Как покрасить радиаторы отопления, чтобы потом не кусать локти?

Можно ли красить чугунные батареи отопления

Считается, что каждый дополнительный слой краски на поверхности радиатора отопления уменьшает его эффективность в среднем на 10-15%. После четырех слоев краски чугунные регистры батареи греют в два раза хуже, чем новые. Поэтому желание покрасить чугунные батареи в квартире в пятый-десятый раз перед началом отопительного сезона должно сдерживаться смыслом. Зачем делать бесполезную работу, может, все-таки заменить радиатор самостоятельно или поручить ремонт специалисту?

Пытаться покрасить чугунный корпус батареи отопления своими руками имеет смысл лишь в двух случаях:

  • После установки нового радиатора. Покрасить это нужно в обязательном порядке, так как, скорее всего, в магазине продадут батарею с загрунтованной поверхностью;
  • После проведения капитального ремонта батареи, в том числе ликвидации подтекания, замены регистров, удаления свищей или разгерметизации на соединении.

В любом случае есть шанс не просто защитить корпус от ржавчины, но и красиво покрасить батарею отопления, тем более чугунную, требующую ухода и внимания. Потребуется подобрать соответствующую краску, выбрать способ нанесения краски, наиболее подходящий для домашних условий.

Именно последний пункт всегда остается камнем преткновения. Если регистры лежат в подвале или в гараже, в разобранном виде, то лучше красить чугунные батареи отопления порошковой краской. У нее и вид получше, и качество покрытия на порядок выше. Правда, чтобы покрасить, придется разобрать радиатор, погрузить и отвезти в ближайший малярный цех на автосервисе.

Самое высокое качество поверхности дает порошковая краска, ее хватает лет на 20

Профессиональные маляры точно подскажут лучшую краску для покраски чугунных батарей. Возможно, это будет грунтовка на полиэфирной смоле или обычный материал для окрашивания дисков и тормозных блоков. Понятно, что покрасить у профи обойдется в копеечку, но если сделать правильно, то можно забыть лет на 20-30 о том, что чугун корпуса вообще нужно когда-либо красить.

Самый быстрой способ покрасить радиатор

Но чаще всего решить проблему описанным способом не удается, обычно по техническим причинам, поэтому приходится искать способ покрасить чугунные батареи в квартире. При этом постараться не отравиться токсичным растворителем и одновременно обеспечить радиаторам более-менее презентабельный вид.

Особенности подготовки

Снимать слой старой краски можно двумя способами:

Первый предполагает использование шпателя или круглой металлической щетки, закрепленной на электрическую дрель. Работа со шпателем требует физических усилий, поскольку им нужно двигать своими руками. Причем стирать краску придется довольно долго. Это надо учитывать в расчете общего времени окраски. Недостаток этого варианта заключается в том, что сложно достать дно тонких щелей.

Посаженная на электрическую дрель круглая металлическая щетка является более универсальным способом.

Химический способ предполагает использование специальных растворителей или жирных кислот. Ими обрабатывают всю площадь батареи и накрывают обработанную поверхность пленкой. Далее отдыхают. Длительность отдыха указана на упаковке. Она может быть разной. В течение него краска становится мягкой. Конечно, она не сползает (а было бы очень хорошо), однако ее снятие шпателем, шлифовальной машиной или металлической щеткой становится очень легким.

Стоит помнить, что растворители выделяют вредные для организма вещества. Поэтому при использовании химического способа нужно защищать руки строительными рукавицами, дыхательные пути марлевой повязкой, а еще лучше респиратором.

Очищенную от краски поверхность радиатора обрабатывают наждачной бумагой. Особенно тщательно работают в местах, где есть коррозия. Ее нужно полностью снять. Остаться должен только чистый металлический блеск.

Для обезжиривания используют уайт-спирит или любой другой щелочной раствор.

Грунтовку радиатора проводят раствором, который отвечает следующим требованиям:

  • является продукцией того же производителя, который выпустил краску. В этом случае грунтовка и краска лучше всего подходят друг к другу;
  • имеются в составе вещества, способные противостоять коррозии.

Чем лучше покрасить горячие батареи

Отопительные приборы подвергаются действию горячей воды и поэтому быстро выходят из строя. На поверхности батареи возникает коррозия. Для предотвращения коррозии конструкцию окрашивают специальной краской, которая может выдерживать сильные перепады температур, создает стойкую пленку и долго сохраняет цвет. Если ремонт делают зимой, то покупают краску, не имеющую сильного запаха.

Для окрашивания горячих батарей используют такие составы:

  1. Алкидные. Они долго сохраняют свой оттенок, не пахнут и используются для внутренних работ в помещении. Алкидные красители считаются современной версией масляных красителей, они имеют такой же механизм отвердевания. Такие красители изготавливают из алкидных смол, которые производятся при помощи температурной обработки масел и многоатомных спиртов. В магазинах составы продают в основном в растворенном виде. В зависимости от вида спирта они подразделяются на пентафталевые или глифталевые. Краски растворяются уайт-спиритом, нефрасом или ортоксилолом.
  2. Акриловые. Выдерживают высокую температуру и применяются для окраски горячих приборов отопления. Основой красителя являются полимеры. Краски могут быть водными или на лаках. Для получения эластичности составов и стойкости к окружающей среде при их изготовлении применяют добавки и наполнители. Красители быстро высыхают, отличаются слабым запахом, не раздражают органы дыхания, работать с такими составами безопасно для здоровья. Эти красители не теряют свой цвет со временем, их можно использовать даже на кухне, где часто бывает пар или температурные перепады.
  3. Краска для батарей. Есть акриловые составы, которые смешивают с растворителем, они создают глянцевую поверхность. Для окрашивания такими составами не нужна предварительная грунтовка. Слой высыхает быстро.
  4. Масляные. Прочные и стойкие, но высыхают слишком долго. Эти красители сохраняют цвет, но имеют сильный запах, поэтому для работ в квартире применяются редко.

Кроме того, батарею можно окрашивать баллончиками с аэрозольной автомобильной эмалью. Такой способ экономит состав и облегчает работу.

Другие виды краски для радиаторов отопления

Красить отопительные приборы также можно составами на основе алюминия или силикатной смолы. Такое покрытие достаточно плотное и эластичное, которое не растрескивается при перепадах температуры. Силикатная краска наносится на поверхность без предварительной обработки грунтовкой и отличается устойчивостью к сильному нагреванию

Недостатком таких красящих составов является наличие сильного неприятного запаха, поэтому важно правильно определить, когда лучше красить батареи. Одной из разновидностей алкидных составов является молотковая краска

Поверхность после такой краски приобретает интересный, но довольно специфический внешний вид, с эффектом чеканки

Одной из разновидностей алкидных составов является молотковая краска. Поверхность после такой краски приобретает интересный, но довольно специфический внешний вид, с эффектом чеканки.

Неоднородная структура молотковой краски позволяет скрыть неровности, шероховатости и другие мелкие дефекты приборов отопления. Эта проблема особенно актуальна для тех, кто не может решить, какой краской красить чугунные батареи отопления, так как оригинальное покрытие полностью скрывает их шероховатую поверхность.

Еще одним вариантом покраски радиаторов можно является серебрянка, представляющая собой смесь лака с порошком алюминия. Такое покрытие устойчиво к высокой температуре, может наноситься на грунтованную поверхность или старую краску. Недостатком серебрянки является стойкий запах, следовательно, выполнять покраску необходимо в хорошо проветриваемом помещении. Также следует помнить, что алюминиевая пудра является взрывоопасным веществом, что делает рискованным самостоятельное приготовление состава. Нежелательно при этом присутствие маленьких детей или легко воспламеняющихся предметов.

Во всем нужен порядок

Расчет количества требуемой краски помогут произвести надписи на банке, где находится она. Однако оптимальнее всего ее приобрести с небольшим запасом. Особенно это актуально, если батареи эксплуатируются не первый год. Как красить систему отопления? Есть несколько простых правил, которые необходимо соблюдать для качественного окрашивания. Краска наносится вначале вверху. Постепенно окрашивание спускается вниз. Первыми покрывают краской внутренние перекрытия батареи, затем — внешние. Как красить так, чтобы покрытие было качественным и гладким? Только в два слоя. Если есть выбор: один толстый слой краски или два тонких, выбирайте второй вариант, только он обеспечит равномерное покрытие.

Покраска батареи с помощью аэрозольного баллончика.

Есть и другой вид окраски радиаторов, где кисточки не потребуются. Краскопульт или баллончик — привлекательный вариант для тех, кто привык экономить свое время. В таком случае тонкий равномерный слой обеспечен. Но одним из этапов подготовки батареи к окрашиванию станет ее снятие, чтобы можно было нанести краску во все труднодоступные ее участки. На рынке представлен широкий выбор баллончиков с термостойкой краской. Пользоваться ими достаточно просто и не составит труда для человека, никогда не применявшего их.

Раньше нормой считалось, что батарея покрашена белой краской. Однако мода дизайна интерьера начала диктовать свои правила и в окрашивании систем отопления. Батареи в цвете бронзы и серебра считаются признаком винтажного стиля. В детских комнатах все чаще можно встретить радиаторы, имитирующие радугу. Супермодными считаются мелкие рисунки на батареях: орнаменты, цветы, листья, следы животных

В покраске батарей можно выделить две тенденции: либо их стараются сделать максимально незаметными, и они сливаются с цветом стен, либо их окрашивают так, чтобы они притягивали к себе внимание

https://youtube.com/watch?v=eAuZcc1f3uw

Здесь главное — не забывать о чувстве меры и о том, что система отопления должна в идеале гармонично вписываться в функционально-эстетическое пространство помещения. При выполнении работ по подготовке металла к окраске и дальнейшему его окрашиванию не следует забывать о технике безопасности, позаботиться о защите рук и органов дыхания.

Другие виды краски для радиаторов отопления

Красить отопительные приборы также можно составами на основе алюминия или силикатной смолы. Такое покрытие достаточно плотное и эластичное, которое не растрескивается при перепадах температуры. Силикатная краска наносится на поверхность без предварительной обработки грунтовкой и отличается устойчивостью к сильному нагреванию

Недостатком таких красящих составов является наличие сильного неприятного запаха, поэтому важно правильно определить, когда лучше красить батареи.

Одной из разновидностей алкидных составов является молотковая краска. Поверхность после такой краски приобретает интересный, но довольно специфический внешний вид, с эффектом чеканки.

Неоднородная структура молотковой краски позволяет скрыть неровности, шероховатости и другие мелкие дефекты приборов отопления. Эта проблема особенно актуальна для тех, кто не может решить, какой краской красить чугунные батареи отопления, так как оригинальное покрытие полностью скрывает их шероховатую поверхность.

Еще одним вариантом покраски радиаторов можно является серебрянка, представляющая собой смесь лака с порошком алюминия. Такое покрытие устойчиво к высокой температуре, может наноситься на грунтованную поверхность или старую краску. Недостатком серебрянки является стойкий запах, следовательно, выполнять покраску необходимо в хорошо проветриваемом помещении. Также следует помнить, что алюминиевая пудра является взрывоопасным веществом, что делает рискованным самостоятельное приготовление состава. Нежелательно при этом присутствие маленьких детей или легко воспламеняющихся предметов.

Способы покраски радиаторов отопления

Отвечая на вопрос о том, как красить радиаторы отопления, стоит отметить, что существует два основных варианта выполнения этой работы:

Способ, при котором поверхность радиатора заранее готовится к нанесению на нее краски. Изначально оборудование прогревается с помощью строительного фена либо специальной горелки, а остатки старой краски удаляются посредством жесткого по структуре шпателя. После этого поверхность обрабатывается при помощи щетки из металла. Осевшие на батарее пыль и остатки ржавого налета требуется удалить влажной тряпкой. Далее следует наносить краску, причем делать эту нужно в два слоя

Время высыхания первого слоя может достигать суток, однако важно дать ему полностью просохнуть, чтобы второй слой лег максимально ровно.Среди особенностей такого способа покраски можно отметить следующие: — очень важно дать до конца высохнуть нанесенному слою краски, поэтому не стоит пытаться незамедлительно нанести весь объем красящего состава, иначе поверхность не получится ровной и будет отличаться визуально различимой неравномерной окраской. Однако исправить это можно, нанеся на заново зачищенный участок еще один тонкий слой краски; — особого вреда при покраске горячих батарей не случится, однако от такой работы правильнее все же воздержаться. Если сделать этого не получается, то следует наносить на красящую кисть небольшой объем состава и быстро растирать его по поверхности прибора, не забывая при этом проветривать помещение

Это позволит покрасить радиатор максимально ровно и вместе с тем защитит от отравления разбавителем красящего состава

Если сделать этого не получается, то следует наносить на красящую кисть небольшой объем состава и быстро растирать его по поверхности прибора, не забывая при этом проветривать помещение. Это позволит покрасить радиатор максимально ровно и вместе с тем защитит от отравления разбавителем красящего состава.

Второй вариант покраски практически полностью совпадает с первым, за исключением того, что действия при подготовке покрытия радиатора будет кардинальным образом отличаться: — для начала требуется сбросить стояки, снять батарею и слить оставшуюся в ней воду; — после этого требуется выкрутить из нее все пробки и снять промывочники;- затем требуется отжечь радиатор, причем делать это лучше на открытом огне, так как фен или паяльная лампа в этом случае будут малоэффективными;- радиатор при помощи специального ключа нужно разобрать на секции;- каждую из частей батареи следует простучать деревянным молотком, чтобы выбить из нее остатки налет ржавчины;- далее секции следует зачистить, воспользовавшись щеткой из металла;- после этого батарею можно собрать, при этом следует использовать прокладки из резины, размер которых снаружи должен быть несколько меньше, чем размер торца у каждой секции радиатора;- после этого можно приступать к покраске батарей отопления.

Посмотрите видео о покраске радиаторов отопления:

Чем покрасить батарею отопления?

Чем покрасить батарею отопления? — У тех, кто имеют старые чугунные “гармошки”, такой вопрос волнует буквально каждые 2-3 года. Иногда об этом задумываются люди, которые во время текущего ремонта вдруг обнаруживают, что колер радиатора совсем не вписывается в цветовую концепцию комнаты. С каждым годом на полках строительных магазинов ассортимент лакокрасочных изделий увеличивается и становится все труднее сделать правильный выбор. В этой статье вы найдете всю необходимую информацию о том, какой краской покрасить батареи отопления на старую краску, как это сделать, и всегда ли данное решение является правильным.

Выбор окрашивающего состава

Окраска трубопроводов и радиаторов отопления — ответственная работа, которая ставит перед исполнителем вопрос: чем покрасить эти детали? Для покраски можно использовать только составы, защищающие металл от ржавчины и устойчивые к влиянию высоких температур. Батареи центрального отопления нагреваются до температуры 60—80 градусов Цельсия. Краска для радиатора отопления не должна при нагреве изменять первоначальный цвет, отслаиваться от поверхности, разрушаться и выделять в воздух токсичные вещества.

Необходимо подбирать краску исходя из материала радиатора

Совет! После покраски в комнате продолжительное время остается неприятный запах. Краска для батарей без запаха дает возможность проводить работы даже в жилом помещении.

Для радиаторов хорошо себя зарекомендовали такие составы:

  • акриловая;
  • алкидная эмаль;
  • водно-дисперсная;
  • краска для радиаторов на силиконовой основе;
  • на основе термостойкого лака.

Акриловая эмаль для радиаторов рассчитана на температуру до 80 градусов. Она образует при высыхании глянцевую поверхность, цвет которой сохраняется продолжительное время. Эта краска для труб отопления без запаха, поэтому подойдет для работ в жилых помещениях. Основа этого состава — белая эмаль, в которую добавляют необходимое количество пигментов.

Алкидная эмаль для радиаторов содержит органические растворители. Прочность покрытия эмали выше, чем у акриловых составов. Она равномерно покрывает поверхность и отличается устойчивостью к температурному воздействию. Недостаток алкидных составов — своеобразный неприятный запах, способный продолжительное время оставаться в помещении даже после высыхания.

Совет! Если для окрашивания радиаторов отопления вы выбрали алкидные составы, остановите выбор на темных оттенках. Светлые пигменты (особенно белые), входящие в состав этих эмалей со временем теряют яркость и желтеют.

Часто возникает вопрос, можно ли красить радиаторы водоэмульсионным составом? Можно и нужно! Эта краска по металлу без запаха подходит для отопительных коммуникаций и батарей жилых помещений.

Приобрела популярность окраска труб и чугунных радиаторов отопления двухкомпонентными эмалями, состоящими из термостойкого лака и металлизированных частиц. Такие составы придают батареям оттенки золота, серебра, бронзы, с их помощью можно стилизировать радиаторы «под старину». К достоинствам этих средств относятся невысокая стоимость и долговечность покрытия.

Для покраски металлических батарей также подходит цинковая краска по металлу. Она не только обновит внешний вид, но и благодаря антикоррозионным свойствам, продлит срок эксплуатации радиатора.

На рынке присутствует огромное количество разноцветных красок для любого вида материала

Выбор цвета зависит от предпочтений жильцов. Покраска батарей в белый цвет давно перестала быть актуальной. Благодаря ассортименту красок появилась возможность окрашивать радиаторы под цвет интерьера или, наоборот, яркими цветами. Например, в детских комнатах органично будут выглядеть радиаторы, всех цветов радуги, украшенные бабочками, цветами и т. д.

Окрашивающие составы для радиаторов отопления могут выпускаться в виде аэрозольных баллончиков. Они удобны в применении, позволяют равномерно окрашивать даже труднодоступные участки батарей и значительно сокращают время выполнения работы.

Интересные идеи окраски батареи

Белый радиатор – классика, к которой мы привыкли еще с советских времен, когда практически все дома были оборудованы однотипными чугунными батареями.

Цвет отопительного прибора, если и влияет на теплоотдачу, то лишь в самой незначительной степени, поэтому ничто не мешает покрасить радиатор в соответствии с интерьером помещения.

Батарею можно сделать практически незаметной, если окрасить ее в цвет стен

Сегодня можно найти много интересных дизайнерских решений, где радиатор является одним из украшающих элементов, гармонично вписывающийся в окружающее пространство.

Можно наоборот построить композицию с использованием контраста, и сделать батарею акцентом, привлекающим внимание, окрасив ее в яркий сочный цвет. Красная батарея на фоне светлого интерьера выглядит необычно и очень эффектно

Красная батарея на фоне светлого интерьера выглядит необычно и очень эффектно

Сегодня очень модно красить предметы с применением техники омбре. Суть ее заключается в том, что первые секции батареи окрашиваются в бледные, едва уловимые оттенки, все последующие на тон или два темнее, а для последних секций используются очень яркие насыщенные цвета.

Батарея, покрашенная в технике омбре, станет отличным украшением любого интерьера

Самые креативные дизайнерские идеи можно воплотить в детской комнате.

Можно разукрасить секции радиатора в разные сочные цвета, разрисовать батарею интересными рисунками, превратить ее в зебру или набор цветных карандашей

Немного полезных советов

Красим радиатор отопления в квартире

Выбирая краску надо учитывать тип помещения. Если место общественное, офис, то использовать можно дешевые материалы

Когда ремонт производится в городскойквартире, то обязательно нужна краска без запаха и особенно это важно, если ремонтная работа планируется в детской комнате

Многие для покраски труб используют обычные красочные материалы, которые предназначены для работы с полами, стенами, потолком. Это не из лучших вариантов. Они не пригодны для использования при высоких температурах, поэтому быстро растекаются и на поверхности приобретают желтоватый оттенок.

Если выбирать приходится между глянцевыми и матовыми красочными материалами, то надо брать во внимание тот факт, что блестящее покрытие всегда привлекает внимание и будут видны все недочеты, неровности и другие недостатки радиатора. Матовое светлое покрытие быстро станет серым, потому что в пористых структурах копится грязь

Красим батареи своими руками

Чаще предпочитают выбирать красочный материал для радиаторов белого цвета. Это уже неактуально. Раньше не было такого изобилия материалов как сейчас. Белые радиаторы красиво смотрятся только в помещениях, где стены сделаны в светлых тонах. Лучше цвет краски выбирать под цвет стен, всего помещения.

Зная все виды красок, их особенности и правила нанесения, осталось только приступить к работе. Главное, чтобы работа выполнялась с хорошим настроением, и тогда проведенный ремонт долго будет радовать эстетичным видом.

Также рекомендуем к прочтению:

Грифельная краска решит проблему детских рисунков на стенах и сделает стильным интерьер Алкидная краска: особенности и классификация материала Выбираем краску для тротуарной плитки и керамических поверхностей Краска-эмаль ПФ 115 и ее расход на 1 м2 Как покрасить холодильник своими руками?

Как-то у друзей видели как покрашены радиаторы акриловой краской, очень красиво, самим захотелось но запах краски останавливал. Наткнулась на статью и поняла что есть же краски без запаха, что решает массу проблем. Рекомендую, запаха практически нет, ложится лучше чем эмаль и другие краски.

Как вам статья?

Мне нравитсяНе нравится

Непосредственный процесс окрашивания

В процессе работы пользуются двумя кисточками, одна для окрашивания основной поверхности, другая для нанесения краски в труднодоступных местах. Второй вариант кисточки имеет длинную гнутую ручку, поэтому задние стенки и внутренние поверхности окрашиваются также легко и просто. Прежде чем приступать к покраске щетину кисточек необходимо хорошо распушить. Это позволит удалить волоски, которые плохо закреплены в основании кисти.

В первую очередь краску наносят на внутренние части радиатора: сначала красят верхнюю часть, затем переходят вниз. При окрашивании наружной поверхности работу выполняют также сверху вниз. В противном случае капли краски будут попадать на нанесенную краску.

Как покрасить батарею отопления дома своими руками.

Перед началом работ по покраске следует грамотно определиться с последовательностью этапов её выполнения:

  1. В первую очередь следует определиться со временем окрашивания. Лучше всего работы проводить при температуре поверхности от 15 до 25 градусов. Краска нанесённая при такой температуре не начнёт подтекать и отслаиваться. Следовательно работы нужно планировать на то время, когда отключено центральное отопление.
  2.  В том случае, если вы окрашиваете батареи сложной формы (нр. старые чугунные), лучше будет их снять. В противном случае на радиаторе останутся не зачищенные участки и участки без краски.
  3. При зачистке старых радиаторов, лучше всего проводить их обработку с помощью шлиф. машинки. Так же можно воспользоваться дрелью, оснащённой металлической щёткой. Старую краску, до обработки шлиф. машинкой, можно разогреть при помощи строительного фена. Разогретая краска будет легче зачищаться.

  4. Помимо механической зачистки можно использовать различные химические растворители (смывки). С их помощью краска будет размягчаться и легче отслаиваться. Стоит приобретать смывки с ингибитором коррозии. В последствие это задержит развитие коррозии на радиаторе.

  5. После грубой механической обработки с помощью шлиф. машинки или дрели, окрашиваемую поверхность нужно зачистить наждачной бумагой. При зачистке радиаторов из тонкостенного металла необходимо использовать мелкозернистую наждачную бумагу.

  6. Затем необходимо окрашиваемую поверхность почистить щёткой, что бы избавиться от пыли. Так же лучше провести влажную уборку.
  7. В том случае, если после очистки на поверхности обнаружились слишком крупные неровности, можно покрыть эту часть шпаклёвкой по металлу, для выравнивания поверхности. После просыхания шпаклёвки необходимо заново сделать зачистку.
  8. Окрашиваемую поверхность стоит обезжирить при помощи ацетона или бензина. Выбор ацетона или бензина зависит от используемой краски. Но, в случае использования алкидной краски обезжиривание проводят бензином. А в случае использования акриловой краски нужно использовать ацетон.
  9. Новые или прошедшие полную зачистку радиаторы нужно загрунтовать. Тип грунтовки будет зависеть от основы той краски на которой она изготовлена и должен соответствовать ей. После обработки грунтовкой она должна полностью высохнуть.
  10. Заключительным этапом станет окрашивание. Его можно провести при помощи кистей, валиков, краскопульта или аэрозольных баллончиков. В случае использования краскопульта краску необходимо разбавить 10% воды. Так же можно использовать растворитель.Покраска батарей отопления

Как покрасить чугунную батарею?

Если батарея не новая и уже не раз крашеная, желательно снять старую краску. Ведь чем больше слоев — тем меньше тепла. Если радиатор красили более двух-трех раз — это уже критично. Чтобы снять старую краску, нужно использовать специальную смывку (химическое средство для удаления старой краски), скрупулезно следуя прилагающейся инструкции.

Смывка смягчает пленку краски и уменьшает ее сцепление с поверхностью. В результате краска легко счищается скребком, шпателем или тряпкой.

Не всегда требуется снятие старой краски. Если батарею красили только 1-2 раза и краска держится хорошо, можно наносить эмаль поверх прежних слоев.

Очистив радиатор от краски, следует его хорошенько помыть. Далее поверхность можно подшлифовать, чтобы хотя бы частично сгладить многочисленные шероховатости, типичные для отечественных чугунных радиаторов. Для этого можно использовать наждачку или корщетку. Здесь главное — не перестараться, потому что чрезмерная шлифовка может сделать батарею более хрупкой. На идеальный результат рассчитывать все равно не стоит — абсолютной гладкости добиться не удастся.

После шлифовки — грунтовка. Как уже было сказано, потребуется антикоррозийный грунт по металлу. Грунтовка должна полностью высохнуть, и только после этого можно красить.

Если батарея очень старая, окрашенная впервые аж в 50-60-ых годах — целесообразно приобрести новый радиатор. Во-первых, счистить многочисленные слои краски будет совсем непросто. Во-вторых, у чугунных радиаторов тоже есть срок годности. Чем дольше батарея служит — тем хуже она греет, ведь внутри скапливается налет, препятствующий циркуляции воды. К тому же старые радиаторы начинают ржаветь, а иногда и протекать. Если слоев краски очень много, смывку придется использовать несколько раз, а хорошая смывка стоит недешево. Новая батарея, возможно, обойдется в ту же сумму.

Теперь поговорим о следующем этапе — окрашивании. Рекомендуется красить только холодные радиаторы, так как на горячих краска слишком быстро высыхает. Не хватает времени, чтобы нормально распределить краску по поверхности. Это становится причиной различных изъянов: «проплешин», подтеков, следов от кисти и т.п. Более того, некоторые краски, если наносить их на горячую батарею, могут сморщиваться.

Удобно красить радиатор кистью. Если батарея холодная, а краска достаточно жидкая, пленка ложится равномерно и гладко. Если позволяют условия, можно использовать краскопульт или краску в баллончиках.

Чаще всего одного слоя недостаточно. Необходимо дождаться высыхания первого слоя и только потом нанести второй.

Порядок расчета площади

Такую проблему, как плохой вид старых приборов из чугуна, легко решить, для чего нужно их поверхность окрасить. Прежде всего, необходимо выяснить, сколько грунтовочной смеси и краски следует приобрести.

Это можно узнать, определив площадь окраски чугунных радиаторов. Затем изучают рекомендации, которые имеются на банке с красящим составом. В них всегда присутствует информация относительно расхода краски на один квадратный метр.

Самостоятельно узнать площадь секции чугунного радиатора для окраски невозможно. Это и не требуется, поскольку изготовители отопительного оборудования предоставляют данную информацию в прилагаемой к изделиям инструкции. Вернее, в документации указывают величину площади нагрева, а поскольку прогреваться будет каждый сантиметр, то эта величина и является размером всей ее поверхности.

Известно, что площадь ребра изделия МС-140-500 равна 0,244 кв. м, а модифицированная секция этого прибора, имеющая межосевое расстояние 300 миллиметров, обладает площадью 0,208 кв. м.

Чтобы вычислить всю поверхность чугунного радиатора, следует:

  • узнать название модели и по возможности ее производителя, так как одни и те же модификации приборов, изготовленные на разных предприятиях, имеют другие параметры – ширину и глубину;
  • определиться с площадью нагрева ребра;
  • умножить эту величину на количество секций.

Например, в радиаторе МС-140-500 насчитывается 10 ребер, тогда площадь поверхности составит 2,44 кв. м. После этого определяют, сколько и каких потребуется стройматериалов. При расчете расхода краски на радиаторы отопления необходимо учитывать, что ее приобретать надо с запасом, поскольку каждый слой красящего состава будет иметь разную толщину.

Цены на услуги

Услуга
ОбразецЦена
1). Окраска (порошковое напыление) чугунных радиаторов посекционно Включает в себя:

  • 2 опрессовки (до и после работ);
  • разборку на секции и обратную сборку;
  • обработку песком под высоким давлением;
  • порошковое напыление.

800 рублей за секцию для радиаторов МС 140 с резиновыми прокладками

900 рублей

за секцию для радиаторов МС 140 с силиконовыми прокладками

Для радиаторов «RETRO» цена индивидуальнаяот 800 рублей до 1500 рублей

за секцию

Для чугунных радиаторов окрашенных с завода550 рублей

за секцию

2. Патинирование чугунных радиаторов МС 140. Это ручное нанесение специальной краски на подготовленную поверхность.
250 рублей

за секцию

3. Окраска (порошковое напыление) биметаллических или алюминиевых секционных радиаторов Выполняется без разборки, очистки, опрессовки.
550 рублей

за секцию

4. Окраска «под золото» или «под серебро»
+300 рублей

за секцию

к основной цене окраски

5. Окраска в стиле Лофт чугунных радиаторов В отличие от первой позиции делается порошковое напыление бесцветным лаком сохраняя родной цвет чугуна.
1100 рублей

за секцию

6. Окраска стальных панельных радиаторов Внутренние поверхности не окрашиваются.
350 рублей

за каждые 8 см длины

7. Окраска стальных трубчатых радиаторов
350 рублей

за каждые 60 см высоты каждой секции

8. Обработка песком под высоким давлением (пескоструйная обработка)
600 рублей

за секцию

9. Обработка наждачными кругами — «болгарка»
350 рублей

за секцию

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Все указанные цены действительны, если вы заказываете окраску радиаторов при их одновременной покупке в нашей компании. Если вам нужно покрасить изделия, купленные не у нас, то цена увеличивается на 50 рублей за 1 единицу измерения

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий