В Лондоне построят стеклянный мост-бассейн

Экскурсии Тауэрского моста

Средняя продолжительность экскурсий: 1,5 часа (проводятся на английском языке).

Полный визит (осмотр выставки «Тауэрский мост» без гида)

С помощью фильмов, анимации и интерактивных дисплеев вы узнаете историю моста с викторианской эпохи до наших дней, а также сможете полюбоваться потрясающим видом на Лондон сквозь стеклянный пол, который располагается на высоте 42 метров над Темзой. Отсюда открывается красивая панорама на город — вы увидите такие достопримечательности, как собор Святого Павла, доки Святой Катарины и многие другие. Вы можете скачать мобильное приложение дополненной реальности — «Raise Tower Bridge» (iOS, Android), которое станет вашим помощником при осмотре музея.

Совместное посещение (осмотр выставки «Тауэрский мост» + Монумент)

Кроме основной экскурсии с этим билетом вы можете подняться на смотровую площадку Монумента.

Индивидуальный вечер

Экскурсия позволяет насладиться уникальным видом на закат, так как проводится после официального закрытия (включает посещение выставки «Тауэрский мост»). Этот тур необходимо бронировать заранее.

Персональный гид

Если вы хотите осмотреть выставку с аккредитованным экспертом, который расскажет подробную историю создания моста, а также объяснит все технические детали — эта экскурсия для вас!

Стоит обратить внимание, что вход на экскурсии может быть ограничен во время подъема моста.

График развода Тауэрского моста на официальном сайте

Монумент в честь Великого пожара в Лондоне в 1666 году, Grace Aguilar

Интересные факты

Тауэрский мост сегодня — это и переправа через реку, и мультимедийный образовательный центр, и одна из главных достопримечательностей Лондона. Он может похвастать несколькими интересными фактами своей «биографии».

  1. Жители Лондона сначала скептически отнеслись к новому мосту, посчитав его башни старомодными. Сегодня он — символ английской столицы.
  2. В 1912 году биплан Ф. МакКлина пролетел между башенными переходами и дорожным полотном.
  3. Использование каменной облицовки башен вместо кирпичной увеличило стоимость проекта на 1 184 000 фунтов.
  4. За проход судов через Тауэрский мост не нужно платить. Достаточно соответствовать требованиям о высоте плавучего средства. Затраты на поднятие моста компенсирует специальный фонд.
  5. У моста были свои конюшни. После строительства возникло опасение, что не все лошади смогут подтянуть телеги к переправе. Чтобы не нарушить движение по Лондону, вблизи от нее и установили конюшни.
  6. 30 декабря 1952 года автобус № 78 перепрыгнул с одного поднимающегося пролета на другой.
  7. Подъем дорожного полотна осуществляется по принципу качелей. Вместо традиционных цепей в конструкции моста были предусмотрены огромные шестерни.
  8. В одной из башен на короткий период был оборудован морг.
    Некоторые историки уверены, что Тауэрский мост в Лондоне хранит немало интересных тайн, о которых человечеству еще предстоит узнать.

Интересные факты

  • Тауэрский мост часто путают с Лондонским мостом (London Bridge), последний находится неподалёку, но ничем не примечателен на вид. Поэтому всегда лучше проверить тот ли мост перед тобой, иначе разочарования не избежать. Кстати, название Тауэрский мост было придумано не из-за наличия двух башен (в пер. с англ. tower значит «башня») в строении моста, а из-за непосредственной близости к музею Тауэр.
  • Тауэрский мост разводят минимум раз в день, запрос на развод моста суда отправляют заранее, по правилам минимум за 24 часа. Это абсолютно бесплатно для них и очень впечатляюще для туристов, которым посчастливилось застать это зрелище.
  • До того как была завершена постройка Тауэрского моста в 1886 году, единственным способом перейти с одного берега Темзы на другой был туннель Tower Subway, проходящий под рекой, за его использование нужно было платить 1 пенс. Со временем этот и многие другие туннели были закрыты и заменены на мосты. Одним из сохранившихся туннелей, доступных широкой публике, можно бесплатно воспользоваться в районе Гринвич, находится он здесь.
  • Верхняя аллея была доступна для пешеходов для использования моста во время разведения мостов нижнего уровня до тех пор, пока она не стала местом сбора девушек легкого поведения и воришек. Поэтому верхний проход был закрыт и не использовался до момента, пока полы моста не сделали стеклянными и не открыли платный доступ для туристов.

Каждый раз, оказываясь в районе моста, я останавливаюсь на пару минут, чтобы насладиться красотой и изяществом строения и сделать 20-е по счёту фото. Это место, которому точно нужно посвятить пару часов, даже если душа так и просится по магазинам. Тем более ты уже знаешь его историю и можешь самостоятельно изучить все интересующие детали.

Конструкция Тауэрского моста

Тауэрский мост через Темзу — висячий с разводными центральными пролетами для пропуска судов. Представляет собой яркий образец викторианской готики в архитектуре. Стиль выбран не случайно. Мост находится недалеко от Лондонского Тауэра и должен был составить с ним единую композицию.

Мостовые башни

Общая длина дорожного полотна — 224 м, хотя многие акцентируют внимание лишь на средней части сооружения длиной 61 м. Дело в том, что именно ее обрамляют две мощные готические башни высотой 65 м

Опорами для них служат частично скрытые под водой два бетонных блока общим весом 70 000 тонн. Основа башен — стальной каркас, облицованный камнем.

В северной башне Тауэрского моста в Великобритании можно узнать все об истории строительства переправы, ее месте в жизни англичан и особенностях обслуживания.

В южной башне моста можно посмотреть увлекательную панораму, раскрывающую секреты внутреннего устройства сооружения. Оттуда же есть проход в машинные отделения Тауэрского моста, которые посещают только по предварительной записи.

Машинные отделения

Машинные отделения моста — это его сердце, которое билось когда-то, благодаря инженерам и угольщикам. Именно они обеспечивали бесперебойную работу паровых машин и разведение моста.

Здесь посетителям показывают интерактивный фильм о системе управления сооружением, архивные фотографии. Особый интерес вызывают сохранившиеся паровые двигатели.

Переходы между башнями

На высоте 42 метров мостовые башни соединяют две проходных галереи. Внутри каждой башни к ним ведут лестницы в викторианском стиле и функционируют два лифта. Однако для перехода через Темзу эти галереи используют редко, гораздо чаще — в качестве смотровых площадок. Там же находится выставка, посвященная Тауэрскому мосту Лондона.

Главная особенность переходов между башнями — стеклянный пол длиной 11 м и шириной 1,8 м. Он позволяет с высоты птичьего полета любоваться на волны Темзы, развод моста, движущийся по нему транспорт и пешеходов.

Для строительства пола использовали высокопрочные стеклянные панели, вес каждой из которых составляет 530 кг. Для монтажных работ было привлечено 20 человек.

Разводная часть моста

Разводные пролеты дорожного полотна заслуживают не меньшего внимания, чем башни. Вес каждого из них превышает 1000 тонн! Каждая подъемная часть оснащена противовесом для облегчения движения.

Более чем за 100 лет способ управления разводной частью сооружения несколько раз менялся и совершенствовался:

  • водяная гидравлическая система с паровыми машинами — на момент строительства;
  • масляная гидравлическая система на электроприводе — в 1974 году;
  • компьютерная система для дистанционного управления — 2000 год;
  • система датчиков — 2005 год.

Мост все также разводят, чтобы пропустить суда, однако делают это гораздо реже — в среднем до 4-6 раз в день. Расписание подъема пролетов можно найти на официальном сайте Тауэрского моста в Лондоне и его страничках в соцсетях. У владельцев судов с мачтой более 9 м есть возможность в режиме онлайн забронировать проход через центральный пролет.

Внешние характеристики

Дабы возвести одну из самых известных по описанию достопримечательностей Лондона, британцам понадобилось более 1 млн. британских фунтов. Лишь для того, чтобы соорудить башни и коридоры для пешеходов, было использовано около одиннадцати тысяч тонн металла, а дабы защитить сооружение от ржавчины, было решено башни облицевать гранитом и портлендским камнем. Работы оказались непростыми, в них было задействовано около 350 рабочих, десять из которых погибло во время строительства.

Разработанный Хорасом Джонсом Тауэрский мост в Лондоне являет собой разводной бридж, длина которого составляет 244 м с двумя установленными в реке металлическими сооружениями прямоугольной формы высотой около 65 м, внешне напоминающие вытянутый готический замок.

Примечательно, что созданы они были не только для того, чтобы соединить между собой пешеходные галереи, но и для удержания подъёмной части моста и баланса его поднимающихся пролётов. Поскольку эти башни были установлены не на берегу, а в самой Темзе, они были поставлены на очень толстую платформу и соединены друг с другом двумя пролётами.

Описание моста

Тауэрский мост является одновременно разводным и висячим. Его длина составляет 244 метра, а высота башен достигает 65 метров.

Два разводных крыла моста весят более 1000 тонн, во время подъема для пропуска судов, они могут быть подняты на угол до 83 градусов. Несмотря на огромный вес и длину в 61 метр, крылья поднимаются в течение одной минуты.

Изначально графика развода не существовало. Его поднимали каждый раз, как приближалось судно, это могло происходить до 50 раз в сутки.

Чтобы пешеходы могли перейти мост во время разведения крыльев, на высоте 44 метра между башнями были построены специальные галереи, к которым вели лестницы из 300 ступеней. Внутри каждой башни также имелось по два лифта (на подъем и на спуск), однако такой способ перемещения оказался слишком накладным, и жители предпочитали дожидаться пока мост опустят. В связи с этим в 1910 году галереи закрыли, а с 1982 года их стали использовать в качестве музея и смотровой площадки. В настоящеее время мост разводится в соотвествии с графиком движения судов, от 4 до 5 раз в неделю.

Тауэрский мост на картах Google (панорама):

№8. Авиатор Кеннеди Макклин летал на своем самолете между башнями моста.

Тауэрский мост был постоянным источником притяжения для любителей адреналина и шоуменов. Пионер авиации подполковник сэр Фрэнсис Кеннеди Макклин предпринял первый привлекающее внимание воздушный дисплей на мосту 10 августа 1912. Он управлял своим поплавковым самолетом Short Brothers S.33 между башнями и под дорожками высокого уровня. В 1917 году Томас Ханс Орд-Лис, пионер в области парашютного спорта, спрыгнул с высоких дорожек Тауэрского моста в Темзу , таща за собой облако темной ткани. Видимо, он пытался убедить Королевский летный корпус в преимуществах введения парашютов для пилотов молодой Королевский ВВС. В конце концов, его демонстрация прошла успешно, и мост стал местом рождения Королевского парашютного полка. Фрэнк Макклин летит через Тауэрский мост

Фрэнк Макклин летит через Тауэрский мост

№7. Тауэрский мост часто путают с Лондонским мостом.

Тауэрский мост часто принимают за лондонский мост. Некоторые даже считают, что именно этот мост упоминается в песне «Лондонский мост падает». Это, однако, является заблуждением. Их путают вероятно, потому, что Лондонский мост находится на Темзе, в 0,5 милях (0,80 км) вверх по течению. Другие причины этой путаницы можно отнести к дизайну мостов, оба из которых содержат элементы готического дизайна. Джордж Д. Стивенсон добавил готический стиль к дизайну Тауэрского моста после того, как он принял проект в 1886 году. Он сделал это для того, чтобы совместить его дизайн с близлежащим Лондонским Тауэром. Хотя Лондонский мост также имеет готический дизайн, он был построен более практичным, чем привлекательным.

Лондонский мост, с которым путают Тауэрский мост

Проезжая часть

Снизу была расположена дорога длинною в 61 м и состоящая из двух подъёмных пролётов весом в 1200 т, которые во время прохождения судна поднимались под углом 83°, давая возможность проходить под мостом судам грузовместимостью до 20 тыс. тонн.

Благодаря предусмотренным конструктором противовесам, которые были прикреплены к каждой подъёмной части конструкции, служащие моста имеют возможность развести его за одну минуту. Если раньше проезжую часть разводили с помощью гидравлической системы, состоящей из восьми двигателей (они же отвечали за функционирование лифтов) и работающей под действием водяного пара, то сейчас система была усовершенствована и работает на нефти и электричестве.

Интересно, что этот лондонский мост никогда не разводился по расписанию. Раньше пролёты поднимали всегда, когда под ним должен был пройти корабль: во время приближения судна к конструкции, звучал сигнал, который означал, что мост начнёт разводиться, после чего все поспешно покидали его, а вход перекрывался шлагбаумами.

Стоит заметить, что покинуть Тауэрский мост вовремя удавалось далеко не всегда. Однажды по какой-то причине не был подан сигнал о разводе моста, а потому ехавший по мосту водитель автобуса, Альберт Гантон, внезапно увидел, как Tower Bridge начал подниматься. Решение было принято мгновенно – он нажал на газ и перепрыгнул на другой, ещё не пришедший в движение пролёт. Это спасло жизнь ему и двадцати пассажирам (хоть двенадцать из них и получили незначительные повреждения), а Гантону вручили премию в 10 фунтов стерлингов.

Сейчас график хоть и существует, но нерегулярный и его составляют на несколько месяцев вперёд по заявкам больших судов, которым надо миновать лондонский мост. Все желающие увидеть это событие могут найти информацию о том, когда это произойдёт на специальном сайте моста или на доске объявлений, установленной возле Tower Bridge, Интересно, что если раньше лондонский мост разводили около пятидесяти раз в день, то теперь это делают лишь пять-шесть раз в неделю. Расписание это создаёт благотворительная организация «Фонд городских мостов», за которой закреплён Тауэрский мост и другие мосты Лондона.

№10. Существует постоянная прямая онлайн трансляция моста.

Живая HD веб — камера была размещена в непосредственной близости от моста, обзор которой захватывает его от конца до конца. Она показывает промежуток времени живых фотографий в течение дня, которые часто обновляются (каждые 5 минут). Люди, которые хотят видеть фотографии, могут прокручивать изображения, снятые за последние 24 часа. Зрители могут заметить, как паромы проходят через поднятую подножку моста, а желтые такси проезжают по мосту вместе с бесчисленными пешеходами. Ночной вид на мост величественен. Люди также часто пытаются поймать переход в промежуток времени между 5:45 и 6:15 во время восхода солнца.

Пешеходные галереи

Над проезжей частью достопримечательности, на высоте, превышающей сорок метров, были построены пешеходные галереи, на которые можно было подняться по винтовым лестницам в триста ступенек или с помощью лифтов, вмещающих около тридцати человек. Интересный факт: в каждой башне было предусмотрено два лифта – один был предназначен для спуска, второй – для подъёма.

Довольно скоро эти галереи прославились как место сбора карманников, из-за чего их 1910 году закрыли и открыли для посетителей лишь в 1982 году, обустроив в них музей, посвящённый истории моста, и смотровую площадку, с которой можно разглядеть район Сити, купол Гринвичской обсерватории, собор святого Павла, Доки Святой Екатерины.

В конце 2014 года на одной из галерей в честь ста двадцатилетия со дня основания этой достопримечательности Лондона была открыта площадка с прозрачным полом длиной в одиннадцать и шириной около двух метров. Собрана она была из шести стеклянных панелей, каждая из которых имеет толщину 7,6 см, а вес – 530 кг.

Проект оказался не из дешёвых и обошёлся в 1 млн. фунтов стерлингов. Теперь все желающие имеют возможность, стоя на прозрачном полу и смотря под ноги, наблюдать за тем, как разводится лондонский мост, плывут корабли или едут автомобили. Женщинам в мини-юбках опасаться нечего: стеклянный пол сконструирован так, чтобы люди снизу не могли видеть тех, кто находится в это время наверху.

Образовательные программы

Каждый месяц музей проводит День семьи в рамках которого приглашает всех желающих посетить различные программы для детей и их родителей. В ходе мероприятий посетители участвуют в различных выставках и конкурсах, в игровой форме знакомятся с историей и устройством моста.

Также на территории музея находится детская начальная школа. В ней ребята учатся рисовать и проектировать различные сооружения, изучают историю, инженерное дело и 3D-дизайн, создают макеты и участвуют в различных проектах.

Информация об образовательных программах на сайте

Разводной механизм Тауэрского моста., Игорь

История строительства и особенности архитектуры

Восточная часть Лондона, именуемая в народе «Ист-Энд», достигла высокого коммерческого развития во второй половине XIX века, что потребовало ещё один способ перехода через реку Темзу.

В 1876 году была собрана специальная комиссия, чтобы найти решение этой проблемы. Около 50 проектов были представлены комиссии, но из-за большого количества споров внутри организации потребовалось аж восемь лет, чтобы одобрить тот самый культовый дизайн моста.

Строительство, в котором принимали участие 432 рабочих, началось в 1886 году и продолжалось до 1894 года. Официальное открытие состоялось 30 июня 1894 года при участии принца и принцессы Уэльских. Серо-голубой мост соединяет не менее популярный музей Тауэр и улицу Тауэр Бридж Роуд, через него ежедневно проезжают сотни тысяч машин и проходят пешком ещё больше жителей и гостей Лондона.

Строительство моста началось в 1886 году. Официальное открытие состоялось в 1894 года при участии принца и принцессы Уэльских.

Сегодня Тауэрский мост — тот самый мост c лондонских открыток и магнитов на холодильник. Одна из самых известных достопримечательностей Лондона представляет собой двухуровневый разводной мост через Темзу с двумя башнями в стиле викторианской готики, которые связаны между собой проходами.

Мост расположен рядом с лондонским Тауэром, в честь которого он и получил своё название. И кстати, викторианский готический стиль был использован для эстетической интеграции Тауэрского моста с Тауэром.

Основание каждой башни содержит механизмы, которые поднимают две отдельные части моста, чтобы было возможным пропускать крупные судна, спускающиеся по реке.

Мост расположен рядом с лондонским Тауэром, в честь которого он и получил своё название.

№3. Строительство моста в 2019 году обошлось бы в 132 миллиона фунтов стерлингов.

Потребовалось восемь лет, чтобы построить Тауэрский мост с пятью крупными подрядчиками и 432 строителями. Строительство началось в 1886 году, а мост был завершен к 1894 году. В ходе этого процесса более 70000 тонн бетона было залито на дно Темзы, создав две массивные опоры, чтобы обеспечить прочную основу для моста. Чтобы построить каркас башен и проходов, было использовано более 11 000 тонн стали. Общая стоимость строительства составила 1,184 миллиона фунтов стерлингов, что эквивалентно 132 миллионам фунтов стерлингов в 2019 году. В 2008 году была проведена реконструкция моста, которая заняла 4 года, а инвестиции составили около 4 миллионов фунтов стерлингов. Сегодня более 40 000 человек пересекают мост каждый день. Длина пролетов моста 244 метров (800 футов) с каждой башней 65 метров (213 футов). Мост поднимается около 1000 раз в год, чтобы обеспечить проход судов и лодок. Хотя, это может быть сделано только с 24-часовым уведомлением, полученным от встречного речного движения.

Тауэрский мост в Лондоне, 1894г.

Символ Англии

Тауэрский мост или как его называют британцы, Tower Bridge, соединяет южный и северный берег Темзы, находится в центре Лондона, столицы Великобритании, недалеко от Тауэра, по многочисленным описаниям – одной из самых знаменитых и зловещих темниц мира, в честь которой и была названа эта переправа. Найти достопримечательность можно по адресу: Tower Bridge Road, London SE1 2UP, а её географические координаты составляют: 51° 30′ 20″ с. ш., 0° 4′ 30″ з. д.

Согласно официальной информации, история Тауэрского моста началась в 1876 году, когда властями города было принято решение построить новую переправу, которая прежде всего разгрузила бы Лондонский мост, а также другие расположенные в этом районе мосты Лондона.

В 1876 году был объявлен конкурс, на который немало именитых архитекторов прислали свои работы. Проект, который бы полностью соответствовал всем требованиям комиссии, выбирали долго – победителя конкурса определили лишь через восемь лет. Им оказалась работа Хораса Джонса – разводной лондонский мост в готическом стиле с пешеходными галереями, позволяющие людям во время разведения моста спокойно переходить на другой берег.

На подготовительные работы у британцев ушло около двух лет, а потому строительство одного из наиболее известных мостов Англии началось в 1886 году и длилось восемь лет: официальное открытие Tower Bridge состоялось летом 1894 года. К сожалению, Хорас Джонсон умер через год после начала строительных работ, а потому главным архитектором был назначен Джон Вольфе-Берри.

Как добраться

Мост находится в пешей доступности от двух станций метро — Tower Hill на северном берегу Темзы и London Bridge на южном. Стоит отметить, что London Bridge — это не только станция метро, но и крупный транспортный хаб с большим количеством людей практически в любое время суток.

Поэтому проще прогуляться по мосту до London Bridge, где располагается большое количество достойных и доступных кафе и ресторанов, где можно выпить кофе или пропустить пинту светлого.

Любителям мясных блюд и морепродуктов советуем ресторан The Coal Shed, где стоит попробовать рибай за 26 £ (≈ 2200 руб.) или жареную треску за 20 £ (≈ 1700 руб.), а любителям выпить — демократичный паб The Rake с большим выбором пива и ценами от 2,50 £ (≈ 200 руб.) за полпинты, куда можно прийти со своей едой из ближайшего супермаркета или едой на вынос с соседнего рынка Borough.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий