но химические вещества все равно есть в воздухе!

И последнее — сиккатив. У меня вот такой (фото снизу). Сиккативы (от лат. siccativus — высушивающий) — вспомогательные вещества, которые вводятся в масляные краски для ускорения процесса высыхания. Дорого, да, но расходуется он очень медленно. Использую крайне редко, в основном когда пишу на заказ и работа должна быстро высохнуть. Сокращает высыхание до 2-3-х часов.

В следующей части постараюсь рассказать о холстах, грунтах и том, на чем вообще можно рисовать.

Скипидар

Это не менее популярный растворитель для масляных красок, нежели уайт-спирит. Состав широко применяется для смешивания и разжижения не только масляных красителей, но и алкидностирольных. Также применяются скипидар в процессе производства лаков, в основе которых лежит копал, канифоль или даммара. Существует в продаже очищенный либо неочищенный скипидар.

До того как химики создали уайт-спирит, скипидар занимал почетное место основной жидкости для растворения лаков и красок. Это эфирное масло, имеющее сложный химический состав. Получают его в процессе обработки терпентина, живицы и частей древесины хвойных пород, насыщенных смолами. Сегодня современная промышленность изготавливает три вида скипидаров – древесные, пневые и терпентинные продукты.

Древесная жидкость получается посредством обработки по специальным технологиям древесной смолы и веток хвойных деревьев. В свежем виде это жидкость с желтоватым либо коричневым оттенком, который в процессе обработки может исчезнуть.

Пневые скипидары производят по специальным технологиям уже из пневых частей хвойного дерева. Терпентинные – это чистые эфирные масла, которые получают при помощи перегонки смолы. Она добывается только из растущего дерева. Так скипидар в процессе производства не потеряет своих уникальных свойств и ценных элементов.

Разбавители

Разбавитель №1. Производители: «ЗХК», «Гамма». Смесь скипидара и уайт-спирита, взятых в соотношении 1:1. Применяется для разведения эскизных масляных красок, рельефных паст, смывания красок с полотен, палитры и мытья кистей. Т.е. в менее ответственных работах. Лак не растворяет.

Разбавитель №2 (уайт-спирит). Производители: «ЗХК», «Гамма». «Уайт-спирит», производитель: «Maimeri». Продукт переработки нефти, фракция, образующаяся между тяжелым бензином и керосином

Пользоваться им следует осторожно, он обладает высокой проникающей способностью и может просачиваться на обратную сторону холста сквозь микротрещины в грунте. Применяется для смывания красок с полотен, палитры и мытья кистей

Для разбавления лаков не годится.

Следует заметить, что при разведении художественных масляных красок уайт-спиритом и скипидаром пленка красочного слоя темнеет со временем.

Разбавитель №3, производитель: «Гамма». Разбавитель слабопахнущий, производитель: «ЗХК». Разбавитель без запаха, производитель: «Maimeri». Представляет собой хорошо очищенный уайт-спирит. Делает краски более прозрачными, позволяя получить плавные переходы тонов. Улучшает текучесть красок и сцепление слоев красок. Быстро высыхает, не желтеет. Применяется для разведения масляных красок, смывания красок с полотен, палитры и мытья кистей. Не разбавляет лаки. Необходимо заметить, что отсутствие запаха в этом разбавителе не уменьшает его токсичность

При работе с ним следует соблюдать все те же меры предосторожности, как и при работе с уайт-спиритом

Разбавитель №4 (пинен). Производители: «ЗХК», «Гамма». «Очищенная эссенция терпентина», производитель: «Maimeri». От латинского названия сосны Pinus. Пинен является составляющей скипидара и получается путем очистки скипидара живичного от осмолившихся веществ. Пинен окисляется значительно меньше, чем скипидар, которым не рекомендуется пользоваться в живописи из-за склонности к пожелтению и осмолению. При смешивании с красками уменьшает их консистенцию. Пинен используют как разбавитель красок и лаков в живописи. При разбавлении красок пиненом понижается их блеск, со временем желтеет умеренно.

Разбавитель для художественных масляных красок. Производитель: «ЗХК». Представляет собой смесь отбеленного рафинированного льняного масла и уайт-спирита с добавлением сиккатива. Делает краски более прозрачными и менее насыщенными, позволяя получать плавные переходы тонов. Уменьшает время высыхания масляных красок. Можно очищать им кисти.

Разбавитель «Тройник». Производитель: «ЗХК». Классическая композиция, издавна применяемая многими художниками. Представляет собой раствор уплотненного отбеленного рафинированного льняного масла и даммарного лака в скипидаре. Дает блеск и яркие насыщенные тона. Разбавитель используется для разведения масляных красок, а также в качестве промежуточного слоя для усиления сцепления красочных слоев. Для очистки поверхностей и кистей не используют.

Каждый компонент этого разбавителя сам по себе разбавитель. Кроме того, поскольку льняное масло может вызвать съеживание красочного слоя, особенно промежуточного, многие художники используют не «тройник», а так называемый «двойник», который в чистом виде не выпускается. Это даммарный лак, смешанный с разбавителем, например пиненом.

«Тройник» часто готовят сами. Для этого берём 1 часть даммарного лака разводится в 3-х частях пинена, потом добавляется 1 часть масла. Надо заметить, что данные соотношения не являются обязательными, и каждый художник, имеющий хоть какой-то опыт, будет по своему вкусу и в зависимости от решаемой задачи составлять свой «тройник». Больше пинена, то красочный слой будет быстрее сохнуть и больше жухнуть. Больше лака добавляют, чтобы придать крепости слоя и меньше пожухлости. А если масла больше, то краска будет дольше сохнуть и не будет жухлости и матовости.

Также отдельно продаётся масло льняное рафинированное. Используется для разбавления масляных красок. Добавление льняного масла в краску дает большие преимущества: у краски значительно улучшается разносимость, сцепление с холстом и нижележащими слоями краски. Также краска становится менее концентрированной, более прозрачной, яркой, блестящей. Замедляется время высыхания краски. В итоге можно дольше работать «по-сырому», создавать лессировки.

Масло льняное уплотнённое №2 отличается более влагостойкой плёнкой и меньшей склонностью к пожелтению. Это масло рекомендуется использовать при лессировках, так как повышает оптические свойства.

Уайт-спирит

Уайт-спирит — распространенный растворитель для самых различных красок, его можно найти не только в художественном, но и в любом строительном магазине. Уайт-спирит также отлично подходит для мытья кистей и палитры, снятия засохшего слоя краски, обезжиривания холста. Эффективно разбавляет краску и быстро испаряется, красочный слой получается тонким и быстро высыхает, но при этом уайт-спирит влияет на масляные краски, нарушая их состав и связующие качества. Поэтому недостатком этого растворителя является непрочность получившегося красочного слоя и матовость поверхности. Кроме того уайт-спирит может иметь резкий запах, который при долгой работе вызывает дискомфорт.

Правила обращения с растворителями

Летучие, химически активные вещества

Работая с данными химически активными веществами, необходимо брать в расчет следующие факторы:

  1. Наверняка каждый знает о том, что разбавители обладают свойствами летучести. Множество западных лакокрасочных материалов являются водорастворимыми во избежание взрывоопасной ситуации, которая может быть вызвана чрезмерным содержанием паров некоторых веществ данного типа в воздухе;

Разбавители легколетучего типа огнеопасны. По этой причине необходимо следить за тем, чтобы они находились далеко от открытого огня, мест перекуров, выключателей или рубильников

Такие меры предосторожности просто необходимы еще и потому, что данные составы обладают такой характеристикой, как самовоспламенение при достижении определенной температуры; Многие вещества данного типа наделены резким запахом, поэтому разводить краску своими руками с их помощью следует только в хорошо проветриваемых помещениях или на открытом воздухе; Растворитель – сильнодействующее химическое вещество, поэтому при попадании на кожу или на слизистые оболочки следует их сразу же промыть чистой водой. Также от данного вещества следует беречь одежду, т.к. его попадание на ткань может вызвать порчу краски или разъедание самой синтетической ткани

его попадание на ткань может вызвать порчу краски или разъедание самой синтетической ткани.

Использование разбавителя позволит достичь необходимой консистенции материала

Применение растворителя в процессе окрашивания непременно необходимо для того, чтобы обезжирить поверхность и добиться наилучшей малярной консистенции состава. Данные мероприятия позволят вам создать максимально красивое и качественное лакокрасочное покрытие.

При выборе данного средства следует помнить, что для каждого вида краски необходимо выбрать правильный разбавитель, а краска должна выбираться исходя из типа поверхности, которую следует окрашивать.

Так, к примеру, масляные краски прекрасно подойдут для окрашивания бетонных, деревянных и оштукатуренных поверхностей, но для того чтобы окрасить металлический каркас лучше подойдет электропроводная краска Zinga.

Разбавитель при окрашивании поверхностей

В качестве растворителя при наружной и внутренней окраске могут использоваться доступные материалы. Выбор их достаточно велик.

Скипидар

Этот состав имеет устойчивую популярность при разведении красящей продукции. Для работ с масляными растворами применяются следующие его разновидности:

  • Древесный. Изготавливается из коры и ветвей деревьев, в обилии содержащих смолу. Первоначальный раствор темный, но после обработки становится прозрачным.
  • Терпентинный. Получается за счет перегонки смол живых хвойных деревьев и представляет собой эфирные масла. Обладает множеством положительных свойств, поэтому область его использования гораздо обширнее, чем применение в качестве растворителя.

При разбавлении краски очищенным скипидаром, в отличие от неочищенного, ускоряется процесс высыхания поверхности

Уайт-спирит

Скипидар с успехом можно заменить на уайт-спирит. Востребованность и популярность этой продукции объясняется широким распространением и доступностью. К тому же в продаже встречаются разновидности, не имеющие резкого неприятного запаха.

Процесс работы при использовании такого состава отличается большим удобством. Смесь испаряется не так быстро, как другие растворители, что позволяет выполнить окрашивание без спешки. Также уайт-спирит при добавлении не изменяет цвет состава.

Обычный уайт-спирит имеет малую способность к разжижению, потому лучше приобрести очищенный

Растворитель

Такой разбавитель для масляных красок имеет номер 647. Обозначение продукции может быть различным и зависит от входящих в состав компонентов. Не рекомендуется применять растворитель под номером 646 из-за присутствия в нем ацетона.

Разбавить этим веществом масляную краску не всегда бывает просто: излишки приводят к ухудшению свойств продукции.

Растворитель 647 Ясхим

Бензин и керосин

Эти варианты рекомендуется использовать в случае отсутствия других смесей и только для наружных работ. Существенным недостатком растворов является специфический запах, который может вызвать головокружение и отравление. Это происходит из-за быстрого испарения. Но именно керосин является лучшим решением, когда требуется развести старый состав, успевший сильно загустеть.

При разбавлении краски бензином окрашенная поверхность становится матовой

Олифа

Это универсальный раствор, к тому же олифа входит в состав масляных красок. Но необходимо учитывать, что разбавитель должен соответствовать той разновидности вещества, которая включена в красящий материал.

Для получения необходимой информации нужно обратить внимание на маркировку смесей для покраски. Выделяют следующие обозначения:

  • ПВ-024. Такая продукция изготавливается на основе пентафталевых олиф.
  • МА-021. В состав входит натуральная олифа, которая содержит более 95% растительных масел.
  • ГФ-023. Производится с добавлением глифталевой олифы. Является альтернативой натуральной.

Правильное определение составляющих помогает получить необходимый результат.

Олифа «Оксоль» на 55% состоит из натуральных масел, на 5% из сиккатива, остальная часть — уайт-спирит; по своим свойствам «Оксоль» практически не отличается от натуральной олифы, но ее стоимость намного ниже

Заключение

Очень часто в масляной живописи применяются различные сочетания разбавителей и лаков — во многом это зависит от задачи, которую нужно решить и количества времени на работу. Например первый слой краски обычно замешивают на лаке — это придает ему прочность и лучшую связь с грунтом холста. Последующие слои можно писать с большим количеством разбавителя, чтобы просушка не занимала много времени.

Все виды растворителей, кроме натуральных масел, умеренно токсичны и представляют некоторую опасность для здоровья. Поэтому во время работы необходимо делать перерывы и регулярно проветривать помещение. Также лучше выбирать для живописи разбавители без запаха. Хранить разбавители нужно в темном прохладном месте, и обязательно следить, чтобы крышки были плотно закрыты.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий