Крошечный домик для медитаций в бывшей коммуне хиппи

1.

Из века в век: гуттериты, КанадаПринципы. Главный религиозный постулат гуттеритов — крещение в сознательном возрасте, а базовый принцип жизни — коммунальное существование и общее имущество.Реализация. Гуттериты живут в общинах более трех веков. Это ответвление анабаптизма — протестантского движения, возникшего в эпоху Реформации. В каждой коммуне — около 80 человек, каждая семья живет в отдельном доме, но питаются все в общей столовой. Хозяйство, доходы и банковский счет тоже общие. Они не разводятся, не фотографируются и не служат в армии — последнее привело к тому, что во время Первой мировой гуттеритам, не желавшим воевать, пришлось переселиться из США в Канаду. Мужчина может жениться только после крещения и с разрешения старейшин. Женатые мужчины носят бороды, женщины — платок на голове независимо от статуса и возраста, а одежда гуттеритов больше похожа на униформу. Это закрытое сообщество со строгими правилами: детей воспитывают так, что они с раннего возраста учатся думать сначала об интересах общины и только потом — о своих. А высокая рождаемость позволила последователям Якоба Гуттера стать самой многочисленной общиной в Северной Америке: сейчас в США и Канаде живут 45 000 гуттеритов.

6.

Вольные художники: деревня Арден, СШАПринципы. «Нет капитализму!» — решили творческие люди и воплотили в жизнь уникальный арт-проект.Реализация. В начале XX века скульптор и архитектор арендовали землю в штате Делавэр и основали деревню Арден. Новое общество было устроено просто и понятно: безмятежная сельская жизнь, независимый труд и всего один «единый налог на землю». Эти идеи привлекли в Арден немало художников, писателей, музыкантов. Возникла автономная коммуна со своей экономикой, основанной на продаже ремесленных изделий. Деревня стала одним из самых удачных примеров в истории коммун, благополучно дожила до наших дней и сейчас насчитывает около 400 жителей.

Интересности
19 октября, 2017
3 542 просмотра

3.

Просвещение на воде: дебаркадер, Московская областьПринципы. История сообщества началась с частной школы в Москве: ее открыли выпускники педагогических вузов, которые «захотели жить по-другому».Реализация. Со временем ученикам стало тесно в старом помещении, с жильем в стране было в принципе тяжело, и в кризис 1998 года команда от просвещения за 2000 у. е. приобрела списанный дебаркадер. Старую посудину отремонтировали и превратили в настоящий дом с отдельными комнатами для жилья и общими — для работы и приема пищи. Дом автономен: отапливается соляркой, снабжается электричеством от дизельных генераторов, водой — из заполненных на суше баков. Какое-то время плавучий дом был еще и школой для старшеклассников. Впрочем, по требованию властей образовательную деятельность пришлось прекратить, что, впрочем, не исключило методическую. Сейчас на дебаркадере живут десять человек. Они разрабатывают образовательные проекты и программы для вузов и проводят семинары. Если кто-то из коммунаров меняет работу, то покидает общество.
Какая коммуна была первой, можно ли считать объединения вдов и православных коммунами и куда идти, если вы хотите стать хиппи, но просто немножко поздно родились, — в статье «Моей Планеты» «Коммуны: история рая».

Ферма в Массачусетсе: дом, где взрывается цвет

Для своих владельцев – Марка и Кристин Николас , дом стал не просто местом для жизни, они превратили его в настоящий холст для своих творческих экспериментов, отражением их духа и таланта.

Ферма для талантливых хозяев

Решение купить эту ферму в Массачусетсе пара приняла немедленно, только увидела этот дом, построенный в 1751 году. Хотя ничем выдающимся он не отличался – типичный фермерский домик, выдержанный внутри и снаружи в неброских пастельных тонах, подобных ему в округе можно найти не одну сотню.

Для начала новые владельцы отремонтировали ветхую крышу, после чего взялись за внутреннее обустройство – убрали ненужные стены и расширили жизненное пространство, достроив дополнительный жилой блок. Позади дома разбили заново большой сад.

Кристин рисует гуашью и маслом, вяжет, плетет крючком, работает иллюстратором, раскрашивает посуду и немного занимается мозаикой. Как говорят сами хозяева, за 14 лет в доме и на участке не осталось даже малейшего уголочка, куда бы они не приложили свои руки и не сделали бы его особенным и неповторимым.

При этом ферма так и осталось фермой – семья владеет стадом в триста овец.

Новая жизнь старых вещей

Стены в гостиной хозяева покрасили, впрочем, как и все остальные в доме, сами – в ярко золотисто-зеленый цвет. Здесь же стоит старинный буфет, доставшейся Кристен от двоюродной бабушки.

После того, как этого ветерана (его купили в 1920 году) покрасили в ярко красный цвет, он зажил по-новому.

В этой же комнате стоит антикварный столик, а на нем печатная машинка – все это раньше принадлежало отцу Кристин.

В той части гостиной, где расположилась домашняя библиотека, Кирстен самостоятельно сделала обои – из почтовых картонных коробок FedEx она вырезала разные фигуры, раскрасила и скомпоновала их, наложив одну на другую. Перед креслами и диваном стоит большой старинный сундук, который переквалифицировали в журнальный столик . Камин сохранил оригинальную деревянную обшивку.

На каминной доске расставлены дорогие хозяевам безделушки, а стены увешаны семейными фотографиями.

Эксперименты с цветом

Раз в год, на День Благодарения, столовая превращается в место сбора многочисленных родственников Николасов. Во все остальное время она выполняет роль склада для различный материалов, красок и причудливых вещиц, используемых Кристин для работы.

Столовая мебель, родом из 20-х голов прошлого столетия, после реставрации поверхности, приобрела уютный вид. Верхнюю часть стены украшают живописные фрески, состоящие из цветов, листьев, павлинов и других птиц.

Зато часть стены ниже подоконника украшена геометрическими узорами, полученными с помощью малярной ленты, резко контрастируя с верхней игривой половиной.

Переход из гостиной в кухню – длинный холл, посреди которого, у окна, зажатый двумя книжными шкафами, приютился пуфик – любимое место домашних для чтения.

Кухня в доме – ключевое место, чтобы получить её в нынешнем виде, пришлось объединить три комнаты. Центр кухни безапелляционно занят массивным «возрастным» дубовым столом – по совместительству, еще и любимым местом отдыха домашнего пса.

Над столом – электрическая лампа, бывшая когда-то масляной, её хозяева купили в антикварном магазине.

Стены украшены семейными фото, которые могут служить еще и иллюстрацией истории сельского хозяйства.

Пару лет назад супруги достроили второй этаж, куда ведет расписанная вручную лестница . На втором этаже разместилась столовая с яркими бумажными фонариками над столом, спальня с оранжевыми стенами и выразительными деревянными балками и ванная.

Мариналеда

После падения диктатуры Франко жители маленького и очень бедного городка в Андалусии подошли к вопросу управления городом довольно радикально. В Мариналеде сформировалась рабочая партия, еженедельно проходили массовые встречи, в которых участвовали чуть ли не все жители города. Они требовали социальной справедливости, ругали правительство за то, что оно не может обеспечить им нормальные условия жизни. Потом рабочие перешли от слов к делу. Они стали захватывать прилегающие земли — пустующие или принадлежащие богатым людям и членам королевской семьи — под знакомыми для каждого советского человека лозунгами «Земля должна принадлежать тем, кто её обрабатывает». Полиция выселяла и арестовывала их, а они начинали всё сначала, устраивали голодовки, перекрывали дороги.

Невероятно, но после 12 лет непрекращающейся борьбы региональные власти Андалусии сдались и выделили 1250 гектаров сельскохозяйственных земель общине города, которая оформилась в кооператив.

Сельское хозяйство приносит общине основной доход. Каждый работник получает 47 евро за 6 часов работы в поле. Выручка от реализации продукции поступает в общий бюджет коммуны, который затем распределяется на социальные нужды, обустройство деревни и социальную помощь: строятся парки, спортивные центры, ремонтируются школы.

Управляет городом бессменный мэр Хуан Мануэль Санчес Гордильо. С 1975 года он раз за разом с большим отрывом побеждает на выборах. За это время он сам побывал в тюрьме семь раз и пережил два покушения на жизнь.

Отношения Мариналеде с региональными и федеральными властями довольно сложные — например, город подчиняется выборным законам страны, вступает в торговые отношения и признаёт частную собственность за пределами деревни, но не пускает на свою территорию полицию.

Иногда мэр Санчес Гордильо совершает экстравагантные поступки в рамках продвижения своей идеологии за пределами Мариналеды. Например, в августе 2012-го он с несколькими сторонниками вошёл в супермаркет, наполнил несколько тележек продуктами и ушёл из магазина, не заплатив. Полученную таким образом еду отдали в специальные организации, которые помогают бедным, которые не могут прокормить себя сами.

Харизматичный мэр маленького городка Мариналеды сейчас очень популярен по всей Испании, особенно среди беднейшего населения, но никто пока не решился повторить путь этой общины: слишком много придётся сидеть в тюрьме, да и зарплаты в коммуне не такие большие.

2.

Жизнь на колесах: вагенбурги, ГерманияПринципы. Свобода передвижения и совместная жизнь с единомышленниками. Жители вагенбургов (деревянных домов на колесах) придерживаются левых взглядов, называют себя автономами и стремятся к самостоятельности и независимости во всем.Реализация. Последователи течения перемещаются по стране в деревянных вагончиках — вагенбургах. Передвижные дома утепляют и перестраивают, и в них есть все необходимое, кроме электричества — из экологических соображений в вагенбургах предпочитают жить при свечах. Осев на одном месте, они живут своей коммуной. Всего в Германии около ста вагонных городков, и только в берлинских живут более 800 человек. Здесь все общее: быт, досуг, бюджет. Каждый делает свой взнос в общую кассу, то есть просто кладет деньги в банку на кухонном столе. Все держится на сознательности — никто ни за кем не следит, а сумму взноса определяют сообща. Жители вагенбургов помогают друг другу в поиске новых мест и обустройстве, обмениваются опытом и идеями. Каждый месяц в одном из вагенбургов проходит «день города», на который съезжаются «соседи».

Коммуналка, коливинг, коммуна — в чем различия?

В самом слове «коммуналка» зашифрованы негативные коннотации — стесненный быт, ворчливая старая соседка и сосед-алкоголик. В канонической коммунальной квартире есть разные комнаты, которые принадлежат разным собственникам. Они распоряжаются комнатами как хотят — могут, например, заселить человека, который будет неприятен всем остальным. Но в коммуне никто не сможет поселиться, если не одобрят другие. Согласно исследованию, у всех есть пороги «свой — чужой».

Самое ценное в жизни в сообществе — «общее».

В социальных науках понятие звучит как commons, или совместность. Это общие ресурсы и пространство, быт, атмосфера, в создании которой участвует каждый. Но в коливинге и коммуне общее существует в разных формах.

В квартире-коммуне — это благо, которое люди создают сами, чтобы черпать из него положительные эмоции и практическую пользу. В коливинге — услуга, которая существует в логике рынка. Задача создавать общее не столь важна, а «жить вместе» — не главная ценность.

При этом точки соприкосновения могут быть самыми разными

Есть сообщества, в которых людям важно ощущение связи, как в «ЭлектроДоме». Они могут всю ночь просидеть на кухне только потому, что им хорошо вместе

TRIGLINKI — про вегетарианство, здоровый образ жизни и отказ от вредных привычек. В «Кубометре» важно создавать общие проекты и всем в них участвовать. В «Доме на 18 линии» и в «Доме на Среднем» — образовательные продукты: здесь придумали коворкинг «Метачердак». И люди, связанные с ним, тоже начинают создавать свои дома.

В одних сообществах важно, чтобы был человек, который обладает большей властью и ответственностью. В других — соблюдать субъектность каждого

Любовь отмечает важный момент: каждое сообщество имеет название.

Twin Oaks

Коммуна с трогательным названием «Дубы-близнецы» появилась 47 лет назад неподалёку от Ричмонда и сейчас является одной из старейших нерелигиозных на территории США. Хиппи пришли сюда, вдохновлённые романом писателя Скиннера «Вальден Два», с целью построить общество с идеалами свободы, равенства, братства.

В Twin Oaks до сих пор жив идеализм хиппи: купаются в одной яме, моются в одном душе, ведут весёлую сексуальную жизнь, делают тофу и пропагандируют мир и любовь на Земле. Как и большинство современных коммун, они занимаются бизнесом: продают тофу, производят гамаки. Каждый работает по 42 часа в неделю, взамен получая бесплатные еду, медстраховку и прочие блага, а также 72 доллара «на дополнительные расходы». Кроме того, у «Дубов» есть 17 машин — тоже для общего пользования. Парадокс истории Twin Oaks — в том, что коммунистическая коммуна экономически очень успешна в капиталистическом мире: минимальные расходы (потребление воды, газа и электричества — на 60–70 % ниже, чем в среднем по Америке), дешёвая рабочая сила и одновременно никакой безработицы, относительно крупные объёмы производства и доход 600 000 долларов в год.

Николай Овчинников

Сообщество ZEGG

В 1991 году группа людей, вдохновлённых идеями Дитера Дума — немецкого идеолога общинной жизни, автора нескольких книг, — выкупили землю к юго-западу от Берлина и основали общину. Они хотели уйти от консьюмеризма современного общества и построить своё, которое живёт по принципам устойчивого экологического развития. Община занимает территорию примерно в полтора квадратных километра, в настоящее время там живут около ста человек.

Члены общины не отрицают государственную власть или частную собственность. Участники сообщества финансово независимы друг от друга. У каждого из них есть свой доход, большая часть жителей задействована в организации и проведении различных мероприятий общины — фестивалей, семинаров и тренингов. Так ZEGG зарабатывает деньги и одновременно продвигает свои идеи среди посетителей. Участники сообщества содержат гостевые дома и кафе, предоставляют туристам всевозможные сервисы. Впрочем, некоторые члены имеют работу, никак не связанную с общиной, и каждый день ездят в ближайшие города, а вечером возвращаются домой.

Каждый, занимаясь своим делом, должен работать и на развитие коммуны в целом. Всё сообщество разделено на несколько групп со своими обязанностями: кто-то следит за всеми детьми общины, кто-то отвечает за работы по саду, кто-то готовит на всех и решает хозяйственные дела. Руководит всем (у них принято говорить, «принимают ключевые решения») совет менеджеров: по два от каждой группы. Они решают, как тратить деньги с совместных мероприятий, принимать ли новых участников.

Нидеркауфунген

В 1986 году группа левых активистов самых разных направлений — от анархо-синдикалистов до марксистов, от феминисток до коммунистов — заселилась в пустующие фермерские дома в небольшой деревне в Центральной Германии. Идеи коммуны были изложены в ранее опубликованном памфлете Grundsatzpapier, ставшем уставом Нидеркауфунгена. Это классический манифест европейской коммуны левого толка о равенстве — политическом и гендерном, о социальном благе, о том, что людям не нужны начальники, чтобы жить хорошо.

Нидеркауфунген — одна из самых развитых европейских коммун. Здесь есть фермы по выращиванию фруктов, производство сыра, столярная, токарная мастерская. Коммуна проводит открытые семинары и фестивали и зарабатывает на туристах.

Доход общины поступает в общую кассу, работающую по известному принципу «от каждого по способностям и каждому — по потребностям». Это значит, что каждый может взять из кассы ровно столько денег, сколько ему нужно, и никто не может его остановить. «Вы удивитесь, но эта штука работает уже двадцать лет», — говорят представители коммуны. Частная собственность в коммуне существует только в отношении тех вещей, что предназначены исключительно для личного пользования членов сообщества, вроде зубной щётки или нижнего белья.

Нидеркауфунген — коммуна в чистом виде. Здесь нет никакой власти, никакой иерархии. Все вопросы решаются раз в неделю на общем собрании, все глобальные решения принимаются на расширенном собрании раз в полгода. При возникновении конфликтных ситуаций участники используют «ненасильственные методики общения» по Розенбергу. Все предложения должны пройти через специальные рабочие группы, потом информация о них появляется на доске объявлений сообщества, потом предложения обсуждаются на общем собрании.

5.

В гармонии с природой: деревня Кристал-Уотерс, АвстралияПринципы. «Забота о земле, забота о человеке, раздача того, что превышает наши потребности». Именно здесь зародилось понятие «пермакультура» — ведение сельского хозяйства без вреда для природы и с минимальными затратами сил.Реализация. Первопроходцы превратили засушливую австралийскую землю в цветущий оазис, создав сеть плотин и каналов, а для питья собирая дождевую воду. Жители экодеревни Кристал-Уотерс выращивают органическую продукцию не только для себя, но и на продажу, земля и деньги — общие. В свободное время здесь занимаются айкидо и медитацией, варят домашнее пиво, а по воскресеньям собираются на утренние чаепития. Коммунаров объединяют не только общие идеи, но и ценности: терпимость и взаимное уважение. Несмотря на финансовые трудности, деревня существует больше 30 лет и служит моделью для других экопоселений.

Компактный домик от Reclaimed Space. Модульные дома сейчас в тренде (фото)

Владельцы этого единственного в своем роде компактного дома мечтали о месте, где можно было бы уединиться и отдохнуть от повседневной насыщенной жизни на своем ранчо в холмистой местности Центрального Техаса. У них была идеальная строительная площадка с видом на ранчо, которая расположилась на пригорке в тени дубовой рощи.

С очень конкретным представлением конструкции они обратились в Reclaimed Space , чтобы воплотить свои идеи в реальность.

Reclaimed Space заняло свою нишу, занимаясь строительством маленького модульного жилья, используя для этого строительные материалы, которые они берут от старых сараев и зданий, намеченных для сноса. Основатель Трэйсен Гарднер открыл Reclaimed Space после получения награды за маленькое жилье, которое он построил для себя из переработанных материалов.

Большинство конструкций, включая и эту, Reclaimed Space изготавливает предварительно и собирает уже на месте установки.

La Arboleda занимает площадь 59,5 м2 (640 ft2) плюс просторное крыльцо. Прямоугольная планировка предусматривает спальню на одном конце, открытую гостиную/ столовую/ кухню на другом конце, а также ванную комнату между ними.

Полнометражное крыльцо затеняет выходящие на юг окна летом и обеспечивает пассивное солнечное отопление в зимний период. Крытая веранда является отличным способом расширить жилую площадь небольшого дома при относительно небольших затратах.

Чтобы получить максимум пользы от крыльца, оно должно иметь место для стола и стульев, а также достаточно пространства для свободного перемещения людей.

Все отделочные материалы достались от сельских домов и амбаров времен рубежа веков, что дает La Arboleda богатый налет веков и связи с прошлым.

Для экстерьера дома была использована древесина, наряду с гофрированной жестью в тех местах, которые наиболее восприимчивы к воздействию палящего солнца. Кухонная мебель также была выполнена вручную из древесины.

Для внутренней отделки были использованы длиннолистовые сосновые доски, это осветлило интерьер и очень украсило его.

На стене одной из спален можно увидеть интересную отделку из древесины, добытой из разных источников и покрытой выцветшей и выветренной краской. Гофрированная жесть также была использована на потолках во всем доме.

Большие окна и двери на противоположных сторонах позволяют охлаждающему ветру легко циркулировать через гостиную и спальню. Когда ветер отсутствует, охлаждение обеспечивает высокоэффективный бесканальный minisplit-кондиционер.

Бесканальные системы являются более эффективными, чем канальные кондиционеры, особенно в хорошо изолированном доме, и точно куда более эффективны, чем обычный оконный блок.

Вечеринки, творчество без границ и культ Гашена

«Д’ом» разместился в крыле сталинского общежития, недалеко от станции метро «Электросила». И в связи с этим получил второе имя — «ЭлектроДом». Его вполне можно считать коммуной, но жильцы предпочитают называть просто домом, где людям нравится жить вместе.

Обычный вечер, кухня — главное место общих сборов. Одни готовят ужин, другие читают, кто-то вяжет. Словом, место встречи изменить нельзя.

«Д’ом» создала компания друзей три года назад. Сейчас в нем обитают 30 постояльцев и кот Гашен — определенно всеобщий любимец и один из главных персонажей канала коммуны в Telegram.

У «Д’ома» нет основополагающей идеи. От слова «правила» тоже сознательно отказались. Есть договоренности — они в основном касаются быта. Например, каждый месяц покупать общий запас еды, который может выручить, если закончатся деньги. Здесь легко жить в материальном плане — в месяц комната стоит 10–15 тысяч, есть фримаркет одежды и всегда можно попросить помощи у соседей.

Все пространство — инструмент самовыражения. Стены можно разрисовать или просто облить разными красками, если сложно договориться, в какой цвет покрасить.

Жильцы говорят, что пытаются создать комфортный баланс общего и частного. Но иногда граница между ними стирается.

Таковы побочные эффекты. Выстроить горизонтальную структуру, где все договариваются между собой, сложнее, чем вертикальную, где решения и ответственность лежат на одном человеке.

Вегетарианство и суровые правила

Столицей съемного жилья Петербург стал еще в XIX веке. Сотни доходных домов строились специально для сдачи квартир в аренду. А после отмены крепостного права такие дома и вовсе составили 80% городских зданий.

Среди них — третий дом на улице Глинки. До революции здесь жили работники стоящего напротив Мариинского театра, и сегодня он по-прежнему притягивает творческих и идейных. Квартира в 11 комнат на четвертом этаже превратилась в коливинг и арт-пространство TRIGLINKI.

Готовят из продуктов, которые не соответствуют стандартам массового потребителя, — помятые овощи и некрасивые фрукты с городских овощебаз, вчерашний хлеб из пекарен.

Устраивают фестивали, выставки, лекции, кинопоказы и гаражные распродажи — за 4 года здесь прошло более 800 ивентов.

Руслан договорился с собственником квартиры в доме на Глинки. И чтобы найти первых соседей, написал утопичный пост «ВКонтакте»  о том, что все будут дружно жить вместе, творить и пить чай по вечерам. Людей откликнулось немало  выходцы из других коливингов, хиппи и обитатели сквотов. На деле их ждало аварийное помещение с клопами и тараканами, где до этого жили десятки гастарбайтеров. Но энтузиазм оказался сильнее — начали делать ремонт своими силами.

Сегодня кажется, будто в доме все разложено по местам педантичным перфекционистом: от составленной в ряд обуви в прихожей до книг в гостиной.

Общая направленность в коливинге появилась не сразу.

Со временем эйфория от совместного проживания закончилась — и соседи начали конфликтовать.

Самыми острыми были стычки между вегетарианцами и мясоедами. На одном из общих собраний стало ясно, что веганов больше, и их оппонентам предложили выбор: остаться и не есть мясо или искать другой дом. Так коливинг приобрел вегетарианскую направленность и начал обрастать правилами. Например, здесь штрафовали за каждое матерное слово.

TRIGLINKI — сообщество открытое и попасть сюда легко. Но легко и покинуть за несоблюдение предписаний.

К слову, год назад у Руслана родился сын. Несмотря на бытовые неудобства, они с женой решили не переезжать в отдельную квартиру. Большое дружное сообщество стало второй семьей.

Квартира мистики и эзотерики

Творческая квартира «РимКор» (улица Римского-Корсакова, 93) была пристанищем для увлеченных эзотерикой и духовными практиками. Под одной крышей уживались индуисты, православные и неоязычники. А многие просто приходили сюда в поисках себя.

Чаще всего о «РимКоре» узнавали от друзей и знакомых, которые побывали здесь на домашних концертах. Перед заселением основательница Евгения Волшебная беседовала с новичками и спрашивала, чем они могут помочь в развитии сообщества. Поэтому некоторые жили в «РимКоре» практически бесплатно — за пользу, которую могут принести.

Например, помогали организовывать фестивали в общественной бане на Лоцманской. Музыка, песни, йога, медитации, массаж и другие мероприятия для женщин и мужчин, увлеченных духовными практиками. Говорят, приходили очень разные люди. Одни — на искусство посмотреть, а некоторые и себя показать.

В большой гостиной «РимКора» проводились квартирники и поэтические вечера. Иногда в гости заходили андеграундные музыканты: Рома Старый, Сергей Гасанов, Андрей Zen.

Теперь от былого антуража — только голые стены. В августе 2019-го «РимКор» снова стал обычной квартирой на улице Римского-Корсакова. Сейчас здесь живут 5 человек — вдвое меньше, чем в былые времена.

Это одна из причин, почему многие коливинги распадаются после пары лет существования. Жизнь в сообществе — всегда социальный эксперимент: смогут ли договориться люди с разными темпераментами и характерами? Иногда он удается.

Большие квартиры и социологи, которые их изучают

Подобных сообществ в городе немало. Социолог Любовь Чернышева и куратор образовательных проектов Иван Гуторов побывали в двадцати пяти.

Все началось с «Кубометра» — в эту квартиру из индивидуальных жилищ переехали их общие друзья, чтобы целенаправленно жить вместе. На общем фоне, где люди стремятся к индивидуализму и отделяются от семей и друзей, история выглядела контрастно.

Для начала исследователи определили параметры, по которым отбирали сообщества. Это дома, в которых добровольно коллективно живут люди, не являющиеся друг другу родственниками. Они равны с точки зрения собственности — либо снимают жилье, либо вместе им владеют. Как правило, не знакомы друг с другом до заселения, но спустя некоторое время начинают общаться, создают общие проекты и приглашают в свои квартиры других людей, чтобы те приобщались к их образу жизни.

Крошечный домик для медитаций в бывшей коммуне хиппи

Ощущаете потребность в полноценном отдыхе? Устали от суеты большого города и бытовых проблем, мечтаете об умиротворении? Отправляйтесь в это простое, изолированное жилище в Нью-Мексико, уединитесь там и скажите «Ом»…

Много людей, ищущих духовный опыт, направляются в Lama Foundation – это место, созданное в конце 1960-х, расположилось на территории бывшей коммуны хиппи в Нью-Мексико, превратившись впоследствии в духовный центр и пристанище для йогов. Рам Дасс, духовный учитель, автор культовой книги 1971 года «Будь здесь и сейчас», проводит в этом месте семинары.

Это – важный, почти нетронутый участок земли, где останавливаются туристы и паломники со всего мира, чтобы брать уроки, отдыхать и наслаждаться захватывающими видами долин и горных вершин.

Недавно старейшины общины приняли решение построить что то вроде отшельнической хижины или маленького дома, проще говоря — места для уединения, где один или два гостя могли бы останавливаться на неделю-две во время проведения медитационной программы. За помощью в проектировке и строительстве хижины старейшины обратились к супругам-архитекторам Стивену Эккерту и Джейд Полицци.

В свою очередь Эккерт и Полицци, оба преподавателя природоохранного проектирования в Университете Колорадо в Боулдере, подключили 16 своих студентов, чтобы спроектировать и построить здание в рамках классного проекта.

Хижина, занимающая 100 квадратных футов земли, расположена на горном хребте в маленьком городке Квеста, который находится примерно в получасе езды на север от Таоса.

Основной корпус Lama Foundation находится на расстоянии приблизительно 500 ярдов в сосновой роще.

Стены и встроенная кровать в хижине выполнены из «побитой» жуками древесины естественной окраски, доставленной из Колорадо. Команда добавила зеленый пигмент в краску, чтобы создать местами цветные полосы на стенах.

На окрашенной доске размещены ручки и крючки, на которые гости могут повесить одежду, полотенца и другие предметы.

В дневное время хижина очень хорошо освещена естественным светом, а в темное время суток ее освещают четыре простых лампочки Эдисона. Эккерт и его команда сделали изогнутые деревянные стропила в университетском деревообрабатывающем цеху.

При помощи лазерной резки фанеры они добавили геометрические узоры в интерьер.

Деревянный ящик, расположенный на стене, может раскрываться столик. На откидывающейся столешнице удобно писать или читать, сидя на краю кровати.

Дополнительные крючки расположены также в прихожей, где на небольшой фанерной скамейке гости, придя с улицы, могут разуваться и оставлять свою обувь.

Команда также использовала кусочки кафельной плитки, чтобы выложить на полу рисунок, повторяющий мандалу из книги Дасса «Будь здесь и сейчас» (мандала представляет собой геометрический символ, используемый в индуизме и буддизме). Кроме того, команда обнаружила на строительной свалке дверь из красного дерева, и, отполировав ее, придала ей новую жизнь, задействовав в строительстве.

Также при помощи лазера, студенты вырезали в мастерской мандалу на деревянных панелях, которые потом, уже на территории объекта, собирали по частям как головоломку.

Около 15-20 лет назад в этой местности произошел большой пожар, который уничтожил большинство строений, находившихся на этой территории. Все они выгорели до тла, потому что были построены из самана.

Поэтому при постройке хижины была использована Hardie Plank облицовка, обладающая отличными огнеупорными свойствами.

Многие части хижины выполнены из натурального дерева, которые не были специально срублены. Увидев однажды неподалеку от места строительства упавший можжевеловый куст, Эккерт и его жена смекнули, что этот материал идеально подойдет для их объекта, потому как он очень устойчив к гниению и сможет прослужить довольно долго.

Небольшая терраса, ступени и скамейки также были изготовлены из упавших деревьев, найденных на территории.

Эккерт говорит, что они потратили около $ 11 000 на материалы, и примерно шесть недель времени, чтобы построить эту хижину.

История субкультуры хиппи

Субкультура хиппи возникла на территории Америки в 60-х годах XXвека и, вопреки распространенному стереотипу, сердцем ее были вовсе не наркотики и беспорядочные половые связи, а пацифизм, любовь к природе и девиз «Занимайтесь любовью, а не войной!». Многие общественные движения, занимающиеся защитой природы, миротворчеством, охраной вымирающих животных, появились именно на основе субкультуры хиппи.

Хиппи всегда выступали против войн, ядерного оружия, поедания животных, устраивали митинги и бросали себя на амбразуру. В субкультуре хиппи были и пагубные влияния, так как ее частью было увлечение медитацией и даосизмом. Многие ее приверженцы употребляли наркотики, чтобы облегчить себе путь входа в транс. Также некоторые хиппи использовали лозунг субкультуры «Занимайтесь любовью, а не войной!», как повод для беспорядочного секса.

Расцвет субкультуры пришелся на 1965-1970-е годы с фестивалями Монтерей (США, 1967) и Вудсток (США, 1969). Популярность движения детей цветов охватила весь мир, пропагандируя свои взгляды, музыкальный вкус и стиль одежды. Также она оказала громадное влияние на искусство, кино, живопись. Иконами хиппи-движения в музыке были джаз и рок-музыканты: Дженис Джоплин, Джимми Хендрикс, The Doors, The Beatles, Jefferson Airplane, Grateful Dead. Появилось множество фильмов о культуре хиппи: «Hippies», «Хиппиниада, или Материк любви», «Забриски-пойнт», «Волосы», а также рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда». Внешность хиппи всегда была узнаваема – длинные волосы (зачем обрезать то, что дает природа), свободная одежда с психоделическими узорами, рваные джинсы, цветы, много хенд-мейд аксессуаров (фенечки, пояски, вязанные сумки).

Популярность субкультуры хиппи дошла до СССР к концу 80-х годов, когда во всем мире она уже поутихла. Советская молодежь полностью подражала западным собратьям, но в условиях тоталитарной власти свободолюбивым хиппи приходилось терпеть дискриминацию и аресты. В каждом крупном городе СССР было свое небольшое сообщество хиппи, что показано, например, в фильме «Дом солнца».

Сейчас по всему миру разбросаны действующие коммуны хиппи на Ибице, Гоа, Бали, в Марокко, а в Копенгагене есть даже район Христания, практически государство в государстве. В исторически сложившихся коммунах до сих пор живут хиппи, только уже постаревшие и с детьми, хотя популярность субкультуры не угасает. Характерной чертой образа жизни хиппи можно назвать путешествия автостопом, увлечение восточными практиками, вегетарианство, протест против пуританства.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий