Appleton Residence: элегантный дом по разумной цене

Виды

Название — это имя бренда, под которым производятся разные виды. Вкусовые особенности будут отличаться и зависеть от конкретной марки, поэтому дегустаторы стараются попробовать каждый, прежде чем определиться с выбором, а у гурманов есть любимые сорта. Вкусовые детали разных типов следующие:

  • Appleton Estate Signature Blend – классический вариант для тех, кто хочет впервые оценить популярный ямайский аперитив. Глубокий, богатый, с явными нотками цитруса — апельсина, грейпфрута. Можно ощутить спелые абрикосы и легкое послевкусие горячей патоки. Крепость базовая — 40%.
  • Reserve Blend – крепкий, с содержанием алкоголя 43% предназначен для мужской компании поклонников «суровых» напитков. Выдержка — около 6 лет. Доминирует ощущение пряностей, спелых орехов — фундука, кешью. Послевкусие медовое с едва заметной примесью ванили и спелых апельсинов.
  • Rare Blend 12 Year Old — стандартная 40-градусная крепость сочетается с долгой выдержкой — до 12 лет. Осязается горькой цедрой, плавно переходит в шоколадный флер, а затем дополняется нежными нотками кофе, патоки, миндаля.
  • 21 Year Old – благородный аперитив 21-летней выдержки и повышенной крепости в 43%. Несмотря на высокий процент алкоголя, легко пьется, даря сочетание мускатного ореха, шоколада, кофе. На финальных нотах раскрывается ванилью и спелыми цитрусами.
  • 50 Years Old – король 50-летней выдержки и 45% крепости. Его трудно найти в продаже. Его выпустили в честь 50-летнего юбилея Независимости Ямайке шестнадцать лет назад, в 2002. Ощущается кленовым сиропом, ванилью. Сладкие ноты компенсируются горечью цедры и долгим послевкусием меда.

Первые три вида находятся в свободной продаже. Четвертый придется поискать, а еще раскошелиться. Последний стоит очень дорого и представляет коллекционную ценность.

История рома Appleton Estate

В эпоху пиратов «кашасса» была низкокачественным «пойлом», которую наливали в портах, использовался как универсальное бартерное средство: исконные жители Карибского полуострова покупали на него необходимые им товары.

К началу позапрошлого века ситуация изменилась. Из «пойла» пиратов, работорговцев и рабов продукт перешел на более  высокий уровень. Появились новые способы изготовления и перегонки сахарного тростника. В 1825 году основана компания, выпускающая ром Эпплтон Эстейт сегодня —  J. Wray & Nephew. Сто лет спустя, в 1957 году, эта компания приобрела угодья, где выращивали элитные сорта сахарного тростника. Мировые лидеры направления на Ямайке сумели создать бренд-легенду — ром Эпплтон.

Свое имя получил в честь плантации. Территория высадки сахарного тростника расширялась, а методика изготовления совершенствовалась. Характерной особенностью премиального бренда отмечается то, что брендирование каждой партии осуществляется вручную.

Wray & Nephew производит и другие сорта. Когда говорят об элитном ямайском продукте, применительно к которому в XIX веке использовалось словосочетание «сделано для белых» — то есть, для господ, а не для рабов, подразумевают в первых рядах «by J. Wray & Nephew».

Особенности

Ручное брендирование — не единственная особенность производства. Ром ценят за специфические нюансы производства, которые позволяют добиться идеального ощущения на языке, аромата,  крепости и послевкусия. Детали технологии производства засекречены и остаются коммерческой тайной компании, отдельные подробности открыты ценителям благородных спиртных напитков.

Среди них следующие:

  1. Основа — купаж пяти-десяти спиртовых базисов. Все «базовые спирты» в обязательном порядке должны вызревать, в тропическом климате — жарком и влажном.
  2. Меласса перегоняется в особый спирт с использованием медных бочек, что исключает ржавчину и коррозию. Заодно гарантирует отличный аромат и вкус без примесей резервуара, в котором осуществлялась перегонка.
  3. Важный этап подготовки — выдержка. Для производства Appleton Estate подходят не любые бочки, а только изготовленные из дуба, в которых прежде хранили бурбон либо виски. Не должен передаваться «древесный» запах, поэтому новые резервуары не подходят.
  4. После процедуры купажа отдыхает еще немного — от двух до пяти месяцев. Специалисты называют этот этап интересным термином «свадьба» — «marriage». Считается, что во время последней стадии вызревания компоненты складываются в единую гармонию — «счастливую семью».

Для непрофессионала тонкости приготовления кажутся сложными и непонятными. Главной остается идея: создать уникальное изделие — чистое, насыщенное, с индивидуальным вкусом и характером. Компания не раскрывает всех добавок и тонкостей производства, но дегустаторам и ценителям гораздо важнее знать то, каков образец на вкус.

Вкус

Эпплтон Эстейт славится ощущениями, которые можно прочувствовать во рту на каждом этапе поглощения. В зависимости от вида можно ощутить различные тонкости. Но есть и то, что свойственно каждому из типов:

  • база — цитрусовые, ощущаются апельсины;
  • горечь за счет крепости — приятная, похожая на цедру;
  • ореховые тона — достигаются за счет брожения в бочках из-под виски;
  • ваниль, фрукты, мед — обычно появляются на послевкусии.

Аромат

Продукт относится к ароматным напиткам. Не принято пить залпом, но смаковать, подобно марочным коньякам. Правильно употребляя шедевр с Ямайки, можно ощутить богатство деликатных запахов — ванили, меда, корицы, дерева, шоколада и орехов. Букет сложный, составной, поэтому гурманы предпочитают пить Эпплтон Эстейт неразбавленным. Чтобы полностью ощутить гармонию, используют бокалы, похожие на коньячные.

Гастрономическая сочетаемость

Самое популярное применения — коктейли. Для приготовления составных аперитивов используются не самые дорогие виды. Классические коктейли могут включать:

  • Куантро;
  • лимонный сок;
  • сладкие безалкогольные сиропы;
  • специи.

Цвет

Содержимое бутылки отличается характерным золотисто-медовым цветом. По оттенку можно определить возраст: чем старше, тем темнее. Настоящий Эстейт должен быть прозрачным, напоминать жидкий мед или расплавленное золото.

Награды

За свою историю бренд получил немало наград. Первые появились еще в XIX веке, когда ром стал популярен среди аристократов. Современные версии удостоились таких призов:

  • Monde Selection;
  • World Spirit Awards;
  • San Francisco World Spirit Competition;
  • Golden Barrel Awards.

Отдельного приза удостоился дизайн бутылки. В 2012 году именно этот бренд лидировал среди лучших спиртных напитков в конкурсе The Spirits Business.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий