Обзорный павильон от Snohetta Architects: шедевр на высоте 1200 м

Концертный зал в Берлине, Германия

Концертный зал в Берлине, выполненный в 1821 году по проекту Карла Фридриха Шинкеля в неоклассическом стиле, так же, как и Большой театр в Москве, считается одним из самых древних действующих культурных сооружений в мире. Как и его московскому собрату, Концертному залу в Берлине пришлось пережить многое — крупный пожар, поджоги, угрозы сноса и множество реконструкций. Фасад берлинского концертного зала представляет собой пример классической ордерной системы с колоннами, а интерьеры как фойе, так и самого зала поражают уровнем детализации мельчайших художественных элементов.

Китайский национальный театр в Пекине, Китай

После многочисленных отказов и замораживания строительства еще на стадии проектирования главный театр Китая все-таки был построен в начале 2000-х. Напоминающее то ли огромную каплю воды, то ли летающую тарелку, приземлившуюся в китайской столице, это невероятное сооружение сразу же полюбилось большинству местных жителей и гостям Поднебесной. Театр представляет собой куполообразную структуру длиной 212 метров и высотой около 47 метров, полностью сделанную из металла и стекла. Здание находится на поверхности искусственного озера, а входом в него служат подводные тоннели с прозрачным потолком.

Snøhetta в Москве и Никола-Ленивце

08.04.14
13:00

tags: | Snøhetta |

В Москву приезжает Йенни Осульдсен, архитектор всемирно известного норвежского бюро Snøhetta. 14 апреля она прочтет открытую лекцию в Институте медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка».

Организаторы фестиваля «Архстояние» пригласили Snøhetta заняться проектированием общественного центра в Никола-Ленивце. «Мы планируем создать капитальный объект с общественными функциями, который станет центральной точкой нового поселения. Snøhetta фантастически работает с деревом, а это наш главный строительный ресурс. Специалисты бюро умеют превратить функциональный, построенный из дерева объект в настоящее произведение искусства», — комментирует новость Антон Кочуркин, куратор Лаборатории «Архстояние». Событие это, без преувеличения, знаковое, так как норвежское бюро работает на высочайшем мировом уровене. С его творчеством московская публика имела возможность познакомиться пару лет назад на выставке в Музее архитектуры им. А.В. Щусева.

Snøhetta. Павильон в Dallas Park

История Snøhetta началась в 1989 году, когда молодой коллектив из Осло победил в международном конкурсе на разработку проекта Александрийской библиотеки в Египте. С тех пор проекты, органично соединяющие архитектуру с природным и урбанистическим окружением, стали визитной карточкой бюро: Центр науки и культуры короля Абдул Азиза в Саудовской Аравии, «ворота» Рас-эль-Хайма в ОАЭ, здание Оперы в Осло и др. Планирование каждого объекта архитекторы Snøhetta начинают с поиска объединяющей идеи, способной отразить культурные и природные особенности места в архитектуре, интерьере и окружающем ландшафте. Обо всем этом, а также в целом — о норвежской архитектуре и ее влиянии на мировую архитектуру на примере проектов бюро в разных странах, расскажет Йенни Осульдсен в своем выступлении.

Snøhetta. Кампус Университета Гамбии

 Snøhetta. VM павильон в Осло

Фото предоставлены организаторами мероприятия

Концертный зал в Копенгагене, Дания

Официальное открытие нового концертного зала в столице Дании состоялось в 2009 году. По задумке автора проекта, француза Жана Нувеля, концертный зал Копенгагена — это не только само здание театра, а целый музыкальный городок со специальными зонами рекреации — открытыми террасами, барами и ресторанами. Внутри крупного стеклянного объема находятся четыре оборудованных по последнему слову техники зала-студии, каждый из которых декорирован в своем неповторимом стиле. Самый большой зал вместимостью 1800 зрителей расположен на вершине куба. Сегодня копенгагенский концерт-холл считается самой дорогой музыкальной площадкой в мире.

Оперный театр «Аудиторио-де-Тенерифе» в Санта-Крус-де-Тенерифе, Испания

Одно из самых узнаваемых зданий Испании, оперный театр «Аудиторио-де-Тенерифе» — результат творческого процесса Сантьяго Калатравы. Строительство одного из самых значительных и известных произведений современной архитектуры было завершено в 2003 году. Масштабы этого здания просто поражают воображение — одна только крыша достигает 100 метров в длину и весит около 350 тонн. Здание театра включает в себя два зала — органный (1616 мест) и камерный (424 места). Также «Аудиторио-де-Тенерифе» предоставляет своим посетителям возможность провести время в гармонии с природой на специальных террасах с видами на море.

Вторая сцена Мариинского театра в Санкт-Петербурге, Россия

Строительство новой сцены Мариинского театра в Санкт-Петербурге завершилось в 2011 году и обошлось государственной казне в рекордные 22 млрд рублей. Проект канадского бюро Diamond & Schmitt Architects, по которому и был сооружен новый корпус Мариинки, был выбран лично директором театра, прославленным дирижером Валерием Гергиевым. Не так давно маэстро признался, что несмотря на продолжительность строительства (10 лет) и колоссальные финансовые затраты, он остался доволен своим выбором и проделанной работой, ведь Мариинка-2 — это «самое современное и соответствующее мировому уровню общественное здание в России».

Europa City: концепция Snøhetta

22.04.13
20:14

tags: | Snøhetta |

Разрабатывая проект экогорода под Парижем, команда авторов во главе с известным норвежским бюром следовала популярной футурологической теории о необходимости «есть то, что растет рядом с домом».

Вместе с бюро Snøhetta над данным проектом работали компании Gehry technologies и RWDI. Europa City в их трактовке – рукотворная структура, развивающаяся в горизонтальной плоскости и интегрированная в природный ландшафт. Больше всего она напоминает какой-то пористый материал вроде губки, отверстия в которой связывают внутреннее пространство с окружающим миром.

Внутри – фактически автономная инфраструктура с жилыми домами, учреждениями культуры, магазинами, школами, зонами озеленения и рекреационными площадками, имеющая транспортные связи с национальной железной дорогой.

Верхний ярус конструкции превращен в сельскохозяйственный комплекс, где каждый желающий может приобрести участок для выращивания овощей и фруктов. Тут же – животноводческие фермы и фабрики по производству биотоплива. Команда Snøhetta исходила из футурологической концепции жизнеустройства, согласно которой все продукты питания нужно производить непосредственно в городе или рядом с ним, а не везти за сотни километров, подрывая экологическую безопасность.

Оперный театр в Осло, Норвегия

Ультрасовременное здание оперного театра в центре Осло было построено по проекту всемирно известного архитектурного бюро Snohetta в 2007 году. Главной задачей архитекторов было органично вписать здание в городскую застройку, скалы Осло-фьорда и прибрежную территорию морского порта, связав при этом исторический центр города с современными кварталами. Главный зал театра рассчитан на 1364 места и имеет классическую форму подковы, что позволяет обеспечить самые высокие акустические характеристики. Главной особенностью театра стала наклонная крыша, плавно спускающаяся к земле. Ее очень быстро облюбовали местные жители, особенно велосипедисты и скейтбордисты.

Концертный зал «Дом музыки» в Порту, Португалия

Концертный зал «Дом музыки» был построен в центре города Порту по проекту голландского архитектора Рема Колхаса в 2005 году. Внешне это современное здание напоминает огромный усеченный куб, который многие люди в шутку сравнивают с кусочком рафинада. Однако интерьеры «Дома музыки» удивляют еще больше — внутренние стены примыкают друг к другу и пересекаются под совершенно немыслимыми углами, а в каждом помещении открываются невероятные перспективы. Главный зал, в котором выступают три оркестра, вмещает более 1200 зрителей. Помимо этого, в «Доме музыки» есть дополнительная аудитория на 350 человек и репетиционные помещения.

Вершины Снёхетты

26.03.12
14:47

tags: | Snøhetta |

С 29 марта в Музее архитектуры им. А.В. Щусева гостит выставка одного из самых известных архитектурных бюро Норвегии. В программе – лекции его специалистов и кураторов проекта.

Передвижная выставка «Снёхетта: Архитектура-Ландшафт-Интерьер», которую привезли в Москву, была сформирована в 2009 году к 20-летнему юбилею бюро Snøhetta. В зале «Аптекарского приказа» будут представлены архитектурные модели, графические эскизы, фотографии, а также компьютерная анимация, которая позволит зрителю не только увидеть процесс разработки и встраивания объектов в ландшафт, но и совершить по ним виртуальную прогулку. Существенный элемент экспозиции – сенсорная мультимедийная панель, содержащая информацию о ста избранных проектах компании.

Фото Gerald Zugmann
Новая Александрийская библиотека. Египет. Проект 1989 года. Строительство завершено в 2001 году.

История «Снёхетты» началась в 1989 году, когда архитекторы Хьетиль Торсен, Таральд Лундевалль и Крейг Дайкерс объединились, чтобы поучаствовать в конкурсе на проектирование Новой Александрийской библиотеки и выиграли, обойдя 524 команды из разных стран

В рамках выставки можно будет увидеть фильм об этой важной работе, принесшей бюро международную известность. Второй фильм, включенный в программу, рассказывает о резонансном проекте последних лет – Центре науки и культуры короля Абдул Азиза в Саудовской Аравии.  Его строительство практически завершено, и в экспозиции будут также представлены недавние фотографии

Фото Birdseyepix – Christopher Hagelund
 
Национальный Театр Оперы и Балета. Осло. 2008 г.

Филиалы бюро сегодня действуют в Осло и Нью-Йорке. Самый известный объект «Снёхетты» в столице Норвегии – Театр Оперы и Балета, заслуживший  Премию Миса ван дер Роэ. Филиал в Нью-Йорке было решено открыть после победы в конкурсе на возведение одного из зданий «Музея-мемориала 11 сентября», чтобы быть поближе к столь значимому и сложному проекту, программа которого в ходе реализации менялась несколько раз.

Визуализация Squared Design Lab
Входной павильон «Музея 11 cентября». Нью-Йорк.

Cпециалисты компании ведут проекты во многих странах мира по трем направлениям – архитектура, интерьеры, ландшафт

Важно, что в интернациональный архитектурный мейнстрим «Снёхетта» вносит принципы, характерные для скандинавской традиции. В их числе – искусная работа с натуральными материалами, экологичность, диалог с природой, в котором здание может стать как ее гармоничным продолжением, так и скромным обрамлением

Природе посвящено само название бюро: «Снёхетта» – одна из высоких гор Норвегии. Интересно, что образы гор, их ломаных или, наоборот, выглаженных ветром форм, лейтмотивом проходят сквозь творчество этого коллектива. Посетители выставки, открывающейся в МУАРе, смогут убедиться в том, что даже давно реализованные проекты компании принадлежат архитектуре будущего, в котором, по версии «Снёхетты», человек сможет гармонично существовать с природой, пользуясь при этом всеми достижениями технологий.

Фото Gerry Johansson
Объект Центра искусств Кивика. Швеция. 2007

Фото diephotodesigner.de
Павильон Центра изучения дикого северного оленя. Норвегия. 2011

 29 марта в 18.00 в Красном зале МарХИ главный куратор Национального музея искусства, архитектуры и дизайна в Осло Эва Мадсхюс прочтет лекцию «Современная норвежская архитектура». Затем творчество «Снёхетты»  представит ландшафтный специалист бюро Йенни Осульдсен. 

Открытие выставки: 28 марта, 19.00. 

Период работы: до 22 апреля

В здании «Аптекарского приказа»

Возможности роста

24.06.13
12:17

tags: | Snøhetta | США |

Сравнительно недавно, в 1995 году, Музей Современного искусства Сан-Франциско (SFMOMA) получил новое кирпичное здание, спроектированное швейцарцем Марио Боттой. Но уже этой осенью начнется масштабная реконструкция. Проект норвежского бюро Snøhetta и местной фирмы EHDD предусматривает более чем двукратное увеличение площадей музея.

Причина реконструкции – активный приток новых экспонатов. В частности, передача в длительное управление внушительной коллекции основателей марки GAP Дорис и Дональда Фишеров. Среди 1100 переданных предметов работы Энди Уорхола, Герхарда Рихтера, Роя Лихтенштейна и других значимых художников, так что желание руководства музея как можно полно представить коллекцию публике вполне очевидно. Имеющихся же площадей (около 20 000 кв.м) музею явно не хватает. Но изменения предстоят поистине судьбоносные. Для нового корпуса была необходима иная «поведенческая концепция», схема взаимодействия с городом и посетителями.

Позади кирпичного здания вырастет узкий и высокий белый корпус площадью немногим менее 21 000 кв.м. — своеобразный театральный «задник», прочно «спаянный» с постройкой Ботты. Правда расположен он будет не симметрично и продлится существенно дальше старого здания.

На всем его протяжении, между Natoma Street и Hovard Street, будет сформирована пешеходная зона шириной пять метров с лесенками и террасами. Именно здесь, со «спины» старого корпуса, планируется расположить основной вход (хотя первоначальный, предусмотренный Боттой так же останется). Для осуществления этих амбициозных планов, норвежцы даже уберут знаменитую квадратную лестницу под «окулюсом» и создадут просторный входной холл.

Внутри нового корпуса расположатся экспозиционные пространства для всех видов современного искусства: большие и маленькие, открытые и закрытые галереи, террасы с видами на город, отдельный сад скульптур, просторные реставрационные мастерские и различные учебные помещения. Активное расширение образовательных программ вообще один из ключевых моментов концепции обновления SFMOMA.

Стоимость всего проекта оценивается в 610 миллионов долларов. И только 365 из них будет стоить собственно новое здание, остальные деньги будут потрачены на дальнейшее увеличение коллекции и различные образовательные программы. Руководство и Попечительский Совет Музея проводит довольно успешную кампанию по сбору средств, и уже получили около 90% необходимой суммы.

Все изображения: Snøhetta – MIR

Национальный театр и Национальный концертный зал в Тайбэе, Тайвань

Строительство театра и концертного зала в Тайване завершилось в 1987 году. Появление столь важных объектов культуры послужило переломным моментом в истории не только Тайваня, но и всего Китая. Театральный комплекс включает в себя непосредственно два здания театра и концертного зала, а также художественные галереи, магазины, рестораны, библиотеку и большую мемориальную площадь. Программа мероприятий этого культурного центра представляет собой невероятное разнообразие — от театра кабуки до шекспировской драмы, от оперы Верди до африканских танцев, от американского джаза до латинского танца и т.д. Также на территории тайбэйского комплекса проходят и встречи высокопоставленных чиновников и дипломатов.

Дворец изящных искусств в Мехико, Мексика

Роскошный дворец изящных искусств, возведенный в мексиканской столице в 1934 году, представляет собой образец смешения архитектурных стилей боз-ар и ар-деко, о чем свидетельствуют стены из каррарского мрамора и невероятная пышность декора. Значительную часть этого великолепного здания занимают концертные залы оперного театра. Неслучайно многие туристы посещают Дворец исключительно с целью увидеть и услышать лучшие оперные и балетные постановки в исполнении мексиканских артистов. Также в состав этого ансамбля входят музей архитектуры и национальный музей изящных искусств.

Оперный театр в Сиднее, Австралия

Сиднейский оперный театр, построенный в 1973 году по проекту датского архитектора Йорна Утцона в стиле экспрессионизм, считается одним из наиболее известных и легко узнаваемых зданий мира. Также сиднейская опера — это самая главная достопримечательность целого континента. Два крупнейших свода из раковин образуют потолки двух главных залов: Концертного и Театра Оперы. В других залах потолки образуются с помощью более мелких сводов. Парусообразные оболочки крыш придают театру уникальный вид. 28 июня 2007 года здание оперного театра в Сиднее обрело статус объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Большой театр в Москве, Россия

Большой театр, построенный в 1825 году на Театральной площади в Москве, — одно из старейших культурных сооружений среди ныне действующих. За период своего существования это потрясающее здание дважды горело и пережило около 7 реконструкций. В процессе проектирования первого здания Большого театра в 1821 году принимали участие сразу несколько известных архитекторов — Бове, Жилярди, Михайлов и Мельников. Именно им принадлежит общий структурный замысел Большого, который хоть и не в полной мере, но сохранился до наших дней. Тогда, как и сейчас, в плане театр представлял собой достаточно компактный прямоугольный объем с выдвинутым вперед портиком с колоннадой. Большой театр считается одной из главных достопримечательностей и гордостью не только Москвы, но и всей России.

Концертный зал «Альберт-холл» в Лондоне, Великобритания

Самый престижный концертный зал Великобритании, лондонский «Альберт-холл», был построен в честь принца Альберта в 1871 году. О популярности этой площадки красноречивее всего говорят цифры — ежегодно в «Альберт-холле» проводится около 350 культурно-массовых мероприятий, включая концерты классической музыки, постановки опер и балетов, благотворительные концерты, церемонии награждения и банкеты. Фасад эллиптического в плане здания из красного кирпича украшен фризом с 16 скульптурами, каждая из которых символизирует определенную область науки и искусства. Венчает этот прекрасный памятник викторианской архитектуры огромный стеклянный купол на ажурном каркасе из чугуна.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий