Edgeland House: урбанистическая землянка от студии Bercy Chen

«Дворец пузырей» в Каннах (Франция)

Bubble House – эксцентричная вилла, привлекающая знаменитостей выставлена на продажу, но … (Франция). | Фото: gazeta.ru.


Футуристические формы и световые люки в форме глаз превращают объект в фантастическое место для отдыха, вечеринок и модных показов (Bubble House, Канны). | Фото:bigpicture.ru.

«галереей жизни искусства, находящейся в вечном движении, которая должна поспособствовать развитию творческих замыслов»

Роскошная мебель от известного кутюрье Пьера Кардена украшает интерьер множества помещений-пузырей (Bubble House, Канны). | Фото: epoca.oglobo.globo.com.


К услугам нового владельца и его гостей три бассейна с дизайнерской мебелью и арт-объектами (Bubble House, Канны). | Фото: conexaoparis.com.br.


Edgeland House: урбанистическая землянка от студии Bercy Chen

Резиденция Edgeland House (город Остин, Техас, США) спроектирована и создана для писателя-фантаста, который мечтал иметь благоустроенный дом в бывшей промышленной зоне.

Новая жизнь для промышленной зоны

Дизайн постройки, разработанной архитектурной компанией Berry Chen Architects , навеян древнейшим жилищем человека – землянкой, которой столетиями пользовались коренные американцы – индейцы. До этого компания уже успела реализовать несколько достаточно смелых проектов, отличающихся решениями, дружелюбными к окружающей природе.

Поэтому важной целью проекта была рекультивация участка, который раньше был частью нефтеперерабатывающего комплекса и восстановление склона, который был разрушен при удалении старого трубопровода. Реализация проекта позволила возобновить баланс между бывшей промышленной зоной и протекающей рядом рекой

Урбанистическая землянка 21 века

Внешне дом напоминает небольшой холм, который титанические силы разорвали пополам и состоит из двух независимых частей – гостиной с одной стороны, и двух спален – с другой. Наклонная крыша располагается буквально по уровню земли, поэтому недостаток окон компенсировали большими стеклянными стенами, пропускающими солнечный свет внутрь здания.

Жилые помещения находятся примерно на 2 метра ниже уровня земли, поэтому слой земли смягчает как летний зной центральной части Техаса, так и зимнюю стужу, выступая надежным теплоизолятором.

Внутри помещения климат контролирует геотермальная система обогрева и охлаждения, интегрированная в общую систему кондиционирования и вентиляции.

Наедине с природой

Внешняя лестница, расположенная со стороны входа, ведет вниз, во двор, переходящий в небольшую террасу с бассейном. Крылья здания создают приятную тень, а по вытянутому узкому внутреннему дворику постоянно гуляет легкий ветерок, приносящий прохладу от протекающий ниже реки.

На фоне зелени, которая окружает дом, острым клином выделяется бассейн.

Живые зеленые крыши созданы эко-студией Lady Bird Wildflower Center, которая смогла восстановить на участке более 40 видов местных трав и цветов, защищающие и стабилизирующие эту локальную экосистему. Сидя во внутреннем дворе, представляющем собой своеобразную платформу, приятно наблюдать за полетом бабочек-монархов, планированием колибри или суетой трудолюбивой колонии муравьев.

Экспериментальный дом Алвара Аалто

Годы постройки: 1952—1954
Место: остров Мууратсало, Финляндия
Материалы: кирпич, дерево, керамика

Летний дом — это своеобразная лаборатория архитектора, его испытательный полигон для проведения опытов. Дом находится в живописном месте на скалистом берегу озера, укрытом прибрежным лесом. Именно здесь финский модернист находит свободу для архитектурных экспериментов с материалами, строительными техниками и архитектурными формами.

Дом состоит из двух крыльев, в меньшем из которых расположена гостиная, а в главном находятся три спальни, кухня и столовая. Главной особенностью архитектурной композиции является двор с оборудованным местом для разведения огня. Две высокие белые кирпичные стены, напоминающие античные руины, дополняют картину. Вместе с крыльями дома эти стены окружают двор, делая пространство похожим на древнеримский атриум. Алвар Аалто вдохновлялся итальянской архитектурой. Он любил говорить, что каждый его проект начинался с путешествия в эту страну.

В своей творческой лаборатории Алвар Аалто экспериментировал с материалами, фундаментом и системой солнечного отопления. Архитектор поделил стены и пол двора на 50 фрагментов, различающихся типом кирпичей, способом их укладки и наличием керамических вставок. Это позволило Аалто проанализировать долговечность материалов и их реакцию на суровый климат.

Интерьер дома оформлен в типичном для Аалто стиле: белые оштукатуренные стены, обилие дерева в отделке, мебель из гнутой фанеры, яркий контрастный текстиль. Помимо основного строения, архитектурный ансамбль также включает в себя сарай, финскую баню и причал для катера, спроектированного лично архитектором.

Дом Фрэнка Гери

Годы постройки: 1978—1979
Место: Санта-Моника, Калифорния, США
Материалы: шифер, асбест, алюминий, стеклопластик, дерево, гофрированная сталь, фанера, стекло, проволочная сетка

Дом в Калифорнии — это не новый дом, построенный архитектором с нуля, а традиционное калифорнийского бунгало, перестроенное до неузнаваемости. Архитектор превратил типовую американскую постройку в символ деконструктивизма, предмет неутихающих споров, критики и восхищения.

Гери считал, что «строящаяся конструкция всегда более поэтична, чем законченная работа». Руководствуясь этой мыслью, он разобрал дом до самого каркаса, обнажил электропроводку и оставил черновой асфальтовый пол в кухне. Острые углы и разломы, искаженные поверхности, обилие нестандартных материалов, сочетание старого и нового — дом кажется неуместным среди штампованных строений зажиточного пригорода Санта-Моники. Вершина старого дома робко проглядывает из хаоса форм и материалов, придавая конструкции вид так и не завершившейся стройки.

Интерьер резко контрастирует с постмодернистским внешним видом здания. В пространстве, изрезанном окнами неправильной формы, традиционные предметы мебели кажутся лишними. Центр всего дома — гостиная, которая служит своего рода художественной галереей искусства авангардистов.

Движение форм, передаваемое кубизмом, является подходящей метафорой для динамики и незавершенности архитектуры Фрэнка Гери. Он называл дом своей архитектурной лабораторией и десятилетиями не прекращал работу над ним.

Дом Вальтера Гропиуса

Годы постройки: 1937—1938
Место: Линкольн, Массачусетс, США
Материалы: камень, кирпич, дерево, стеклоблок, сталь, пластик

Вальтер Гропиус, один из самых влиятельных архитекторов 20-го века и основатель школы Баухауз, в 30-е годы эмигрирует в США и начинает преподавать в Гарвардском университете. Тогда же он строит свой дом, который представляет собой гибрид традиционной архитектуры Новой Англии и модернистских учений архитектора. Гропиус показывает, что американские предметы массового производства можно вполне успешно использовать в современном дизайне. Эта новая архитектура вбирает в себя местные традиции не в ущерб модернизму.

Здание имеет строгую прямоугольную форму и плоскую крышу. Длинные ленточные окна выделяются на фоне белой деревянной обшивки. Фундамент сделан из природного камня. Единственными украшениями экстерьера служат крыльцо со стеной из стеклянных блоков и металлическая винтовая лестница — отдельный вход в комнату дочери архитектора.

Пространство первого этажа делится на зоны с помощью прозрачных стеклянных панелей. Почти вся мебель сделана в мастерских Баухауза в Дессау. Это самая большая коллекция мебели школы за пределами Европы. Основу интерьера составляют личные вещи, вывезенные Гропиусом из нацистской Германии. Во внутренней отделке архитектор использует минималистичную цветовую палитру, состоящую преимущественно из черного, белого, бледно-серого и земляного оттенков.

Особое внимание при проектировании дома уделялось новейшим для того времени технологиям. Гропиус продумал естественную систему вентиляции и установил акустические звукоизоляционные панели из пластика. В хозяйстве использовалась дождевая вода, которая собиралась благодаря специальным наклонным плоскостям крыши

В хозяйстве использовалась дождевая вода, которая собиралась благодаря специальным наклонным плоскостям крыши.

Дом «Каноа» Оскара Нимейера

Год постройки: 1951—1953
Место: Рио-де-Жанейро, Бразилия
Материалы: железобетон, стекло, дерево

, последний классик модернизма и ученик Ле Корбюзье, был полной противоположностью своего учителя. Архитектура Ле Корбюзье была основана на функциональности, эргономичности и технологиях. Архитектура Нимейера поэтическая, чувственная, мягкая. Вдохновленный бразильской природой и изгибами женской фигуры, он смягчал строгость форм экспрессией гибкой линии. Нимейер первым показал, что бетон может быть таким же податливым и пластичным, как глина.

Собственный дом архитектора с видом на океан — классический образец органической архитектуры и манифест лирического модернизма. Использование таких материалов, как железобетон и стекло, пластичные формы, тесная связь с природой — все эти принципы в совокупности дополняют друг друга, создавая индивидуальный стиль, в котором сосредоточена вся суть архитектуры Оскара Нимейера.

Изогнутая плоская крыша, поддерживаемая тонкими стальными колоннами, и прозрачные стеклянные стены делают здание единым целым с окружающим миром. Гранитная глыба, часть которой находится снаружи, а часть возвышается в гостиной, фактически становится центром всей композиции. Нимейер подчеркивает, что все барьеры и границы с внешним миром условны.

Подтверждением разрыва архитектора с условностями служит и планировка дома. Нимейер умело играет с понятиями «приватность» и «открытость». На полностью остекленном первом этаже расположена гостиная и кухня. С верхнего этажа лестница ведет в закрытую зону, где находятся спальни, ванные комнаты и кабинет архитектора. Всего лишь небольшое защищенное убежище в бесконечном мире неподвластной человеку природы.

Последние статьи

  •   Что делать, если машину поцарапали во дворе, а никто ничего не видел 7.10.2021, 23:56
  •   Чего не стоит делать при оформлении спальной комнаты: 5 практичных идей 7.10.2021, 23:16
  •   Фэшн-уловки модниц эпохи СССР, которые помогали выделиться из толпы 7.10.2021, 22:13
  •   Технология Kindling Cracker: как 13-летняя девочка разработала безопасный топор 7.10.2021, 21:45
  •   «Четверка» привычных для нас бытовых вещей, за которые жителей Европы или США могут оштрафовать 7.10.2021, 20:20
  •   Выбор специалистов: что представляет из себя российский пистолет ОЦ-27 «Бердыш» 7.10.2021, 18:39
  •   Инспектор ГИБДД просить побыть понятым: как быть в такой ситуации 7.10.2021, 17:16
  •   3 правила осенней обрезки черной смородины, чтобы потом получить хороший урожай 7.10.2021, 15:16
  •   Что за странная подводная лодка засветилась в фильме «Особенности национальной рыбалки» 7.10.2021, 14:06
  •   Легенды СССР: зачем японцы покупали у нас кувалды и битое стекло 7.10.2021, 12:25

Все статьи

Северная Америка

Креста – Сан-Диего, Калифорния

Этот дом площадью почти 500 квадратных метров стоит увидеть. Целью его создателей было достичь ощущения гармонии и равновесия, и для этого в окружающее дом пространство было вложено не меньше сил и стараний, чем в его внутреннее оформление.

Главная особенность дома – стеклянные стены, однако они нисколько не нарушают уединение его обитателей, благодаря ограде из бетона, которая аккуратно огибает дом. Плоская бетонная крыша прикрывает половину дома и с избытком обеспечивает жилое пространство естественным освещением.

Вокруг дома располагается красивый бассейн, достаточно широкий и длинный, чтобы в нем плавать. Он превращает обеденную зону в небольшой остров, похожий на оазис тишины и покоя. Внутри дома минимум мебели с простыми ровными формами.

Мальбе VIII – Квебек, Канада

Этот дом в Канаде величественно возвышается среди окружающих его лесов. Из него открываются захватывающие виды на реку Святого Лаврентия и на тысячи хвойных деревьев, окаймляющих ее. Архитекторы фирмы «MU Architecture» создавали проект, вдохновляясь окружающими лесами.

Темно-серый металл, которым покрыты три внешние стены и крыша, образует защитное покрытие, а четвертая наружная стена более «уязвима» и покрыта лишь деревянными панелями. Как говорят архитекторы, такой дизайн ассоциируется со стволом, с которого сняли кору.

Дерево – ключевая тема и интерьера этого дома. Потолки и стены практически полностью покрыты деревянными панелями, и в доме царит уютная атмосфера в стиле швейцарского шале.

Эджленд Хаус – Остин, Техас

Эджленд Хаус (Edgeland House) – яркий пример реконструкции и обновления. Этот участок долгое время был заброшен и считался экологически неблагоприятным после многих лет неправильного промышленного использования.

Архитекторы фирмы Bercy Chen Studio получили задание спроектировать дом, который бы восстановил эту землю, а не разрушил ее еще больше. Для этого проектировщики разработали современную версию одного из старейших типов жилищ в Северной Америке, которые строили американские индейцы – землянки. Обычно землянки располагались в углублении, чтобы обеспечить укрытие и защиту от холода.

В Эджленд Хаус дерновая крыша смягчает температурное воздействие, так что летом дом остается прохладным, а зимой – теплым, и поддерживает местную экосистему живой природы.

«Кабанон» Ле Корбюзье

Годы постройки: 1951—1952
Место: Рокбрюн-Кап-Мартен, Франция
Материалы: дерево, фанера

Не дом, а скорее хижина — последнее пристанище великого модерниста на Лазурном берегу Франции, в котором он провел последние годы жизни. Небольшое пространство площадью 15 м², чуть меньше корабельной каюты, — образец минимального жилища архитектора. Хотя внешне хижина и напоминает традиционную бревенчатую постройку, она тщательно спроектирована по модульной системе, разработанной Ле Корбюзье на основе пропорций человеческого тела.

В доме, изготовленном из сборных деталей и вызывающе скромных материалов, есть все необходимое: рабочее место, зона отдыха, шкафы для хранения вещей, сантехника и примитивная система вентиляции. Стены украшены яркой настенной живописью, а потолок покрыт слоем краски. Возведенный рядом с рестораном, дом не нуждался в кухне: дверь вела прямо в обеденный зал.

Единственное здание, спроектированное исключительно для себя, сложно назвать бездушной «машиной для жилья»

Несмотря на очевидное противоречие некоторым принципам модерниста, хижина является исчерпывающим доказательством того, что строгое соблюдение пропорций и внимание к свету — ключи к совершенству в архитектуре

Дом Ванны Вентури

Годы постройки: 1962—1964
Место: Филадельфия, Пенсильвания, США
Материалы: кирпич, дерево

В 60-е годы ХХ века начинающий архитектор Роберт Вентури проектирует для своей матери первое в истории «антимодернистское» здание. Через два года после завершения строительства Вентури публикует манифест «Сложность и противоречие в архитектуре», в котором он критикует модернизм и интернациональный стиль. Вскоре эта работа положит начало постмодернистскому движению, несмотря на то, что сам Вентури постмодернистом себя никогда не считал.

За внешней простотой фасада скрывается сложная и противоречивая архитектурная концепция. Вместо уже привычной асимметрии — практически полная симметричность, нарушаемая лишь расположением окон. Нетипичная для архитектуры того времени двускатная крыша, «расколотый» на две части фронтон и массивный дымоход — каждая деталь как своеобразный протест против модернизма. Снаружи может показаться, что дом намного больше, чем он есть в действительности — Вентури намеренно искажает масштаб.

Нарушения пропорций присутствуют и в интерьере дома. Размеры камина не соотносятся с размерами комнаты, а широкие невысокие двери и разноразмерные окна еще больше усиливают этот визуальный эффект. По просьбе матери архитектора все основные жилые помещения расположены на первом этаже. Весь второй этаж с просторной спальней-студией и террасой занял сам Роберт Вентури.

Вентури показывает, что стремление к многозначной архитектуре со всеми сопутствующими ей противоречиями не означает отказа от функциональности и целостности. На знаменитую фразу Людвига Миса ван дер Роэ «Меньше — значит больше» Вентури остроумно отвечает: «Если меньше, то тоскливее».

Землянка в Уэльсе за 3333 фунтов стерлингов

В такую сумму обошлось Саймону Дэйлу строительство комфортабельной землянки. Изучив стоимость жилья и условия кредитования, британец решил обойтись собственными силами. Чтобы минимизировать стоимость, в качестве строительных материалов он использовал то, что валялось под ногами и в ближайших кустах. На фундамент пошли камни, собранные на участке. Каркас дома собрали из необработанных стволов деревьев, спиленных при расчистке площадки. Стены выполнены из глиносоломенных блоков, оштукатурены глиной и ей же изолированы от проникновения воды. Пол и крыша также имеют соломенное утепление. Гидроизоляция, дренаж, фильтрующее полотно и слой грунта надёжно защищают кровлю от влаги и холода. Наружная засыпка со стороны холма выполнена грунтом, вынутым из котлована.

Дом получился сказочным, в духе героев бессмертных произведений профессора Джона Толкина. Благодаря использованию не подвергнутых обработке кривых стволов деревьев, сооружение органично вписалось в пейзаж. Здание, кажется, выросло из холма и больше напоминает гриб, чем традиционный английский домик. Внутрь такого же сказочного и чудного интерьера солнечный свет проникает не только через окна, но волшебным образом струится из стеклянного фонаря, расположенного в верхней точке крыши.

Дэйл привлёк к строительству дома нескольких друзей и родственников, работы от начала до полного завершения заняли четыре месяца. Житель Уэльса и его помощники ранее не имели опыта проектирования и строительства. Тем не менее, дом вышел прочным, просторным, тёплым, светлым и сухим. Отапливается он камином, освещается пока при помощи свечей. Саймон не планирует подключать центральные коммуникации и изучает возможность использования альтернативных источников энергии.

Дом Имзов

Год постройки: 1945—1949
Место: Лос-Анджелес, Калифорния, США
Материалы: стекло, сталь, бетон, алюминий, дерево

Дом супружеской пары дизайнеров Чарльза и Рэй Имзов в пригороде Лос-Анджелеса спроектирован в рамках программы по строительству экспериментального жилья. Архитекторы, принимавшие участие в этой программе, использовали в своих проектах новейшие материалы и технологии, разработанные во время Второй мировой войны. Дома должны были демонстрировать современный стиль и быть простыми в строительстве. Дом Имзов, изначально строившийся как показательный конкурсный объект, впоследствии стал их собственным.

Здание находится на склоне холма и опирается на массивную подпорную стену из бетона. Само строение состоит из двух стеклянных прямоугольных блоков, в одном из которых размещается студия-мастерская, а в другом — жилые помещения. Стальные рамы заполнены разнообразными как по цвету, так и по размеру прямоугольными вставками — панелями из стекла, алюминия и асбеста. Дом Имзов кажется живым воплощением абстрактных полотен Пита Мондриана.

Интерьер пестрит разномастной мебелью из натуральных материалов и многочисленными декоративными предметами. Четкое разделение пространства отсутствует. Обилие дерева, мягкий рассеянный свет, проникающий через разноцветные панели, и некоторая творческая хаотичность — все это создает особую, очень личную атмосферу.

Дом Шрёдер в Утрехте

Годы постройки: 1923—1924
Место: Утрехт, Нидерланды
Материалы: железобетон, сталь, кирпич, дерево

Дом спроектирован в соответствии с принципами неопластицизма и голландского художественного объединения «Де Стейл», членом которого был Ритвельд. Характерные черты этого направления: стремление к универсальности, строгая геометрия форм, художественная чистота и строгость. Дом выглядит как упорядоченная система черных, серых, белых, синих, красных и желтых элементов. Здание не служит фоном для абстрактной композиции, а само является ею.

Каркас дома сделан из железобетонных плит и стальных профилей, стены выложены из кирпича. Первый этаж имеет вполне традиционную планировку – кухня, студия и библиотека разделены стенами. Второй этаж представляет собой легко трансформируемое с помощью раздвижных панелей пространство. Вместо штор использовались цветные ставни из фанеры. Согласно принципам неопластицизма предметы интерьера были окрашены в цвета основной палитры. Вся мебель в доме была изготовлена самим Герритом Ритвельдом.

Дом-нора в швейцарских Альпах

Уютную норку соорудили голландская студия SeArch и Christian Muller Architects в предгорьях швейцарских Альп. Расположенный на южном склоне, подземный дом хорошо освещён через витражи патио. Благодаря подземному расположению, загородный дом-нора прекрасно теплоизолирован. Летом в нём прохладно, зимой, наоборот, тепло. Сверхсовременная архитектура виллы разительно отличается от застройки старинной деревушки Вальс, где преобладают традиционные шале, но подземное сооружение не нарушает целостности пейзажа. Заметным дом становится только вечером, когда большие витражи наполняются внутренним светом.

В отделке и благоустройстве использованы только натуральные материалы — камень и древесина.

Лисья нора из мешков с землёй

На просторах Рунета много разговоров о пользе и дешевизне такого типа сооружения, как «лисья нора». В том, что именно должен обозначать этот термин, единства нет. Но в одном адепты экожилища сходятся: «лисья нора» — недорогое сооружение, обвалованное выкопанным из котлована грунтом. Сельчан такой тип здания не очень привлекает, идеями экопоселений больше увлечены городские жители. Собственно, по этим принципам обустраивался традиционный земляной погреб. В деревнях ещё можно встретить успешно функционирующие многоуровневые просторные земляные хранилища, сооружённые в XIX веке. Железобетона и рубероида тогда не было. Обходились деревом и глиной в качестве гидроизоляции.

Увы, полностью удачных отечественных реализаций концепта «лисья нора» практически нет. К сожалению, ошибки в проектировании и строительстве не позволяют назвать наши «норки» комфортными или долговечными. Всё-таки, долгие годы советского индустриального строительства не прошли даром, пока что нам лучше удаются панельные дома. Однако, это совершенно не значит, что заглублённое жилище не имеет перспектив на родных просторах. Скорее наоборот, только дело это требует системного и технически грамотного подхода. И пусть Запад, а не мы, задаёт тон. Есть, у кого поучиться.

Дом-мастерская Мельникова

Годы постройки: 1927—1929
Место: Москва, Россия
Материалы: кирпич, дерево

В большей степени культурная аномалия, чем архитектурное чудо. Константин Мельников, главный мечтатель советского авангарда, сумел построить экспериментальный трехэтажный жилой дом для своей семьи в эпоху «квартирного вопроса». Этот проект по введению в практику новых архитектурных форм должен был стать прототипом советских домов-коммун.

Здание состоит из двух врезанных друг в друга вертикальных цилиндров. Многочисленные шестиугольные окна, орнаментально пронизывающие фасад, светлая, похожая на собор студия на третьем этаже. Над входом гордо высечена рельефная надпись «Константин Мельников Архитектор».

Несмотря на предоставленную на 15 лет Моссоветом ссуду, Мельников был сильно ограничен в средствах. Дом построили в режиме строгой экономии из самых дешевых традиционных материалов: дерева и кирпича. Внутри здания отсутствуют несущие конструкции, и практически нет изолированных помещений.

От низкого первого этажа к высокой светлой студии и террасе на крыше — пространство дома будто расширяется. Палитра красок художника усиливает эффект: медово-желтый в спальне, лиловый в просторной гостиной, белый в мастерской архитектора. И даже старинная громоздкая мебель выглядит вполне уместно в этих модернистских интерьерах.

Earth House 1, Швейцария

В пригороде Цюриха швейцарское архитектурное бюро Vetsch Architektur реализовало проект экологического отеля Earth House 1. Землянка №1 полностью встроена в холм. Снаружи посетителям открываются только вестибюль, ресторанчик и въезд в гараж. Невозможно догадаться, что внутри скрывается просторная гостиница. Номера ориентированы внутрь холма, образуя замкнутый с трёх сторон двор вокруг небольшого озера, в котором плещутся цветные карпы. Из внутреннего двора открывается перспектива на альпийский горный пейзаж. Ванные комнаты, вестибюль и лестница в подземный этаж освещаются через световые люки, расположенные в травяном покрытии крыши.

Здание построено в соответствии с так называемыми бионическими принципами архитектуры, не оскорбляющими прямыми линиями первозданной криволинейности природных изгибов. Травяная крыша представляет собой прогулочную зону, по ней проходят дорожки, расположены скамейки и цветники в альпийском стиле.

Для руководителя студии Питера Ветша этот отель — не первое сооружение подобного типа. В процессе строительства применялись проверенные технические решения. Стены и крыша здания представляют собой единую железобетонную монолитную конструкцию. В качестве утеплителя использовано вспененное стекло вторичной переработки — материал прочный, лёгкий и эффективный. От влаги конструкции защищены надёжной гидроизоляцией, выполненной из материалов на битумной основе. Здание покрывает слой растительного грунта, насыпанный поверх полотен геотекстиля, защищающего дренажный слой.

Южная Америка

Эванс Хаус – Мендоса, Аргентина

В обрамлении знаменитых гор Анд и аргентинских виноградников находится Эванс Хаус (Evans House). У него длинная линейная форма, так как архитекторы создавали его концепцию по ассоциации с упавшим стволом дерева. Они также позаботились о том, чтобы материалы и формы гармонично сочетались с природным ландшафтом.

Главный фасад облицован красной сталью, а несущая конструкция построена из речного камня. Издалека кажется, что дом сливается с окружающим пространством, словно является тенью. Продолжая сходство со стволом дерева, дизайнеры украсили каждую комнату декоративными деревянными панелями. Еще одна завидная особенность дома – богатая коллекция вин, размещенная в специально построенном винном погребе, бассейн на крыше и большое пространство для развлечений.

ARCA – Рио-де-Жанейро, Бразилия

ARCA – блистательный проект, спрятанный глубоко в лесах Бразилии рядом с красивым водопадом. Конструкция спроектирована и построена из единой заготовки из композитной углеродистой стали, алюминия и цинка. Это позволяет легко демонтировать дом и перестраивать его в разных местах с минимальным воздействием на окружающий лесной массив.

ARCA имеет две спальни, кухню, ванную комнату и просторную жилую площадь. Из всех комнат открывается свободный вид на тропический лес благодаря огромным полукруглым окнам, которые расположены с обеих сторон здания. Целью архитектурной фирмы Atelier Marko Brajovic было помочь всем желающим, стремящимся полностью погрузиться в атмосферу джунглей, приехать и остаться в ARCA на некоторое время.

Дом-амбар (Barn House) – Лос-Риос, Чили

В 2010 году сильное землетрясение практически уничтожило большой бревенчатый сарай в регионе лагуны Акулео, но два брата из архитектурной фирмы Estudio Valdés Arquitectos смогли создать на его основе впечатляющее здание. Большие части деревянного каркаса, из которого был построен сарай, уцелели, и их переместили к озеру Ранко, где братья начали воплощать свой проект.

Естественно, архитекторы хотели, чтобы уцелевшие бревна старого сарая стали основой нового здания. Они тщательно проектировали конструкцию, в которой деревянные балки прочно держат дом без внутренних поддержек и опор. Большие стеклянные стены, по словам архитекторов, помогают «создать ощущение пребывания в дикой природе, но в безопасности». Красивый амбар, расположенный на берегу озера Ранко, безусловно, выдержал испытание временем.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий