Концепция архитектуры и внутренний дизайн жилого интерьера

Текстиль и декоративные аксессуары

Важным условием формирования уютной атмосферы в современном интерьере является использование текстильных и декоративных деталей при проектировании жилого пространства. Текстиль для пошива штор и обивка мебели выбираются таким образом, чтобы фактура и тип ткани органично сочетались со стилем интерьера. А оттенок должен поддерживать цветовое решение дизайна помещения. Помимо текстиля, созданию эффекта живого пространства с яркой аутентичностью способствует декор: картины, статуэтки, вазы и др. Эти элементы часто становятся акцентами интерьера за счет оригинальной формы, цветовой палитры, рисунка или фактуры поверхности. Так как все составляющие дизайна, включая декор, мебель и текстиль, должны гармонировать между собой, это позволяет оценить визуализацию, которая создается в рамках дизайна проекта.

Требования к основной мебели в диванной зоне

Слишком низкие диваны вредны, особенно для пожилых людей. Если процесс вставания с дивана сопровождается даже минимальными трудностями — такая мебель является антиэргономичной.

Чрезмерно высокий и/или глубокий диван — тоже нежелателен

Важно, чтобы ноги сидящего человека (в том числе откинувшегося на спинку) стояли на полу, а не висели в воздухе. Обычная глубина сиденья дивана — 50-60 см, есть и больше

При выборе необходим индивидуальный подход: чем выше члены семьи — тем глубже сиденья, и наоборот.

Если существуют проблемы с шеей и позвоночником, стоит поискать диван с максимально высокой спинкой. Правда, такие сейчас не в моде. Но есть эргономичные модели-трансформеры с подъемной спинкой-подголовником — этот вариант, безусловно, стоит внимания.

У кресел, разумеется, должны быть подлокотники. Впрочем, как и у диванов.

Высота журнального столика должна приближаться к высоте дивана. Удобнее, когда столик чуть ниже (на 10-12 см, не более).

Миниатюрный журнальный столик смотрится неплохо, но функционально и эргономически он проигрывает большому. Классическое правило: длина столика должна составлять не менее половины длины дивана. В этом случае дотянуться до столика будет проще из разных точек зоны.

Дом Фрэнка Гери

Годы постройки: 1978—1979
Место: Санта-Моника, Калифорния, США
Материалы: шифер, асбест, алюминий, стеклопластик, дерево, гофрированная сталь, фанера, стекло, проволочная сетка

Дом в Калифорнии — это не новый дом, построенный архитектором с нуля, а традиционное калифорнийского бунгало, перестроенное до неузнаваемости. Архитектор превратил типовую американскую постройку в символ деконструктивизма, предмет неутихающих споров, критики и восхищения.

Гери считал, что «строящаяся конструкция всегда более поэтична, чем законченная работа». Руководствуясь этой мыслью, он разобрал дом до самого каркаса, обнажил электропроводку и оставил черновой асфальтовый пол в кухне. Острые углы и разломы, искаженные поверхности, обилие нестандартных материалов, сочетание старого и нового — дом кажется неуместным среди штампованных строений зажиточного пригорода Санта-Моники. Вершина старого дома робко проглядывает из хаоса форм и материалов, придавая конструкции вид так и не завершившейся стройки.

Интерьер резко контрастирует с постмодернистским внешним видом здания. В пространстве, изрезанном окнами неправильной формы, традиционные предметы мебели кажутся лишними. Центр всего дома — гостиная, которая служит своего рода художественной галереей искусства авангардистов.

Движение форм, передаваемое кубизмом, является подходящей метафорой для динамики и незавершенности архитектуры Фрэнка Гери. Он называл дом своей архитектурной лабораторией и десятилетиями не прекращал работу над ним.

Стеклянный дом Филипа Джонсона

Годы постройки: 1948—1949
Место: Нью-Канаан, Коннектикут, США
Материалы: стекло, сталь, кирпич

Вдохновленный проектом виллы Фарнсуорт Людвига Миса ван дер Роэ, Филипп Джонсон начинает свой первый крупномасштабный проект, следуя принципу немецкого архитектора «Меньше — значит больше». Небольшой одноэтажный дом с открытой планировкой задуман как простая прямоугольная конструкция из стекла и стали.

Внутреннее пространство дома состоит из одной комнаты, поделенной на зоны невысокими деревянными модулями. Единственным закрытым помещением, разграничивающим пространство от пола до потолка, стала кирпичная ванная комната цилиндрической формы. Количество предметов мебели сокращено до строгого минимума.

Отношения между интерьером и экстерьером играли ключевую роль для американского модерниста. Стеклянный дом был не просто архитектурным объектом, а частью тщательно продуманного ландшафтного проекта. Джонсон рассматривал пейзаж как визуальное продолжение внутреннего пространства дома. Как и мебель, это была неотъемлемая часть интерьера. Сам он любил говорить: «У меня очень дорогие обои».

Стеклянный дом стал первым из 14 сооружений, которые Филип Джонсон возвел на своем участке в Коннектикуте за пятьдесят лет своей творческой деятельности. Архитектурный комплекс также включает в себя гостевой дом, художественные галереи и павильоны.

Интерьер и принципы его построения

Способы оформления жилища стали складываться одновременно с его появлением. Сегодня у нас имеется стройная система представлений о том, как сделать внутреннее пространство не только красивым, но и функциональным.

Интерьер (от французского корня, означающего «внутренний») современного дома основан не только на выборе декора в определенном стиле. Понятие включает планировку, зонирование, грамотную расстановку мебели — мероприятия, позволяющие организовать комфортное для жизни пространство.

Продуманный интерьер должен соответствовать характеру и привычкам обитателей дома

Также важно, чтобы в дизайне присутствовала общая линия, стержень, гармонично объединяющий отдельные элементы. В интерьере должны прослеживаться следующие качества:

Функциональность. Каждое помещение (спальня, гостиная, кухня) оформляется с учетом требований эргономии и антропометрии; наполнение должно соответствовать предназначению.

Эклектика в дизайне гостинойИсточник i.ytimg.com

Гигиеничность. Во время строительства (ремонта) учитываются параметры, важные для комфортной жизни: теплозащита, звукоизоляция, вентиляция, подбирается сантехническое оборудование.
Эстетичность

Практичность — важное, но не единственное качество. Для целостного восприятия важна гармония пространства и наполняющих его вещей

Учитывается не только соответствие отделки, декора и предметов интерьера друг другу. Важно также расположение отдельных деталей, их цвет, условия освещения.
Зонирование. Обычно проводится естественным образом, по отдельным помещениям. Если необходимо выделить зоны в одной комнате, удобнее всего это сделать при помощи цвета и фактуры отделки, или мебелью.
Композиция. Взаимное расположение всех составных частей, выстроенное по определенным правилам. Включает не только мебель, но и функциональные зоны, декор, светильники, бытовую технику.
Стиль. Определяет окончательный вид жилья. На него влияют вкусы хозяев, мода, традиции; накладывает свой отпечаток выбор строительных и отделочных материалов.

Умопомрачительный ар-декоИсточник assets.thefurnish.ru

Список использованной литературы:

  1. Бархин М.Г. Динамизм архитектуры. – М.: Наука, 1991. – 192 с.
  2. Вячеслав Глазычев. Дизайн как он есть. Изд. 2-е, доп. – М.: Издательство «Европа», 2006. – 320 с.
  3. Гутнов А.Э. Мир архитектуры: Язык архитектуры – М.: Молодая гвардия, 1985. – 351 с., ил. – (Эврика).
  4. Ефимов А.В. и др. Дизайн архитектурной среды: Учеб. для вузов/ Г.Б. Минервин, А.П. Ермолаев, В.Г. Шимко, А.В. Ефимов, Н.И. Щепетков, А.А. Гаврилина, Н.К. Кудряшов – М.: Архитектура – С, 2006  – 504 с., ил.
  5. Курбатов Ю.И. Архитектурные формы и природный ландшафт: композиционные связи. – Л.: Издательство Ленинградского университета. 1988 – 136 с.
  6. www.mallmag.ru : Андрей Васюткин, «Математика комфорта», Журнал Молл, октябрь 2004г

Бархин М.Г. Динамизм архитектуры. – М.: Наука, 1991. –  с. 23-24

Бархин М.Г. Динамизм архитектуры. – М.: Наука, 1991. –  с. 184

Гутнов А.Э. Мир архитектуры: Язык архитектуры – М.: Молодая гвардия, 1985. – 351 с., ил. – (Эврика) – с. 13

Курбатов Ю.И. Архитектурные формы и природный ландшафт: композиционные связи. – Л.: Издательство Ленинградского университета. 1988 – с. 12

Бархин М.Г. Динамизм архитектуры. – М.: Наука, 1991. –  с. 27

Там же – с. 50

Гутнов А.Э. Мир архитектуры: Язык архитектуры – М.: Молодая гвардия, 1985. – 351 с., ил. – (Эврика) – с. 45

Ефимов А.В. и др. Дизайн архитектурной среды: Учеб. для вузов/ Г.Б. Минервин, А.П. Ермолаев, В.Г. Шимко, А.В. Ефимов, Н.И. Щепетков, А.А. Гаврилина, Н.К. Кудряшов – М.: Архитектура – С, 2006. – с. 18

Вячеслав Глазычев. Дизайн как он есть. Изд. 2-е, доп. – М.: Издательство «Европа», 2006. – с. 22

Ефимов А.В. и др. Дизайн архитектурной среды: Учеб. для вузов/ Г.Б. Минервин, А.П. Ермолаев, В.Г. Шимко, А.В. Ефимов, Н.И. Щепетков, А.А. Гаврилина, Н.К. Кудряшов – М.: Архитектура – С, 2006. – с. 19

Ефимов А.В. и др. Дизайн архитектурной среды: Учеб. для вузов/ Г.Б. Минервин, А.П. Ермолаев, В.Г. Шимко, А.В. Ефимов, Н.И. Щепетков, А.А. Гаврилина, Н.К. Кудряшов – М.: Архитектура – С, 2006. – с. 22

Там же – с. 28

Ефимов А.В. и др. Дизайн архитектурной среды: Учеб. для вузов/ Г.Б. Минервин, А.П. Ермолаев, В.Г. Шимко, А.В. Ефимов, Н.И. Щепетков, А.А. Гаврилина, Н.К. Кудряшов – М.: Архитектура – С, 2006. – с. 133

Вячеслав Глазычев. Дизайн как он есть. Изд. 2-е, доп. – М.: Издательство «Европа», 2006. – с. 34

Вячеслав Глазычев. Дизайн как он есть. Изд. 2-е, доп. – М.: Издательство «Европа», 2006– с. 59

www.mallmag.ru : Андрей Васюткин, «Математика комфорта», Журнал Молл, октябрь 2004г

Современные концепции интерьера

Напоследок хотелось бы рассказать в качестве примера о некоторых современных концепциях интерьера. Конечно, они малоприменимы в реальной жизни, но возможно натолкнут вас на какие-то мысли.

Например, гамбургское агентство NPIRE отличилось тем, что создало у себя в офисе стену из деталей «Лего». Для этого потребовалось несколько месяцев кропотливой работы и 55 тысяч деталей, но результат очень впечатляет – получилось футуристично и провокационно.

Еще один очень интересный проект, реализованный в обычной кондитерской Мельбурна. Дизайнер выразил такую мысль, что в каждом взрослом навсегда остается часть ребенка и каждый, абсолютно каждый хотел бы побывать в сказочном нарисованном мире. Кстати, эта идея применима в жизни, если речь идет о детской или игровой комнате.

Вот такие современные концепции дизайна предлагают дизайнеры. Главное задумка, а остальное второстепенно и легко поддается выполнению.

Предлагаю разработать для Вас уникальную концепцию дизайна Вашей квартиры. На сайте также представлена информация о создании дизайн-проектов и многих других услугах. Буду рада видеть Вас в числе своих клиентов!

Соблюдайте слои освещения

Три основных типа по функциональности освещения включают в себя следующее:

  •  общее освещение, как правило, верхнее, используется с целью равномерного освещения всего помещения.
  •  местное освещение, которое предназначено для конкретной задачи, например, настольная лампа, настенное бра, или освещение рабочей поверхности на кухне.
  •  освещение-акцент, которое используется для выделения определенной части или объекта, например, картины.

Добавление нескольких типов освещения очень интересно и удобно, а также повышает его функциональность. Как правило, разумно начать с общего освещения в комнате и затем думать над остальным

И не забывайте, что естественное освещение тоже очень важно и играет свою роль в пространстве

Расцвет конструктивизма и его последователи

Конструктивизм принёс нашей стране огромное количество талантливейших архитекторов и художников. Большое влияние на проектирование общественных зданий оказали братья – архитекторы Леонид, Виктор и Александр Веснины, впервые заявившие о себе на конкурсе проектов здания Дворца труда в Москве. Проект Весниных объединял в себе рациональное решение плана, соответствие внешнего облика тенденциям современности, а также предполагал использование новейших строительных материалов и конструкций. Проект завоевал третью премию.
Братья Веснины совместно с их ближайшим соратником Моисеем Гинсбургом организовали Объединение современных архитекторов (ОСА), в состав которого вошли ведущие конструктивисты.

В расцвет конструктивизма архитекторы используют функциональный метод,  когда форма здания полноценно соответствует функции. Здесь происходит борьба конструктивистов против стилизации: ОСА борются против “превращения конструктивизма из метода в стиль, во внешнее подражательство без постижения сущности”.

Дом Культуры ЗИЛ. Архитекторы братья Веснины. Фото с сайта: http://files.vm.ru

Дом Культуры ЗИЛ. Архитекторы братья Веснины. Фото с сайта: http://c.izvestiacontent.ru

Все перспективные архитекторы того времени находились в рядах ОСА: братья Голосовы, Иван Леонидов (талант Леонидова признавал Ле Корбюзье, но, к сожалению, его проекты так и не увидели жизни), Михаил Барщ, Владимир Владимиров. Конструктивизм применяется в проектировании промышленных зданий, фабрик-кухонь, домов культуры, клубов, жилых домов.

Функциональный метод воплотился в домах-коммунах, которые строились по принципу Ле Корбюзье: «дом — машина для жилья».

Дом культуры имени С. М. Зуева архитектора Ильи Голосова. Фото с сайта: https://pastvu.com

Дипломный проект Института библиотековедения им. Ленина в Москве на Ленинских горах. Архитектор Иван Леонидов. Фото с сайта: http://tehne.com

Конкурсный проект Дома Наркомтяжпрома в Москве на Красной площади. Архитектор Иван Леонидов. Фото с сайта: http://s13.stc.all.kpcdn.net

Интересно заметить, что крупнейшим центром конструктивистской застройки в Советском Союзе стал Харьков, который был столицей Украины в 1919 – 1934-х годах. Конструктивизм воплотился в ансамбле харьковской  площади Свободы со зданием Госпрома, являющимся доминантой всей композиции.

Харьковский Госпром. Архитекторы С. Серафимов, С. Кравец, С. Фельгер 1928 год. Фото с сайта: http://stroyobzor.ua

Принципы эргономики в разных помещениях

Многие правила эргономики верны для любой комнаты. Так, например, главными признаками эргономичности пространства служит чистота и порядок; они сами по себе вносят в обстановку ощущение уюта. Верно и обратное: там, где царит хаос, появляется раздражительность, растет психологический дискомфорт.

Чрезмерное количество даже превосходных эксклюзивных предметов не станут гарантией стильного интерьера

Для комфорта важно ощущение свободного пространства, поэтому еще на этапе планировки важно решить, от чего можно безболезненно отказаться. Помимо общих, существуют отдельные правила эргономики для каждой комнаты


Кабинет Источник roomester.ru

Лагом — атмосфера свободы

Что это

Шведская, почти уже национальная концепция «лагом» — это стремление к умеренности, к «золотой середине» и свободе от избыточности и всего лишнего. Возможно, в этом секрет такой любви скандинавов к белоснежным интерьерам. Чистота и лаконизм — как основа основ. Во многом «лагом» схож со все тем же «хюгге», но со своими особенностями.

Как сделать

В первую очередь, избавьтесь от всего ненужного. Переберите все свои шкафы, комоды и антресоли и объективно оцените, что из этого всего вам пригодится, а что так и пролежит годами.

Уверены, добрая половина вещей окажется лишней. Не все вещи нужно приговаривать к безжалостной ликвидации. Многие из них наверняка в хорошем состоянии, просто исчерпали свою функциональность конкретно для вас. Их, например, можно отдать в благотворительные фонды или приюты, тем самым сделав доброе дело.

Пересмотрите свое отношение к организации хранения. Следуя концепции «лагом», дом должен «дышать», а не «задыхаться», тогда и людям в нем будет комфортно, легко и свободно.

Основные цвета — белый и все пастельные. В аксессуарах, текстиле, мебели предпочтение отдается нейтральным и спокойным оттенкам. Декор допустим, но каждая деталь должна быть оправдана и продумана.

Модульная и трансформируемая мебель

Эргономика — комплексное понятие, относящееся к организации жизненного пространства в целом. Поэтому эргономичная мебель компактна, мобильна, трансформируема и многофункциональна. Всем этим требованиям отвечают модульные мягкие комплекты, которые подбираются и используются в зависимости от предпочтений клиента, подробнее. Элементы легко двигать, переноситьиз комнаты в комнату и даже перевозить.

Это может быть детская двухъярусная кровать, которая на день убирается к стене, освобождая пространство для игр. Похожую роль выполняет угловой диван, легко превращающийся в двуспальную кровать. Не менее удобны полки с откидными столешницами, системы хранения, избавляющие от громоздких шкафов, раздвижные двери в шкафах-купе, делающие жизнь комфортнее и проще.

Соблюдайте линии в комнате и заставьте их работать

Линии (или кривые), такие как стены, потолки, полы, даже перила лестниц помогут определить пространство.

  • горизонтальные линии в комнате делают пространства визуально шире, но могут его сжать по высоте, усиливая интимную и уютную атмосферу.
  • вертикальные линии помогут ощутить, что пространство стало выше и используются чаще, считаясь традиционными при оформлении интерьеров.
  • диагональные линии вроде те же прямые, но уникальны своим расположением, тем самым наполняют комнату энергией.
  • кривые помогают смягчить прямые углы пространства и мгновенно добавить визуальную привлекательность.

Принципы эргономического устройства

Большинство хозяев расставляют мебель и технику, ориентируясь на собственные представления об удобстве и красоте. Однако существует набор стандартов, позволяющих превратить любое пространство в идеальное. Чтобы считаться эргономичной, квартира (или частный дом) должна соответствовать следующим параметрам:

Высота потолков. Важная составляющая комфортной жизни. В помещении с низкими потолками возникает ощущение сдавленного пространства; в комнате со слишком высокими потолками трудно добиться уюта. СНиП определяет минимальную высоту в жилых комнатах (включая кухню) равной 2,5 м, в коридоре она может быть ниже: 2,1 м.

Кухня-гостиная в эко-стилеИсточник i.pinimg.com

Грамотное проектирование. Эргономика пространства — это еще и рациональная разработка планов жилых комнат. В частном доме необходимо подумать о расположении окон и дверей, чтобы позже не возникло проблем с расстановкой мебели. При перепланировке квартиры актуальной становится проблема проходных и непроходных комнат; в любом случае спальню стараются сделать непроходной. Ширина всех дверных проемов должна позволять без проблем проносить крупногабаритные предметы.

Эргономика кухниИсточник www.hyve.com

Использование площади. Следует стремиться к ее эффективному использованию; в помещениях любого назначения не должно быть бесполезных, пустых пространств. В каждой комнате можно организовать дополнительную зону: в спальне это может быть рабочее место, в гостиной — библиотека.

Все под рукойИсточник miro.medium.com

Электрика. Размещение розеток и выключателей не нормируется СНиПом, но согласуется с представлениями об удобстве, которые меняются со временем. Не так давно было принято устанавливать выключатели примерно на уровне глаз (160 см), а розетки — примерно в метре от пола. По современным нормам выключатели ставятся ниже, на высоте 90 см, благодаря чему ими пользуются, не поднимая руки. Ниже сместились и розетки. Чтобы было удобнее прятать провода, их размещают на высоте 30 см от пола.

В современном стилеИсточник geometrium.com

Учет высоты. Чтобы пространство было удобным для всех членов семьи, необходимо учитывать, как высоко располагаются те или иные объекты и насколько они доступны; это особенно актуально для ванной и прихожей. Высоту полок и вешалок задают, учитывая рост домочадцев; для младших членов семьи, возможно, потребуется дополнительный ряд крючков.

Бежевая спальняИсточник hardcoredecor.ru

Основные принципы эргономики на кухне при планировании

Сам термин «эргономика» пришел к нам из греческого языка, в буквальном переводе состоит из двух производных «эргон» — работа, и «номос» — закон. Термин обозначает целый раздел научных исследований, связанных с изучением работы человеческого тела и зависимостью производительностью труда с затратами энергии.

Правильная эргономика на кухне обеспечивается за счет грамотного проектирования и расстановки мебели таким образом, чтобы при работе хозяйка тратила минимум сил. Исследования показали, что соблюдение основных принципов эргономики на кухне позволит сэкономить до 30% времени и облегчить свой труд на 50%. В основном за счет соблюдения основного правила «рабочего треугольника» и соответствия стандартам кухонной мебели с грамотным размещением бытовых приборов.

Нойферт и эргономика на кухне, правило треугольника

Знакомый многим термин «рабочий треугольник» ввел немецкий архитектор Нойферт. Он предложил оптимизацию движения между тремя основными центрами активности: мойкой, холодильником и кухонной плитой. В идеале все три центра должны находится в вершинах равностороннего треугольника, тогда затраты на перемещение у хозяйки будут минимальными.

Но в реальности все оказалось несколько сложнее. Планировка маленьких кухонь и больших, правильной и вытянутой формы может отличаться. Однако общие принципы эргономики на кухне остаются одинаковыми для всех случаев:

  • Мойка – главный центр активности. Согласно исследованиям, возле нее хозяйка проводит примерно 50% всего времени. Поэтому ее положение, расположение соседних модулей с ящиками и навесных шкафов с сушкой должно быть максимально удобным.
  • Плита – второй по значимости центр активности. Желательно располагать ее на расстоянии 800-1200 мм от мойки, на больших кухнях – до 1800мм. Оптимально – как можно ближе к обеденной зоне.
  • Холодильник, морозильную камеру, другие модули, задействованные под хранение продуктов, лучше размещать в углу кухни, чтобы не «разрывать» рабочие поверхности на нефункциональные участки. При правильной эргономике на кухне холодильник должен находиться не дальше чем 1200мм от плиты и 1800мм от мойки. Но при разных планировках кухни это расстояние может как сокращаться, так и увеличиваться.

Общая эргономика пространства кухни в зависимости от планировки гарнитура

Можно выделить ТОП-5 полезных советов, как соблюсти правильную эргономику на кухне:

При проектировании кухонного гарнитура учитывайте собственные физические параметры. Так, высота рабочей поверхности определяется согнутыми под прямым углом в локтях руками: между ними и рабочей поверхностью должно быть порядка 150мм. И вы забудете о болях в спине при длительной готовке. Также максимальный уровень полки в навесных шкафах должен находиться на расстоянии вашей вытянутой вверх руки за минусом 250мм.
Позаботьтесь о достаточном освещении рабочей поверхности. Используйте точечные светильники для этого над основными зонами – мойкой, плитой, зоной обработки продуктов. Также запланируйте розетки для подключения бытовых приборов, они не должны «заходить» на зоны мойки и плиты, это опасно.
Как показывает опыт, основные травмо- и пожаро- опасные ситуации возникают возле плиты. Она не должна быть расположена в проходе, возле пенала, холодильника или окна с занавеской. Расстояние от варочной поверхности до вытяжки должно быть минимум 700мм для электрической плиты и 800мм – для газовой.
Стиральная и посудомоечная машины при грамотной эргономике на кухне располагаются как можно ближе к мойке и коммуникациям со сливом и подачей воды. Позаботьтесь о размещении розеток для них – они не должны располагаться точно за приборами

В этом случае при поломке или аварийной ситуации для отключения вам придется их сначала выдвинуть, а это не самый лучший вариант.
Качество фурнитуры, выдвижных и подъемных механизмов также важно, чтобы эргономика на кухне соответствовала высокому уровню комфорта. Дверцы должны открываться без шума и скрипа, как и выкатные и выдвижные системы хранения

От этого зависит простота в эксплуатации и срок службы кухонной мебели в целом

Если есть возможность, установите доводчики на кухонные шкафы, есть масса бюджетных вариантов.

От этого зависит простота в эксплуатации и срок службы кухонной мебели в целом. Если есть возможность, установите доводчики на кухонные шкафы, есть масса бюджетных вариантов.

Чем занимается эргономика

Об эргономике стали задумываться еще в 19 веке: первый раз термин «ergonomia» употребил польский ученый Войцех Ястшембовский, когда в 1857 году опубликовал труд, посвященный новому знанию. С тех пор эргономика превратилась в инженерную науку, неразрывно связанную с научно-техническим прогрессом. Ее стали применять не только в технической, но и в военной отрасли, при производстве товаров широкого потребления, при создании интерфейса «человек — компьютер».

Белый интерьерИсточник oz90.ru

Одна из сфер деятельности науки — организация комфортного пространства

Здесь во внимание берется не только анатомия, но и психология людей, поэтому ученые взаимодействуют с дизайнерами интерьера жилых домов.. Хозяева жилья оформляют его по своему вкусу: кому-то нравятся уютная, наполненные памятными вещами, гостиная, а кто-то с упоением создает интерьер, ориентируясь на обложки дизайнерских журналов

Но, чтобы жилое пространство было не только эстетичным, одного вкуса мало. 

Хозяева жилья оформляют его по своему вкусу: кому-то нравятся уютная, наполненные памятными вещами, гостиная, а кто-то с упоением создает интерьер, ориентируясь на обложки дизайнерских журналов. Но, чтобы жилое пространство было не только эстетичным, одного вкуса мало. 


В стиле лофтИсточник avatars.mds.yandex.net

Увидеть, что такое эргономика в дизайне, и оценить ее важность можно во время ремонта. Даже скромная по площади квартира станет комфортной, если заранее продумать ее эргономику, то есть удобство расположения вещей

Это проще всего сделать на этапе составления проекта. Такой подход поможет учесть все мелочи: рассчитать размер бытовой техники, расставить мебель, определить оптимальные места для хранения инвентаря и инструментов.


Английский кабинетИсточник avatars.mds.yandex.net

Заключение

Неброские однотипные формы торговых центров, единственным украшением и привлекающим взор элементом которых служит крупная вывеска, постепенно будут отходить на второй план. Будущее за проектами, в равной степени обладающими заметной, оригинальной, концептуальной архитектурой, находящейся в смысловой и функциональной связи с оформлением и дизайном внутреннего пространства. Необходим поиск новых визуальных решений: к примеру, пока панорамное остекление являлось чем-то новым и диковинным, к нему проявлялся повышенный интерес. Но в виду того, что ко всему происходит привыкание (хорошо, если не вырабатывается стойкое неприятие, что вполне характерно для восприятия всего нового и дерзкого), то и интерес резко начинает ослабевать. Привлечь формой и дизайном? Тогда они должны быть многовариантными, чтобы не пропадало чувство новизны. Даже простое изменение цвета может изменить форму объекта и наше восприятие очень сильно. Это будет сюрпризом: вроде бы все по-прежнему, но появилось что-то новое, что-то поменялось.

И архитектура, и дизайн современных торговых центров имеют одну общую цель, направленную на потребителя. Поэтому, они должны гармонировать и работать друг на друга – иначе получится ситуация, как в небезызвестной басне Крылова. Пренебрежение архитектурной формой неприемлемо, так как посыл зайти внутрь не дойдет до потребителя, и он не увидит, что там находится. Обманная привлекательная внешность, ничем не подкрепленная – тоже не подействует. Именно гармоничное сочетание, целостность, возможность соотношения одного с другим служит ориентиром для достижения максимальных результатов – в чем бы то ни было.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий