Заводские варианты
Печи, работающие на отработанном масле, делают не только кустарным методом, они выпускаются и промышленностью. Причем есть как импортные, так и российские. Но тип построения у них разный.
Европейские или американские котлы на отработке относятся они к категории печей на жидком топливе. В них используется принцип наддува: масло распыляется на мелкие капельки, соединяется с потоком воздуха. И уже топливно-воздушная смесь поджигается. Импортные заводские печи используют тот же принцип, только ставится особая горелка, в которой топливо перед распылением разогревается.
Чтобы оценить разницу в технологиях и строении, посмотрите следующее видео. Устройство совсем другое.
В печах российского производства в большинстве используется первый принцип — имеется раскаленная (плазменная) чаша в которой жидкое топливо пререходит в газообразное, перемешивается с воздухом и сжигается. По такому принципу построены следующие агрегаты:
- Геккон. Производится во Владивостоке. Делают агрегаты мощностью 15, 30, 50 и 100 кВт/час. Это — водогрейные котлы, которые встраиваются в систему водяного отопления. Цены от 70 000 рулей за 15 кВт котел.
Котлы на отработке российского производства «Геккон»
- Тайфун. Их производит . Это теплогенераторы: нагревают воздух. Есть два варианта — Тайфун ТМ 15 и ТГМ 300, выдают 20-30 кВт/час (цена: 45 000 рублей и 65 000 рублей соответственно).
- Елочка-Турбо, есть на 15 кВт, есть на 30 кВт. Эти установки нагревают воздух, но есть возможность сделать водяную рубашку.
- Печи «Тепламос» мощностью от 5 кВт/час до 50 кВт/час. Относятся к разряду тепловых пушек (греют воздух). Начинают работу с электроразогрева плазменной чаши, по достижении нужной температуры начинается подача топлива и включается принудительная подача воздуха в зону горения. Цена этих установок — от 30 000 руб за агрегат мощностью 5-15 кВт.
Пошаговая инструкция изготовления печи на отработанном масле своими руками из баллона
Аппарат можно изготовить из старых предметов, воспользовавшись представленными чертежами печи на отработанном масле. Для этого процесса понадобится газовый баллон емкостью 50 л. Также следует подготовить:
- трубу диаметром 80-100 мм и длиной 4 м;
- стальной уголок для изготовления подставки и внутренних элементов теплообменника;
- листовую сталь для выполнения днища верхней камеры и заглушки;
Для процесса изготовления печи на отработанном масле понадобится газовый баллон емкостью 50 л
- тормозной диск;
- шланг для подачи топлива;
- хомуты;
- полудюймовый вентиль;
- петли;
- полудюймовую трубу для подачи масла.
Для изготовления корпуса используется пустой газовый баллон. На нем необходимо открутить вентиль, после чего следует оставить его на ночь на улице для выветривания остатков газа. В днище изделия просверливается отверстие. Чтобы исключить образование искры, сверло необходимо смочить маслом. Через отверстие баллон наполняется водой, которая затем сливается, смывая остатки газа.
В баллоне вырезается два проема. Верхний будет использоваться для камеры сгорания, куда будет установлен теплообменник. Нижний выполняет роль горелки с поддоном. Верхняя часть камеры специально делается большой. При необходимости она может быть заполнена другими вариантами топлива в виде дров или прессованных брикетов.
Печь из газового баллона окажется экономичнее и эффективнее нежели из других материалов
Далее из листового металла толщиной 4 мм изготавливается дно для верхнего отсека аппарата. Из куска трубы длиной 200 мм выполняется горелка, что показано на чертеже печки на отработанном масле. По окружности изделия делается множество отверстий, которые необходимы для поступления к топливу воздуха. Далее отшлифовывают внутреннюю часть горелки. Это исключит вероятность накапливания сажи на торцах и неровных поверхностях.
Горелка печи на отработке из газового баллона приваривается к днищу верхней камеры. В случае отсутствия запасов отработки на образованную полку можно уложить древесину.
Изготовление поддона для отработки и монтаж дымохода масляной печки своими руками
Согласно чертежу печки, для изготовления поддона для отработанного масла используется чугунный автомобильный тормозной диск, который отличается хорошими жаропрочными характеристиками. В нижней его части приваривается стальной круг, который образовывает днище. В верхней части выполняется крышка, через проем которой в печь поступает воздух.
Для изготовления поддона используется чугунный автомобильный тормозной диск
Следующим этапом изготовления печки на отработанном масле из газового баллона является выполнение муфты из трубы длиной 10 см, которая соединяет горелку и поддон. Благодаря этому элементу печку обслуживать будет намного проще. Можно достать поддон и очистить нижнюю часть горелки. Для обеспечения подачи масла в отверстие в корпусе вставляется трубочка из металла, которая прихватывается сваркой. На трубе устанавливается аварийный вентиль.
Дымоотводная конструкция выполняется из трубы диаметром 100 мм. Один ее конец приваривается к отверстию в центральной верхней части корпуса, а другой выводится на улицу.
Просмотрев видео «Печь на отработке из газового баллона», можно ознакомиться с последовательностью действий при изготовлении аппарата.
Капельница из трубы
Устройство печки-капельницы из трубы с нижней подачей топлива
Печка-капельница, работающая на отработанном масле, расходует масло экономнее, чем буржуйка. Это связано с тем, что горючее поступает в печь постепенно. Принцип работы печки-капельницы довольно прост. За счет испарений в чаше розжига, теплый воздух циркулирует по трубе и обогревает помещение. Делать печку-капельницу необходимо пошагово, соблюдая правильные размеры:
- Для корпуса капельницы из трубы необходима труба диаметром в 21 сантиметр. Толщина стенки трубы должна быть не менее одного сантиметра. Высота – 78 сантиметров. Дно изготавливается из стального листа. Толщина стали должна быть от 5 миллиметров. Необходимо вырезать дно, учитывая толщину трубы, и приварить его к конструкции. На дне необходимо разместить чашу для розжига. Ножки печки можно сделать из любого материала. Например, подойдут широкие болты.
- В трубе необходимо проделать отверстие. Расстояние от него до дна конструкции должно составить минимум 7 сантиметров. Через это отверстие можно будет наблюдать за работой печки, а также дополнительно разжигать чашу. Отверстие должно закрываться при помощи дверцы. Для этого из листа стали или остатков трубы необходимо сделать небольшую дверцу. Чтобы она закрывалась герметично, следует по периметру прикрепить шнур из асбеста.
- С обратной стороны от отверстия приваривается труба. Ее диаметр – 10 сантиметров. Толщина трубы должна быть не менее 4 миллиметров. Данная труба будет служить для отвода дыма.
- Крышка конструкции также делается из листового металла. Для этого необходимо вырезать круг диаметром в 22, 8 сантиметров. По краю привариваются стенки шириной в 4 сантиметра. Следует сделать два отверстия. Одно сверху крышки диаметром в 9 сантиметров. Другое должно размещаться сбоку и быть не более 2 сантиметров. На второе отверстие понадобится сделать дверцу, также необходимо будет использовать асбестовый шнур для герметичности. Маленькое отверстие будет выполнять функцию смотрового окошка.
- Следующим шагом является создание трубы для подачи воздуха. Для этого необходима стальная труба длиной в 76 сантиметров и диаметром в 9 сантиметров. В трубе необходимо будет сделать несколько отверстий диаметром в пол сантиметра, отступив от края трубы 0,5 сантиметра. Должно получиться 9 отверстий, размещенных по окружности. Еще через пол сантиметра – 8 отверстий диаметром в 4 миллиметра. Через такой же промежуток следует сделать 9 отверстий по 3 миллиметра. При помощи болгарки вырезается 9 тонких прорезей в 3 сантиметра. На другом конце трубы делается отверстие диаметром в 1 сантиметр, через которое будет вставлять трубка для подачи топлива.
- Трубка для подачи топлива должна быть небольшой, диаметром всего в 1 сантиметр. Длину и изгиб следует делать таким образом, чтобы топливо из резервуара могло постепенно поступать в печь.
- Трубки для подачи воздуха и топлива необходимо приварить к крышке печи.
- Дымоход следует делать, учитывая возможности помещения. Высота трубы дымохода должна быть не менее, чем 4 метра. Дымоход должен быть прямым, без изогнутых участков.
Капельница из трубы — схема сборки
Печка-капельница расходует в час всего 1-1,5 литра отработанного масла. Этого достаточно, чтобы отопить помещение объемом до 150 м3.
Популярные варианты печей на отработке заводской сборки, их характеристики
Печь Тепламос НТ-612 часто выбирается в качестве аппарата, применяемого для отопления гаража. Мощность такого капельного безвентиляторного обогревателя может варьироваться в переделах 5-15 кВт. Расход топлива составляет 0,5-1,5 л/час.
Статья по теме:
Данная печь на отработке для гаража относится к устройствам закрытого типа. Она укомплектована дымоходом, трубой для подачи воздуха и встроенным баком, рассчитанным на 8 литров топлива. Во внутренней камере происходит сгорание горючего. Работа аппарата начинается с электроразогрева плазменной чаши. По достижении необходимой температуры происходит подача топлива и выполняется принудительное перемещение воздуха в камеру сгорания. Средняя стоимость аппарата составляет 30 тыс. руб.
Еще одной популярной моделью является печь Жар-25 (МС-25). Данный аппарат может работать не только на отработанном масле, но и на солярке. Устройство функционирует от электросети, которая питает внутренний вентилятор. Тепловая мощность печи варьируется от 25 до 50 кВт. Она рассчитан на обогрев помещения площадью до 500 кв. м. Максимальный расход топлива составляет 4,5 л/час. Аппарат имеет большие габариты. Его вес достигает 130 кг. Данная печь нуждается в оборудовании хорошим дымоходом. Купить ее можно за 45 тыс. руб.
Печь на отработке укомплектована дымоходом, трубой для подачи воздуха и встроенным баком
Печка на отработке своими руками из листового металла и труб
В зависимости от типа устройства конструкция может быть создана из труб разных диаметров или из листов железа. Для работы понадобятся такие инструменты:
- болгарка с отрезным и шлифовальным кругом;
- листовой металл и трубы;
- сварочный аппарат и электроды;
- уголки металлические;
- краска по металлу, выдерживающая воздействие высоких температур.
Перед тем как сделать печь на отработке, выполняется подробный чертеж аппарата. Его можно создать самостоятельно или воспользоваться готовыми вариантами, которые несложно найти на сайтах в сети интернет.
Первым этапом является изготовление нижней части камеры, соединяющейся с топливным баком. Она имеет вид округленного или прямого бака с крышкой, где располагаются две трубы. Первая используется для подачи масла, а вторая – для укрепления трубы, которая уходит в среднюю часть аппарата. Элементы для бака вырезаются болгаркой и соединяются согласно чертежу.
В зависимости от типа устройства конструкция может быть создана из труб разных диаметров или из листов железа
К стенкам бака привариваются дно и металлические уголки, которые выполняют роль ножек конструкции. Для создания крышки берется лист металла, в котором производятся отверстия. Первое, диаметром 100 мм, располагается в центре; второе, размером 60 мм, находится ближе к краю. Крышка должна быть съемной, благодаря чему облегчится процесс очистки печки.
Для подачи кислорода используется труба длиной около 37 см и диаметром 100 мм. В ней по всей длине элемента выполняются отверстия, необходимые для поступления кислорода. Труба приваривается перпендикулярно крышке в нижней части аппарата. На ней фиксируется воздушная заслонка, которая будет крепиться с помощью заклепки или болтов. Отверстие под заслонкой должно быть размером 6 см. Оно предназначено для подачи масла и разжигания топлива.
Конструкция верхнего бака осуществляется по аналогии с устройством нижней емкости согласно чертежу печи на отработанном масле своими руками. Стенки изделия должны иметь толщину не менее 350 мм. В дне бака вырезается дно диаметром 10 см, которое нужно расположить ближе к краю. К нижней части отверстия приваривается небольшой кусочек трубы диаметром 11 см. Это необходимо для присоединения элемента к емкости сжигания газов.
Перед тем как сделать печь на отработке, выполняется подробный чертеж аппарата
Поскольку верхняя крышка печи на отработке с наддувом поддается воздействию высокой температуры, для ее изготовления следует использовать металлический лист толщиной не менее 6 мм. В крышке выполняется проем под дымоходную трубу, которая должна совпадать с проемом на дне емкости. Между данными элементами монтируется перегородка из плотного металлического листа, располагающаяся возле дымового отверстия. К верхней части крышки крепится труба, соединяющаяся с дымоходной частью. Детально процесс самостоятельного изготовления можно увидеть на видео печи на отработке.
Как разжигать и останавливать печь?
После множества экспериментов я нашел самый простой и эффективный способ розжига такой печки. Сначала я наливаю в поддон масло. Его не должно быть слишком много. Достаточно, чтобы масло перекрывало дно поддона.
Потом я беру кусок поролона и тщательно смачиваю его бензином или растворителем. Пропитанный поролон кладу в поддон так, чтобы нижняя часть куска погрузилась в масло.
Потом я поджигаю поролон. Он устойчиво горит, даже если тяга становится чересчур сильной. В результате поверхность поддона разогревается до необходимой температуры.
Затем я осторожно открываю вентиль бака с топливом так, чтобы оно начало течь очень тонкой струйкой. Регулируйте подачу отработки максимально осторожно и медленно
Печка постепенно войдет в рабочий режим. Периодически следите за уровнем отработки в поддоне.
Чтобы остановить такую печку, достаточно попросту перекрыть вентиль на баке с маслом, а потом, когда прекратит течь масло, перекрыть и аварийный вентиль. Печь полностью потухнет в течение 3-5 минут и корпус начнет остывать.
Устройство теплообменника
Воздушный теплообменник представляет собой 100 мм трубу, врезанную в корпус печи горизонтально. Для максимальной концентрации горячего выхлопа, который идет из горелки, на верх трубы приварен отражающий экран из 4мм стали (1).
Воздух по теплообменнику прогоняется принудительно и под большой скоростью канальным вентилятором (2). Для того чтобы увеличить эффективность прогрева воздушного потока в трубу теплообменника вставлен завихритель (3). Он состоит из двух, сваренных между собой угольников, длинной 300 мм, с шириной полки 50 мм. таким образом, завихритель идеально входит в 100 трубу и не требует дополнительного крепления (4).
(1)
(2)
(3)
(4) Советуем Какие трубы выбрать для обустройства теплых полов в доме? Советы и рекомендации
Недостатки печи на отработке
Печи на отработке
Конечно, плюс у подобных конструкций существенный – дешевизна топлива. Но зато и минусов немало:
- для обеспечения бесперебойного горения печи требуется постоянная и достаточно сильная тяга
- высокая пожароопасность (о правилах эксплуатации печи на отработке мы расскажем ниже)
- частая очистка от сажи: если вы сделаете корпус неразъемным, уже через пару месяцев печью вы просто не сможете пользоваться – она начнет нещадно дымить
- большой расход топлива – его вам понадобится не менее 2 л/час
- теплоотдача устройств не так уж велика, большая часть энергии, к сожалению, улетает в трубу
Большую часть подобных недостатков можно сгладить с помощью усовершенствования конструкции – установки вентилятора для повышения температуры горения, расширительного бачка и пр. Но из-за перечисленных недостатков печи используются в основном для временного отопления подсобных помещений.
Даже если вы изготавливаете печь по проверенным чертежам, ее придется в любом случае доводить «до ума» самостоятельно: регулировать силу тяги, скорость вращения вентилятора и дозирование подачи топлива. Сразу делать все отверстия в трубе дожига также не стоит – выполните вначале первые два нижних, а остальные просверлите уже после полной настройки.
Коптильня холодного копчения: устройство, чертежи для изготовления своими руками из кирпича и дерева | Фото & Видео
Общие принципы работы печи для гаража или дачи на отработке
Суть процесса проста: поскольку само по себе масло не столько горит, сколько чадит, его нужно нагреть до температуры кипения и поджечь выделяющиеся пары. Соответственно, нужна емкость для подогрева масла, точки подачи воздуха и камера дожигания. Ну и, разумеется, дымоход.
На схеме ниже показан принцип устройства самой простой печи с квадратным топливным баком.
Итак:
- в топливный бак, он же топка, заливают отработку примерно на ½…2/3 объема. Больше нельзя – либо в процессе закипания масло выплеснется, либо просто не образуется достаточного количества горючих паров;
- после того, как топливо немного отстоится в баке и даст определенное количество испарений, поджигают содержимое. Это делают с помощью «факела» — горящей лучины, ветоши (лучше тоже промасленной), бумаги. Далее отверстие для заливки закрывают и не открывают больше до момента догорания топлива;
- при нагреве масло начинает выдавать все больше и больше паров, они поднимаются в зону дожига, смешиваясь по пути с вторичным воздухом. Поскольку нагретые пары гораздо выше по температуре, чем окружающий трубу воздух, кислород втягивается в отверстия очень активно, способствуя повышению температуры горения. Тягу можно регулировать с помощью заслонок, тем самым увеличивая или уменьшая интенсивность горения паров;
- нагрев окружающего помещения происходит благодаря теплообмену между раскаленной камерой топки, трубы, камеры дожига и воздухом. Чтобы устройство дольше отдавало тепло, ставят заслонку между камерой дожига и дымоходом, уменьшая скорость удаления нагретых и горящих паров.
Для равномерности процесса камеру дожига и топку делают примерно одинакового размера (объема).
Если печь выполнена правильно, пламя имеет бело-голубой цвет. Соответственно, температура горения составляет 1000 градусов Цельсия и выше. Если пламя имеет золотисто-оранжевые, красноватые тона, температура горения явно недостаточна – слабая тяга, малый нагрев отработки, проблемы конструкции в целом. При бело-голубом пламени образующаяся в процессе горения сажа частично сгорает, не доходя до дымохода, что заметно уменьшает необходимую частоту чистки дымовых каналов.
Вне зависимости от того, насколько правильно сконструирована и выполнена конструкция, сажа и копоть в ней будут образовываться обязательно, а на дне емкости для топлива будет скапливаться негорючий осадок. Поэтому необходимо делать печь по максимуму разборной – это заметно облегчит ее чистку.
Особенности устройства дымохода
Длина дымохода в данных печах принимается не менее 4 м. Это необходимо и для создания должной тяги, и для качественного удаления отходов горения
Важно также устройство качественной вентиляции в отапливаемом помещении, поскольку часть продуктов сгорания так или иначе оказываются не в дымоходе, а внутри комнаты
Диаметр дымовой трубы принимается не менее 100 мм, причем наличие колен, поворотов, сложной формы крайне нежелательно – чистка дымохода необходима гораздо чаще, чем у обычных печей, поскольку топливо дает большое количество сажи.
Оптимальный вариант установки буржуйки – строго под лазом в крыше, через который будет выведена дымовая труба. В этом случае вертикальное положение дымохода обеспечит стабильную тягу и легкую прочистку. Наружную часть трубы обязательно утепляют. Если этого не сделать, на внутренних стенках будет осаживаться конденсат, смешанный с недогоревшей сажей, быстро сужая проход для дыма.
Печь для гаража на отработанном масле своими руками: принцип действия
В качестве горючего, как понятно из названия, такие печи используют отработанное моторное масло — смесь тяжелых углеводородов. Отработка дешева, ее запасы регулярно пополняются при обслуживании автомобиля, а у владельцев небольших гаражных сервисов она есть практически всегда.
Вместе с тем воспламеняется она достаточно трудно, а горючих паров практически не образует. Поэтому наиболее распространенные конструкции печей на отработанном масле используют принцип пиролиза. то есть разложения масла на более легкие фракции при нагреве, что делает их прямыми потомками популярных в первую половину XX века газогенераторов.
Основой такой печи является металлическая емкость с маслом, над которой устанавливается камера сгорания — перфорированная труба с отверстиями для притока воздуха в зону горения.
В маслобаке имеется заливное отверстие с крышкой, позволяющей регулировать степень его открытия для управления процессом горения (так называемый дроссель). На маломощных печах камера сгорания выходит напрямую в дымоход, в более совершенных конструкциях используется расширительная камера с внутренней перегородкой для полного дожига газов.
Как работает сделанная своими руками масляная печь для гаража. При розжиге внесенный в бак через полностью открытый дроссель факел начинает испарять отработку. Попадая в камеру сгорания, пары масла смешиваются с воздухом и воспламеняются.
Так как стены камеры сгорания прочно связаны с масляным баком, тепло от сгорания паров передается его стенкам, и масло начинает активно испаряться уже без помощи факела. Развивается цепная реакция разложения: чем сильнее нагревается бак, тем активнее испаряется и разлагается отработка, и тем жарче разгорается огонь в камере сгорания.
Чтобы иметь возможность управлять этим процессом нужен дроссель — прикрывая его, можно уменьшить активность горения и тем самым ограничить температуру печи.
На фото ниже масляная печка в гараж:
Достоинства и недостатки
Правильно собранная пиролизная печка способна нагреваться до высокой температуры при малом расходе топлива, в отличие от прожорливой и малоэффективной буржуйки.
Средний расход гаражных самоделок находится в районе полулитра масла в час — таким образом, при смене масла в обычной легковушке, объем картера которой составляет 3-4 литра, можно обеспечить свой гараж теплом минимум на 6 часов.
При работе такая печь практически не дымит и быстро прогревается. Так как в обычных условиях моторное масло трудно воспламеняется, этот вид топлива в хранении практически безопасен.
Однако есть у пиролизной печки и несомненный недостаток. если буржуйка практически всеядна и в ней можно сжигать практически любые горючие твердые отходы, то печи на отработке нужно только масло. причем очищенное от воды: закипание в прогретом резервуаре способно привести к резкому разбрызгиванию горящего масла, которое можно сравнить с взрывом.
При частых посещениях гаража зимой возникнет потребность в покупке отработки. но в основном это лишь вопрос о ее транспортировке: с официальной сдачей на переработку большинство автосервисов не связываются и продают отработанное масло желающим по достаточно низким ценам.
СПРАВКА: При эксплуатации печей, работающих на саможоге, есть важный нюанс: погасить их достаточно трудно, так как даже при полностью закрытом дросселе отверстий в камере сгорания достаточно для поддержания температуры, при которой процесс пиролиза прервется.
Перекрытие же дымохода приведет к тому, что горение пойдет с жирным чадом, который пойдет в помещение через вентиляционные отверстия в камере сгорания. Следовательно, заливать масло в печь нужно с таким расчетом, чтобы его хватило как раз на планируемое время пребывания в гараже.
При пиролизе моторного масла образуется много негорючего остатка. сильно загрязняющего масляный бак. Его приходится регулярно чистить, и этот момент должен быть предусмотрен в конструкции печи — сделав бак неразборным, Вы об этом быстро пожалеете.
Печка в гараж на отработке своими руками — чертежи :