Акустическая система своими руками: выбор динамиков, акустического оформления, изготовление

Дело — труба

Еще одним способом обуздания противофазного тылового излучения стал фазоинвертор, по-русски буквально «разворачиватель фазы». Чаще всего он представляет собой полую трубку, смонтированную на передней или задней поверхности корпуса. Принцип работы понятен из названия и незамысловат: раз избавляться от излучения обратной стороны диффузора трудно и нерационально, значит нужно синхронизировать его по фазе с фронтальными волнами и использовать на благо слушателей.

Амплитуда и фаза движения воздуха в фазоинверторе меняются в зависимости от частоты колебаний диффузора

По сути труба с воздухом является самостоятельной колебательной системой, получающей импульс от движения воздуха внутри корпуса. Обладая совершенно определенной частотой резонанса, фазоинвертор работает тем эффективнее, чем ближе колебания диффузора к частоте его настройки. Звуковые волны более высоких частот сдвинуть с места воздух в трубе просто не успевают, а более низкие хотя и успевают, но чем они ниже, тем сильнее смещается фаза излучения фазоинвертора, и, соответственно, его эффективность. Когда поворот фазы достигает 180 градусов, тоннель начинает откровенно и весьма эффективно глушить звук басового драйвера. Именно этим объясняется очень крутое падение звукового давления АС ниже частоты настройки фазоинвертора — 24 дБ/окт.

В борьбе с турбулентными призвуками конструкторы фазоинверторов постоянно экспериментируют

У закрытого ящика, между прочим, на частотах ниже резонансной спад АЧХ куда более плавный — 12 дБ/окт. Однако в отличие от глухой коробки, коробка с трубой в боковой стенке не заставляет конструкторов идти на любые хитрости ради максимального снижения резонансной частоты самого динамика, что довольно хлопотно и дорого. Тоннель фазоинвертора настроить куда проще — достаточно подобрать ее внутренний объем. Это, правда, в теории. На практике, как всегда, начинаются непредвиденные сложности, например, на больших уровнях громкости воздух на выходе из отверстия может шуметь почти как ветер в печном дымоходе. К тому же инертность системы частенько становится причиной падения скорости атаки и ухудшения артикуляции на басах. Одним словом, простор для экспериментов и оптимизации перед конструкторами фазоинверторных систем открывается просто невероятный.

Фазоинвертор

Плюсы: Энергичная отдача на НЧ, возможность воспроизведения самых глубоких басов, относительная простота и дешевизна изготовления (при изрядной сложности расчета).

Минусы: В большинстве реализаций проигрывает закрытому ящику в скорости атаки и четкости артикуляции.

Разделительные фильтры в акустических системах

Рис. 5. Простой кроссовер в отечественной акустической системе

Задача по созданию акустической системы, воспроизводящей идеальный звук — задача не тривиальная, а как
показывают предыдущие разделы довольно сложная, содержащая ряд важных моментов

Познакомившись с целым рядом
разнообразных типов оформления акустических систем, а также уяснив, что качество материала, из которых создаются
корпуса АС, крайне важно, перейдем к еще одному аспекту, влияющему на качество конечного звука —
разделительные фильтры

На качество широкополосного звука пагубное влияние оказывает целый ряд внешних воздействий. Поэтому весьма
проблематично обеспечить на всем протяжении рабочего диапазона ровную и стабильную амплитудно-частотную
характеристику, удовлетворяющую тем или иным стандартам.

Наряду с решением задачи по минимизации вибраций корпусных элементов АС (см. про резонанс
корпусов), а также выбор наиболее эффективного типа акустического оформления, необходимо
приложить определенные усилия по очистке звука на всем протяжении рабочего звукового диапазона от примесей и помех.

Для этого служат разделительные фильтры или, иначе говоря, кроссоверы. Роль такого фильтрующего
компонента акустической системы весьма специфична, так как кроссовер может существенно улучшить звучание колонки. Но
при неправильных расчетах либо при использовании низкокачественных материалов, разделительный фильтр, наоборот,
только усугубит искажения звука. Причем это будет наблюдаться даже в очень качественных корпусах с отличными
динамиками.

Основная задача кроссовера — разделение широкополосного входящего звукового сигнала на частотные полосы, для
последующего выведения разделенного сигнала на соответствующие динамики. Такая задача формирует характеристики
фильтра, которые должны учитывать все динамики, входящие в акустическую систему.

Кроссовер, по сути, это два или больше фильтров, у каждого из которых своя задача: либо не пропустит к заданному
динамику ту или иную частоту, либо, наоборот, обеспечить максимально качественную передачу звука к «своему»
динамику.

Более подробно о причинах применения в акустических системах кроссоверов, а также вариантах настроек разделительных
фильтров (на что уходить значительное время) читаем в статье «Зачем нужны разделительные
фильтры в АС».

Причины, по которым начинается доработка акустики.

Живешь себе спокойно, слушаешь музыку на своих колоночках, купленных в музыкальном отделе супермаркета (в этом нет ни чего особенного). И особо не тревожишься – “Как же хорошо играют твои колонки!” Но однажды, случайно, в гостях, послушав акустику товарища, понимаешь, что твои колонки – как-то не так играют, можно сказать, что “не фонтан!”. Но в действительности, это ощущение может быть ошибочным. О том, что влияет на качество звука акустики поговорим в другой раз.

Начинаешь искать, что бы такого купить получше, вместо своих “стареньких”? Изучаешь по немного тему. Появляется некое понятие – что нужно искать и по чему. И вот оно – объявление мечты! Купив, по очень хорошей цене (а иногда и очень даже дорого), понравившиеся внешне колонки, спустя некоторое время начинаешь думать и понимать – “А ведь они могли бы звучать и лучше!” Что же делать в этом случае?

Есть несколько вариантов:

  1. забыть про “хорошую акустику” товарища и довольствоваться тем, что имеешь;
  2. купить новые, подороже и надеяться, что это именно “та акустика”, которая удовлетворяет;
  3. дорабатывать уже имеющиеся.

Какой вариант именно твой? А какой вариант лучше предпочесть?

Какую акустику лучше дорабатывать?

Дорабатывать лучше ту акустику, в которую производителем был заложен некий скрытый потенциал. Самый большой потенциал для доработки имеет акустика “средней ценовой категории”. Качество звука такой акустики можно назвать вполне пристойным.

Другое дело, дорабатывать дорогие, качественные акустические системы – практически не имеет смысла. Это связано с тем, что замена какого-то компонента, или изменение его некоторых свойств,  потребует замены и внесение изменений в другие компоненты. Иначе сказать, что с таким же успехом лучше начать собирать акустическую систему такого уровня с нуля.

Без сомнения, можно что-то доработать и в дорогой акустике. Но заметного улучшения на слух не будет. Хотя заметного для осциллографа прироста качественных характеристик всё же можно добиться.

На данный момент, самым лучшим и распространенным вариантом остаётся доработка Советской акустики. Примеров по доработке акустики тех времен очень много, и самые “любимые” дорабатываемые колонки – S-90 и S-30. В такой ценовой категории, акустика этого класса, представляет наибольший интерес для доработок.

В этой категории, подобных систем огромное количество. По этому уже много сделано работ. Были множество раз доработаны колонки акустики “Орбита 35 ас”, как и “Вега 50ас”. Достаточно бюджетная акустика японского бренда “Technics” (Техникс) выпуска 90х годов, так же поддаётся доработке и звучать они начинают по другому, вот забавный случай с подобной акустикой.

Но технологии не стоят на месте. Нынче легко поддаются доработкам и современные акустические системы, которые так же можно отнести к “середнячкам”. К примеру, мы уже рассматривали доработку акустики Polk audio и Eltax Hollywood.

Повтор выше сказанного – подитог.

Если имеются небольшие пластиковые колонки от музыкального центра, то заниматься их доработкой не имеет ни какого смысла, от слова – “совсем ни какого!” Для начала, что бы начать изучение и получить практические навыки стоит подумать об акустической системе долларов за 60-100, чтобы можно было попробовать получить из них максимум, ну или хотя бы какие-то значимые улучшения.

Акустические системы – конструктивное устройство и принцип действия

Чтобы самостоятельно собрать акустическую систему (АС), нужно понимать ее устройство. В общем случае в конструкцию АС входят динамики, заключенные в корпус, и усилитель.

Корпус

Корпус – это первый важный элемент колонок, в который помещены остальные комплектующие. Он отвечает за воспроизведение звука на низких частотах и разделяет динамики, препятствуя их воздействию друг на друга, а также играет эстетическую роль.

Чтобы добиться звука высокого класса, нужно грамотно выбрать форму корпуса. Стандартные колонки выполнены в виде прямоугольника (куба, параллелепипеда), но такие устройства не позволяют достичь идеального звука, потому что прямые углы создают резонанс и сопутствующие отрицательные эффекты. Также АС изготавливаются в форме конструкций с острыми или тупыми углами (пирамиды, трапеции) и окружности (шара, эллипса), оптимальной для широкополосной акустики.

На заметку! Чтобы добиться наилучшего звучания от недорогих колонок, воспроизводящих основной диапазон частот, разработчики часто используют круглые формы. Передняя панель при этом выполняется ровной, а боковые стенки вместе с задней формируют изогнутую поверхность, эффективно отражающую и направляющую волны в сторону пользователя.

Сабвуферы воспроизводят низкочастотный звук, поэтому для них чаще используют кубическую форму. В сабах обычно устанавливают фазоинвертор, являющийся полой трубой, фокусирующей звуковые волны и проходящей сквозь одну из панелей.

Материал корпуса также бывает разным. Для качественного звука используют ДВП, ДСП, неплотную фанеру. Хорошо подходит дерево, но такая акустика получается тяжелой и массивной, поэтому деревянными обычно делают напольные колонки. Хороший корпус получается из специальных полимеров, но качество звука немного ухудшается. Дешевые АС выполняют из простого пластика. Такой материал плохо поглощает звук, что приводит к образованию лишних шумов. А если увеличить громкость до максимума, будут слышны гудение и гул.

Динамики

Динамики – основная составляющая часть акустической системы, так как именно они производят звуковые волны. В их конструкцию входит постоянный магнит, создающий непрерывное магнитное поле независимо от окружающих условий. Чаще всего он ферритовый. На дорогой акустике используются неодимовые магниты.

Магнитное поле окружает вторую важную составляющую динамиков – медную катушку, на которую воздействует переменный ток от розетки, батареи или USB разъема. Под воздействием тока и в окружении магнитного поля она совершает перпендикулярные колебания. Это заставляет вибрировать диффузор, что влечет колебания воздушных масс, воспринимаемые человеческими органами слуха как звуковые волны. Диффузорная мембрана изготавливается из полимеров или натуральных материалов, например, целлюлозы. На дорогой акустике используются тонкие пластинки из титана. От свойств материала зависит качество звучания.

На заметку! В зависимости от воспроизводимых частот, динамики бывают низкочастотными (сабвуферы, 20-120 Гц), среднечастотными (основной звуковой диапазон, до 5 кГц) и высокочастотными (твиттеры, от 2 до 20 кГц). Сабвуферы имеют самые большие размеры, твиттеры  — самые маленькие.

Усилитель

АС бывает активной или пассивной. В первом случае в колонки встраивается отдельный усилитель, преобразовывающий сигнал под мощность динамиков. Без этой детали звук будет очень тихим. Тогда как пассивная акустика подключается к внешнему усилителю звука специальным кабелем с клеммами. Данные аудиоусилители могут не только преобразовывать мощность сигнала, но и собирать и объединять аудиодорожки от нескольких колонок в многоканальной акустике.

На заметку! Для преобразования аудиосигнала может использоваться не только усилитель, но и ресивер.

Общий принцип работы

Схематически принцип действия АС выглядит следующим образом. Источник звука отправляет аудиосигнал на усилитель. Последний его обрабатывает и посылает на динамики в виде электрических импульсов. Ток поступает на катушку и вместе с магнитным полем воздействует на нее. В результате этого катушка движется вверх и вниз с различной амплитудой. От этого с такой же синхронностью движется диффузор, создавая звуковые волны различной громкости.

Из чего можно сделать?

В домашних условиях корпус колонки изготавливается почти из чего угодно. В ход идут:

корпус от вышедшей из строя автомагнитолы; корпус от светящегося кубика, в котором перегорела подсветка; колонка- «яйцо» изготавливается из бумаги, свёрнутой во множество слоёв и пропитанной клеем (например, эпоксидным); остатки ламината или паркета – после перестилания пола; ДСП, материал МДФ, ДВП, натуральное дерево; для портативных колонок подходит труба ПВХ (или полипропиленовая) наибольшего диаметра – вроде того, что применяют в проведении межэтажного сливного канала для санузлов всего дома; фанера – при её распиливании соблюдайте осторожность: она легко даёт сколы и трещины, со временем изгибается

Оформление закрытый ящик

Как утилизировать излучения тыльной стороны диффузора динамика самым простым способом?

Взять и все заткнуть.

В 1956 году американец Эдгар Вильчур зарегистрировал патент на акустическое оформление «закрытый ящик». Автор изобретения даже умудрился продать двум компаниям лицензии на использование «закрытого ящика»!

Много лет Эдгар Вильчур получал деньги за патент «закрытого ящика».

Спустя шесть лет патент на «закрытый ящик» был оспорен в суде и был аннулирован.

У закрытого ящика, как и всего есть плюсы и минусы.

Замкнутый объём воздуха внутри корпуса обладает упругостью. Это приводит к значительному повышению резонансной частоты подвижной системы. Для СЧ это может даже неплохо. А вот для воспроизведения НЧ приходится делать подвижную систему тяжелее, что приводит к снижению чувствительности.

К неоспоримым достоинствам закрытой акустики можно отнести полное отсутствие каких-либо призвуков свойственных фазоинверторной акустике и акустическим лабиринтам. К недостаткам  — довольно большой размер колонок (по меркам нашего времени), либо отсутствие глубоких басов при небольшом объёме АС.

Материал корпуса

Выбор материалов и расчёт конструкции является одним из важнейших этапов создания полочной акустики. Рекомендую вам использовать МДФ для изготовления корпуса колонок. Перед тем как заказывать распил листа МДФ необходимо узнать выполняют ли в выбранной вами мастерской точный и ровный распил на специальном оборудовании. В домашних условиях качественно провести распилку МДФ невозможно. Поэтому вам необходимо обращаться в специализированные деревообрабатывающие мастерские.

Дизайн колонок выбирается в первую очередь исходя из внешнего вида используемых динамиков. Необходимо отметить, что внешний вид в первую очередь зависит от того насколько качественно проведён распил древесины. Самостоятельно изготовить эффектную акустику у вас не получится. Необходимо заказать распил с помощью специальных высококачественных станков, что и позволит несколько улучшить внешний вид созданной полочной акустики.

Если же вы хотите создать своими руками акустику для гостиной нам необходимо использовать для изготовления натуральную древесину. В данном случае стоимость работ может многократно увеличится. Все необходимые выкройки по распилу древесины для изготовления колонок вы с легкостью сможете найти в интернете. Далее вам необходимо будет соотнести имеющиеся выкройки с рассчитанными вами размерами корпуса.

При желании вы можете использовать специальные программы для расчёта и проектирования трехмерных моделей колонок. Так, например большой популярности для этой работы пользуется бесплатная программа SkethUp, которая позволяет создавать трёхмерные конструкции, и в последующем получать по ним выкройки. Какой-либо сложности в использовании данной программы нет.

В нашем конкретном случае мы использовали достаточно простую конструкцию из шести стенок, которые соединялись друг с другом. Спереди мы делаем два выреза для динамиков. Сзади необходимо сделать небольшие отверстия для клеммника и фазоинвертора.

Созданные своими руками колонки вы можете украсить путём оклейки корпуса. В данном случае вариантов может быть несколько. Самый простой – это оклейка плёнкой. Данная работа не представляет сложности, однако внешний вид конструкции может быть далёк от идеала. Заманчиво может выглядеть идея покрасить колонки различной краской или же покрыть специальным лаком для дерева.

Необходимо отметить, что подобный способ отделки корпуса не пользуется должной популярностью, так как окрашенные колонки впишутся не в каждый интерьер. Универсальным способом отделки полочной акустики можно назвать оклейку их шпоном из натурального дерева. Впрочем, многим может показаться такой вариант достаточно скучным. Выбор варианта всецело за вами.

Подчеркнуть эффектный внешний вид полочной акустики вы можете, используя дополнительных накладки из кожзаменителя на ободке колонок. Приобрести такие накладки вы можете в специализированных магазинах или же использовать подручные средства. Помните лишь о том, что монтировать накладки необходимо максимально аккуратно, чтобы не повредить сам динамик.

Используемые для работы инструменты

В своей работе вам потребуется использовать следующие инструменты:

  • Шлиф-машинка.
  • Фрейзер.
  • Дюбель бабочка.
  • Электролобзик.
  • Циркулярка.
Распил материала

Как было сказано выше, лучше всего распиливать листы материала с помощью специальных станков. Подобная услуга имеет доступную стоимость, что и позволяет получать максимально качественно обработанную кромку реза. В том случае, если вы планируете выполнять раскрой самостоятельно, вам потребуется использовать циркулярный резак и специальную шлиф-машинку, которая позволит подогнать элементы друг к другу.

Двухполосная акустика Мелодия-101-стерео

За основу была взята двухполосная акустическая система радиолы I класса «Мелодия-101-стерео» с динамическими головками типов 10ГДН-1 (6ГД-6), 6ГДВ-1 (ЗГД-2) и с габаритными размерами 300x171x168 мм, но с другой конфигурацией и несколько меньшим объемом ящика акустической системы (фото в начале сайта).

Ящики были изготовлены из ламинированной фанеры толщиной 12 мм. Боковые стенки и лицевая панель, с вырезанными отверстиями под динамические головки, соединены между собой с помощью деревянных реек сечением 15×15 мм, клея ПВА и коротких гвоздей.

Гвозди должны входить в фанеру на глубину не более 8 мм. Задняя часть боковых стенок вначале также была обшита рейками сечением 15х 15 мм по всему периметру на расстоянии 12 мм от края для крепления задней стенки шурупами.

Первоначально ящик акустической системы был закрытого типа, в нем были установлены две электродинамические головки типов 25ГДН-3 (15ГД-14) и 6ГДВ-1 (ЗГД-2) с простейшим фильтром, аналогично «Мелодии- 101 -стерео», из одного разделительного конденсатора между головками емкостью 2 мкФ.

Эти динамики выбраны из следующих соображений:

  • диапазон воспроизводимых частот динамика 25ГДН-3 65-5000 Гц;
  • частота основного резонанса 55 Гц;
  • номинальное электрическое сопротивление 4 Ом;
  • диапазон воспроизводимых частот динамика 6ГДВ-1 5000…18000 Гц;
  • номинальное электрическое сопротивление 8 Ом .

В результате этого получается полная стыковка диапазонов воспроизводимых частот от 65 до 18000 Гц без среднечастотного динамика. Практические испытания звучания этой акустической системы на слух дали результат, который оказался ниже ожидаемого в части воспроизведения низших звуковых частот. Очевидно, сказалось уменьшение объема ящика.

Проанализировав все возможные способы повышения качества звучания, при тех же габаритах акустической системы, было принято решение дополнить ящик щелевым фазоинвертором с тыльной стороны и установить сдвоенные головки типа 25ГДН-3, у которых результирующий эквивалентный объем в два раза меньше, чем у одной такой же головки .

Объем имеющегося ящика, как бы, увеличивается почти в два раза для наружной головки, учитывая, что внутренняя головка занимает часть полезного объема. В результате уменьшение объема ящика по сравнению с акустической системой «Мелодии-101- стерео» было компенсировано применением сдвоенных головок.

Интересные факты и полезные советы


Портативная колонка может понадобиться при многих обстоятельствах : отдых на природе, катание на велосипеде, на отдыхе на даче и т.д. Сейчас я расскажу вам один из вариантов её изготовления.

Что вам понадобится:

-микросхема TDA2003 или её аналоги ,К174УН14 – отечественный аналог (цена приблизительно 0.3 $) -конденсаторы : а)10 mf 16v -1шт. б)100 mf 16 v — 2шт. в)0.1 mf 16v — 1шт. г)470 mf 16 v — 1шт. (можно использывать и конденсаторы больше чем на 16v,но как правило они потребляют больше энергии) -резисторы : а)10 om — 1шт б)1 om — 1шт в)1kom — 1шт -динамик (о нём позже) -паяльник,припой.

1. Составляем список нужных нам компонентов

и идём в ближайший радиомагазин,там мы купим все детали и соберём свой МОНО усилитель. Я предлагаю выбрать именно моно усилитель по нескольким причинам : 1)меньше потребление энергии по сравнению со стерео усилителем. 2) от портативной колонки, на мой взгляд, требуется такие вещи, как – качество звука, громкость, время автономной работы.

После того, как мы купили все необходимые нам компоненты, мы можем приступать непосредственно к сборке усилителя. (схема внизу) эта схема проверена мною ни раз, у неё хорошее качество звука, и она достаточно проста в изготовлении и не требует настройки. —————————————————————————————- собирать усилитель рекомендуется на печ.плате , но если навыков её изготовления нет , то можно собрать на картонке (просто прокалываете дырочки, вставляете в них детали и соединяете по схеме)

3. После того, как мы благополучно закончили со сборкой, нам надо позаботиться об охлаждении TDA2003

. Для этого рекомендую использовать небольшой радиатор, который крепится болтом к отверстию на микросхеме, также для лучшей отдачи тепла можно воспользоваться ещё и термопастой.

4. Теперь нам нужно позаботься о питании

нашего усилителя ,вот его диапазоны питания – от 8 до 16 в. (рекомендуемая 14.4 в.). я использовал 3 аккума от моб.телефонов, которые в сумме выдавали 11.1 в. чего вполне достаточно для питания нашего усилителя. также можно использовать AAA или AA аккумы , нам понадобится 8 шт. ,что в сумме даст 12в.

5. Выбор динамика.

К данному усилителю подходят динамики на 2,4,8 ом. 2 ом 10 вт 4 ом 5 вт 8 ом 2.5 вт но на своём опыте скажу,что подключал автомобильный (4 ом) динамик PIONEER на 30 вт,и играл он очень громко и качественно

5. За основу корпуса

для нашей портативной колонку мы можем взять корпус от сломанной комп.колонки, но для качественного звука нам нужно самим сделать деревянный корпус. Делается он из фанеры 5-7-слойной, в таком корпусе у колонки будет больше низких частот, и чистый звук на высоких.

8 Как сделать колонку своими руками – расстановка

Правильно расставленная акустика даст возможность воспользоваться всем спектром звука, его объемом и качеством. Для динамиков с высокой частотой лучшим вариантом будет размещение на уровне ушей и вдали от стены. Расстояние от стены не меньше, чем 15 см, чтобы звук не встречал на своем пути никаких препятствий. Передние динамики должны быть размещены перед слушателем, под углом в 30°. Задние динамики под углом в 90° от передних. Свободному ходу звуковой волны препятствует открытая дверь на балкон, громко включенный телевизор, так как уменьшается общая детализация.

Нужно сосредоточить свой выбор на том, какие будут собираться колонки: пассивные или активные. В условиях небольшого пространства, выделенного на размещение акустической системы подойдут пассивные колонки, так как идут отдельно колонки и усилитель. Активный вариант предполагает встроенную акустику с усилителем, что требует больше места для расположения, затрат и влияет на сложность во время ремонта. Удобнее, если отдельно имеется сабвуфер, тогда собирается только пассивная акустика, чтобы решить проблему со звуком.

Делаем “булку”

Очевидно, что этот популярный компонент не будет работать без короба. Движение воздуха внутри конструкции приводит диффузор в движение, что и создает объем звучания.

По всей видимости, придется сделать закрытый короб с одним лишь отверстием — для циркуляции воздуха. Так как вы создаете оборудование для музыки на ПК, нет никакой надобности в использовании здоровенных динамиков. Оптимальный вариант — это заводская автомобильная акустика.

Далее следует найти усилитель НЧ, который продаются на радиорынках в больших количествах. Не забудьте позаботиться и о фильтре низких частот, поскольку использование этого узла — это ключевой момент.

Изготавливаем корпус

Для корпуса потребуется очень прочная древесина. Хорошо для таких целей подходят: ДСП и ДВП. Толщина листов не должна превышать пяти миллиметров, для того чтобы вся конструкция имела небольшой вес.

Используйте лобзик для того, чтобы вырезать все необходимые элементы. При создании корпуса не жалейте клея, саморезов и других элементов, обеспечивающих фиксацию. Также сделайте упор на лицевую часть, в которую будет устанавливаться динамик.

На “спине” не забудьте просверлить дырку для кабеля, а снаружи сделать разъем, для того чтобы подключиться к усилку. Будет крайне удобно, если в конструкции не будут присутствовать какие-либо внешние блоки.

Изготовление корпуса

В качестве стенок для колонки можно использовать обычный лист МДФ или ДСП. При этом недопустимо использовать фанеру, так как по своим характеристикам она очень гибкая и издает сильный резонанс. В ходе выполнения корпуса для акустической системы также учтите тот факт, то чем больше воздуха будет оставаться внутри ящика, тем мягче будут басы. Поэтому оставляйте как можно больше свободного места, однако все должно быть в меру (иначе такие колонки попросту невозможно будет транспортировать).

Полку разместите так, чтобы на колонки попадало максимальное количество воздуха. Дальше пометьте маркером места для распила. Теперь можно смело резать лист ДСП электролобзиком. Отметим также, что края обрезанных частей дерева следует тщательно выровнять. Для этого примените маленькую строительную болгарку. Учтите, что она может работать с несколькими дисками – по металлу и по дереву. Нам нужен последний вариант, так как при обработке подобных материалов режущий элемент первого типа попросту стирается и даже дымит. Специалисты рекомендуют использовать лепестковый круг.

Теперь дело осталось за малым. На корпусе обозначьте места для вкручивания мебельных саморезов и при помощи шуруповерта закрутите их до конца. В случае с винтами предварительно сделайте разметку под них и просверлите сквозные отверстия. Все, корпус для акустической системы успешно изготовлен.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий