Выбор и применение шпаклевки для пластика

Требования к материалу

Пластик — синтетический материал, обладающий глянцевой или матовой поверхностью. Он обладает массой полезных для потребителя качеств — отталкивает воду и совершенно не впитывает ее, не портится от действия масел, слабых кислот и щелочей. Изделия из пластика легкие, умеренно гибкие и пластичные, имеют привлекательный внешний вид.

Среди негативных свойств пластика стоит отметить:

  • малую твердость;
  • низкую силу сцепления с отделочными материалами;
  • быстрое истирание и покрытие царапинами.

Качественная шпаклевка должна соответствовать ряду важных требований:

  • высокий уровень адгезии именно с пластиковыми поверхностями, которые являются очень гладкими;
  • значительная прочность, устойчивость к воздействию всевозможных повреждающих факторов;
  • твердость после высыхания и возможность доработки — шлифования, окрашивания;
  • совместимость со специальными лакокрасочными составами для пластика.

Качественные смеси легко применять в домашних условиях. Для их нанесения не нужны дорогостоящие инструменты или особые навыки. Тем не менее, даже самая хорошая шпаклевка не всегда дает возможность «реанимировать» пластиковое изделие. Если оно сильно сломано, пробит крупный участок, по значительной площади пошла сетка трещин, лучше заменить его на новое.

Сравнение с латексной шпаклёвкой

Бывает, что продавцы советуют купить вместо акриловой шпатлёвки латексную. В этом случае встаёт вопрос о целесообразности такой замены. Для того чтобы определиться, какая из них лучше, нужно знать некоторые особенности шпаклёвок и на латексной основе. Однако по составу и многим параметрам эти два вида шпаклёвочных материалов очень похожи. Например, шпаклёвки с латексной основой тоже применяются при всех видах отделочных работ как внутренних, так и фасадных.

В состав материала на основе латекса входят пластические полимеры и искусственные отвердители, а её покрытие придаёт стенам антисептические свойства, защищая их от грибков и плесени не хуже акрила. При желании материалу можно придать любой оттенок. Но наиболее весомым отличием латексных смесей состоит в том, что после высыхания их поверхности без труда поддаются обработке, не трескаясь и не осыпаясь. Иных принципиальных различий между этими двумя шпаклёвками нет, и при желании можно заменить одну из них на другую, если условия и задачи по внутренним работам сопоставимы.

Подготовительный этап

Шпаклевка бампера автомобиля требует подготовки. На данном этапе подбираются необходимые инструменты и материалы:

  • обезжириватель;
  • краска-эмаль под цвет кузова машины;
  • грунт;
  • специальный праймер, шпатлевка для пластика;
  • шкурка разной зернистости, в пределах 150-500;
  • скотч из нетканого абразивного материала, напоминающий по фактуре неплотный войлок.

Подготовка бампера к шпаклевке

Все указанное к непосредственному началу работ должно быть под рукой. Тогда зашпаклевать пластиковый бампер автомобиля своими руками не составит труда.

Выбор шпаклевки

Выбор шпатлевки — это очень важная часть процедуры. Состав должен отвечать нескольким требованиям:

  • высокая эластичность — не должна покрываться трещинами при эксплуатации;
  • прочность — обязана выдерживать локальные удары и вибрацию, обладать долгим ресурсом;
  • повышенная степень адгезии ко всем полимерным материалам;
  • стойкость к ручной шлифовке — надежно заполнять любые дефекты.

Выбор шпаклевки

Шпаклевка бампера автомобиля — это одно- и двухкомпонентная мелкозернистая масса на основе полиэфиров, пигментов, дисперсных накопителей. Наносят ее на восстанавливаемую поверхность шпателем или другим подходящим инструментом

Крайне важно не обрабатывать этим материалом акриловые покрытия и целлюлозу

В продаже сейчас встречается несколько разновидностей шпаклевок, отличающихся по способу использования, химическому составу, основе. Например, материалы со стекловолокном применяют для устранения серьезных повреждений, деформаций и ржавчины. Отличаются они плотностью, прочностью, хорошими армирующими свойствами. Также в этих целях рекомендуется применять облегченные варианты, включающие пустые стеклянные шарики, делающие массу довольно легкой.

Самостоятельное изготовление шпаклевочной смеси

Цена готовой шпаклевки для многих автовладельцев может оказаться высока. В этом случае есть возможность самостоятельно изготовить смесь. Вот как это делается:

  1. Измельченный пенопласт помещают в удобную емкость.
  2. Заливают его ацетоном и растворяют, перемешивая.
  3. Оставшийся на дне осадок используют в качестве шпаклевки.

Самостоятельное изготовление шпаклевочной смеси

Единственный минус такого способа — самодельная смесь быстро застывает, поэтому шпаклевка бампера автомобиля должна осуществляться незамедлительно.

Шпаклевка для пластика своими руками: выбор

В наши дни из пластика изготавливается много продукция. Но, к сожалению, такой материал можно легко повредить. Из-за небольшого удара могут появиться трещины, вмятины и прочие дефекты.

Шпаклевка для пластика поможет избежать таких повреждений. Работа с ней достаточно простая, так что справиться сможет даже новичок в строительном деле.

В данной статье мы более рассмотрим характеристики такого раствора и расскажем про способы его применения.

Шпаклевка для пластиковых изделий

Самые распространенные виды пластика окрашиваются на всю глубину деталей. Для таких изделий редко требуется декоративная обработка. Такой материал имеет следующие технические характеристики:

  • устойчивость к воздействию химических веществ;
  • защита от воды, капли будут просто скатываться по изделию;
  • отличные показатели гибкости и пластичности за счет чего материал может принять практически любой вид;
  • небольшой вес конструкции;
  • слабая адгезия с отделочными растворами;
  • невысокая прочность, может быстро потерять свой товарный вид и растрескаться.

Исходя из этих параметров, очевидно, что пластик – довольно хрупкий материал и для его восстановления необходимы специальные растворы.

Шпатлевка по пластику способна вернуть к жизни поврежденный пластик. Такой раствор имеет следующие характеристики:

  1. Высокий показатель адгезии к полимерам. Так как пластик является однородным материалом, раствор должен хорошо сцепляться с ним и не разрушать эту связь по истечении времени.
  2. После высыхания эпоксидная шпаклевка становится очень твердой.
  3. Такую отделку можно будет легко доработать. В этих целях можно применить способ шлифования. Также шпаклевка имеет хорошую совместимость с красками для пластика. После покраски она не будет выделяться.
  4. Для работы с такой облицовкой не потребуется специальных инструментов или высокого мастерства в строительном деле.

Процедура обработки шпаклевкой

Для работы с такой смесью не потребуется знание специальных навыков. Для нанесения вам понадобится обычный резиновый шпатель, который выбирается исходя из количества работы.

Рекомендуем использовать сразу два шпателя, при этом один из них должен быть из металла. Он будет использовать для зачерпывания раствора и переноса его на другой инструмент.

Перед работой предварительно понадобится подготовить поверхность из пластика. Удаляются все лишние детали. Покрытие очищается от загрязнений, пыли и жира.

Высыхания слоя раствора не отнимет более одного часа. Если процедура производится в несколько этапов, перед продолжением необходимо дождаться полного высыхания смеси. Увидеть все этапы работы можно в следующей таблице.

Шлифовка и покраска изделия

После высыхания шпаклевки можно продолжать обработку. Следующим этапом будет шлифовка поверхности. Она проводится в целях выравнивания поверхности. Для шлифовки нужно использовать мягкую губку, чтобы не повредить изделие. Делаются круговые движения без сильного нажатия.

Теперь можно приступать к покраске. Нередко встречается ситуация, когда нужно зашпаклевать большое количество царапин, расположенных на всей поверхности изделия. В таком случае рекомендуем шпаклевать сразу всю поверхность, даже с неповрежденными участками. Покраска производится при помощи специальных красок.

Учитывайте, что производятся специальные добавки, которые усиливают свойства пластика.

Их применяют, когда планируется обработка больших участков поверхности.

Например, при большой вмятине или обожженном участке.

Такие добавки позволяют значительно увеличить эластичность шпаклевки, а после застывания увеличивают ее твердость.

К преимуществам их применения можно также отнести:

  • снижение расхода воды для обработки;
  • защита от изменений температурных показателей;
  • защита от проникновения воды;
  • стойкость к образованию трещин и других дефектов;
  • защищает раствор от возможного расслоения. Подробнее о том, как шпаклевать пластик, смотрите в этом видео:

Все больше изделий для строительства производится из пластика. Самыми популярными являются пластиковые окна и двери. Так как пластик является хрупким материалом, который постепенно изнашивается, для его восстановления нужно использовать специально предназначенную для этого шпаклевку.

Шпаклевка для пластикового бампера

Пла­сти­ко­вые бам­пе­ра эла­стич­ные и боль­ше под­вер­же­ны виб­ра­ци­ям. Таким обра­зом, шпа­клёв­ка для бам­пе­ра долж­на быть так­же эла­стич­ной. При­ме­не­ние шпа­клев­ки, не пред­на­зна­чен­ной для ремон­та бам­пе­ров, может вызвать её даль­ней­шее рас­трес­ки­ва­ние.

Итак, какую шпа­клев­ку исполь­зо­вать? У любо­го про­из­во­ди­те­ля шпа­кле­вок суще­ству­ет спе­ци­аль­ная шпа­клев­ка для бам­пе­ров. К при­ме­ру, у ком­па­нии Novol – это Bamper Fix. Сей­час у неко­то­рых про­из­во­ди­те­лей име­ет­ся шпа­клев­ка с угле­во­лок­ном (чёр­но­го цве­та). Она пред­на­зна­че­на не толь­ко для ремон­та кузо­ва, но может при­ме­нять­ся и для шпа­кле­ва­ния пла­сти­ка. Она проч­ная и при этом эла­стич­ная.

Ещё раз уточ­ню, что шпа­клёв­ка для ремон­та бам­пе­ров долж­на быть не про­сто проч­ная (к при­ме­ру как шпа­клев­ка со стек­ло­во­лок­ном), но и эла­стич­ная.

Можно ли применять стекловолокно при ремонте пластикового бампера?

Ком­плек­ты стек­ло­во­ло­кон­но­го мата и эпок­сид­ной смо­лы не реко­мен­ду­ет­ся при­ме­нять для ремон­та пла­сти­ко­вых бам­пе­ров. Тоже самое мож­но ска­зать в отно­ше­нии шпа­клев­ки со стек­ло­во­лок­ном.

На про­сто­рах Интер­не­та по-преж­не­му мож­но най­ти видео­ро­ли­ки с демон­стра­ци­ей ремон­та пла­сти­ко­во­го бам­пе­ра ком­плек­том смо­лы со стек­ло­во­ло­кон­ным матом. Это про­ти­во­ре­чит всем тех­но­ло­ги­ям пра­виль­но­го ремон­та пла­сти­ко­вых бам­пе­ров. Вполне воз­мож­но, что такой ремонт про­дер­жит­ся какое-то вре­мя, но при малей­шем уда­ре обя­за­тель­но трес­нет.

Пра­виль­ный ремонт бам­пе­ра дол­жен вклю­чать нагре­ва­ние и выправ­ле­ние дефор­ми­ро­ван­ных обла­стей, и запа­и­ва­ние тре­щин спе­ци­аль­ны­ми фена­ми и при­са­доч­ны­ми прут­ка­ми, сде­лан­ны­ми из того же мате­ри­а­ла, что и ремон­ти­ру­е­мый бам­пер.

Что будет, если не грунтовать, а сразу окрасить «голый» пластиковый бампер?

Боль­шин­ство бам­пе­ров совре­мен­ных авто­мо­би­лей сде­ла­но из поли­про­пи­ле­на (PP). Этот пла­стик име­ет низ­кую поверх­ност­ную энер­гию, что не очень хоро­шо для окра­ши­ва­ния. Этот пока­за­тель вли­я­ет на то, как крас­ка будет рас­те­кать­ся и при­ли­пать к дета­ли. Грунт для пла­сти­ка дей­ству­ет на хими­че­ском уровне и уве­ли­чи­ва­ет адге­зию крас­ки к бам­пе­ру. Если не грун­то­вать «голый» пла­сти­ко­вый бам­пер спе­ци­аль­ным грун­том, то крас­ка не будет надёж­но и дол­го дер­жать­ся. Может быть, Вы заме­ча­ли маши­ны, у кото­рых обла­зит кло­ка­ми крас­ка с бам­пе­ров. Обыч­но это так­си­сты, кото­рые эко­но­мят на ремон­те и обра­ща­ют­ся к неква­ли­фи­ци­ро­ван­ным масте­рам. Это как раз тот слу­чай, когда перед покрас­кой бам­пе­ра не исполь­зо­ва­ли спе­ци­аль­ный грунт.

Схема работы

Для начала берём наждачную бумагу градацией Р150, но за неимением бруска, будем работать резиновым шпателем. Рукой ведём шкурку по поверхности бампера в виде ёлочки.

Как шпаклевать бампер своими руками Watch this video on YouTube В комментарии Ютуб канала на это видео есть ссылка на уроки молярного дела Влада ЩЧ, где мастер профессионально, наглядно и простым языком, поэтапно показывает на видео процесс восстановления бампера, его обработку и покраску.

Обрабатываем ремонтируемый участок, постепенно расширяя площадь вокруг борозды. Это необходимо для того, что следующим шагом будет нанесение слоя шпаклёвки по пластику. Будем выравнивать поверхность бампера в месте нанесения борозды.

Перед тем как наносить шпаклёвку на бампер обрабатываем ремонтируемую часть плоскости правильно праймером по пластику.

Шпаклевка и покраска бампера

При эксплуатации авто постоянно подвергается воздействию дорожных абразивов (песка, гравия), что может стать причиной возникновения на нем:

  • вмятин;
  • трещин;
  • царапин;
  • сколов;
  • разрывов полотна;
  • проломов в днище.

Сегодня все больше производителей автомобилей выпускает пластмассовые детали кузова, так как это удешевляет производство. Да и сама пластмасса является довольно прочной и при этом легкой. К тому же она не подвержена образованию коррозии.

Бампер не исключение, поэтому при возникновении на нем дефектов нужно сразу же заняться поиском шпаклевки для приведения его в идеальный вид. Стоит понимать, что бывает локальное и полное шпатлевание бампера. Разница между процессами заключается в обрабатываемой площади и расходном количестве материала. Также нужно понимать, что при локальной покраске можно не снимать деталь с автомобиля, а провести подготовительные и окрасочные работы на месте своими руками.

К особенностям шпаклевки по пластику относят:

  • высокие адгезионные свойства к пластмассе разных видов;
  • стойкость к механическим повреждениям;
  • возможность легкой шлифовки ручным методом;
  • хорошую эластичность.

Благодаря эластичности на прошпаклёванном бампере при механическом ударе с меньшей вероятностью образуется скол краски, царапина или небольшая вмятина.

Для бамперов делают в основном двухкомпонентные смеси. Они поставляются в комплекте: активатор (отвердитель) и основа. Смешиваются в нужной пропорции (примерно 5% отвердителя к общей массе основы), перемешиваются и быстро наносятся на поверхность, так как уже по истечении 5 минут состав начинает застывать.

Работа со шпаклевкой

Основные рекомендации по применению:

  1. Нанесение лучше проводить при плюсовой температуре, при показаниях термометра +30 и более необходимо увлажнять поверхность.
  2. Использовать шпаклевку комнатной температуры и перед применением хорошо перемешать. Не лишним будет и перемешивание во время работы, так как более тяжелые частицы будут постепенно опускаться, и усложнять работу.
  3. Нанесение толстым слоем может давать трещины, поэтому рационально наносить тонким слоем либо в несколько слоев, предварительно дав застыть предыдущему слою.
  4. При нанесении смеси вручную используется шпатель. При нанесении краскопультом смесь необходимо разбавить.
  5. Финишная отделка должна наноситься только после того, как шпатлёвка полностью высохнет. В среднем на сушку уходит 24 часа, после чего можно переходить к покраске.

Начало работы

Любую поверхность, на которой будут производиться работы, необходимо тщательно и правильно подготовить. Техника подготовки простая. Первым делом с поверхности удаляются старые отделочные материалы, пыль, грязь, жирные пятна и прочее. Нужно убедиться в отсутствии оголенных проводов. Затем поверхность нужно загрунтовать и высушить. Только после этого можно приступать к шпаклеванию.

На большой шпатель наносится смесь с помощью маленького шпателя. Затем большим шпателем наносят шпаклевку на поверхность, распределяя ее тонким ровным слоем. Каждый слой шпаклевки сушится и шлифуется. Последний слой заново грунтуют, затем окрашивают или используют другие виды отделки.

При создании фактурной поверхности порядок немного меняется. Для таких работ подходит текстурная шпаклевка, которая после нанесения сохраняет свои эластичные свойства. С помощью валика или другого инструмента на поверхность наносят рисунок и затем сушат.

Шпаклевание деревянных поверхностей

Несмотря на век пластиковых окон, многие оставили себе деревянные рамы за счет их безвредности. Но за деревянными рамами необходимо ухаживать, и самым лучшим выбором станет акриловая шпаклевка. После высыхания она твердеет, и не пропускает влагу.

Этапы подготовки и нанесения:

  1. Снятие старого покрытия.
  2. Шлифовка, удаление всех дефектов.
  3. Очищение от пыли.
  4. Первыми заполняются мелкие трещины, сколы. Затем более глубокие щели в несколько слоев. Главное правило – слои не должен быть большими.
  5. Излишки зачищаются наждачной бумагой.

Процесс шпаклевания достаточной простой, но требует определенной сноровки. Перед покупкой и началом работы необходимо ознакомиться с инструкцией, и, исходя из свойств и назначений, выбрать нужную смесь для шпаклевания. Не стоит забывать и о методах защиты во время работы. Не торопясь, соблюдая все инструкции, можно получить желаемый результат без лишних хлопот и затрат.

Краткий обзор характеристик

Этот стройматериал застывает не так быстро, что позволяет смешивать растворы не спеша до получения консистенции однородного характера. Период полимеризации наступает не менее чем через час после того, как шпаклевочный раствор нанесли на поверхность бетона. Полное отвердевание происходит спустя шесть часов. Еще через пару часов приступают к ошкуриванию и покрытию основания краской. Явное достоинство “эпоксидки” – по завершению нанесения изделия пригодны к окрашиванию или другому виду обработки без грунтования поверхности. Конструкцию достаточно очистить от загрязнений и обезжирить.

Однородная консистенция раствора

  • По завершению полимеризации раствор получает высокую устойчивость к воздействию различных, в том числе и вредных, составов;
  • Отсутствие специфического запаха;
  • Легкая и без усилий шлифовка;
  • Длительный период эксплуатации;
  • Раствор выступает основой для покрытия поверхности лакокрасочными изделиями;
  • Приемлемая цена реализации.

Достоинства сыграли свою роль в создании широкой популярности в “строительном мире”.

Как подготовить поверхность перед работой?

До того, как штукатурить и шпаклевать откосы, нужно подготовить поверхность и необходимые материалы. Лучше не покупайте готовые смеси! Каждый мастер привык работать со своей консистенцией раствора, поэтому покупное средство может оказаться чрезмерно жидким или наоборот, что негативно скажется на результате проведенных работ.

Как внешний, так и внутренний откос требует подготовки. Для этого нужно удалить старые отделочные материалы, а также фрагменты поверхности, которые плохо держаться. Только после этого можно грунтовать стены. Такой подготовки требует и пластиковый, и деревянный оконный блок. Затем не помешает скотчем и защитной пленкой оклеить стекло и оконную раму, чтобы избежать загрязнения.

Резюме

  • для стандартных ремонтов рекомендуется использовать наполняющие шпатлевочные массы, при этом крупно- и среднезернистые материалы должны быть перекрыты мелкозернистой доводочной шпатлевкой.
  • шпатлевку со стекловолокном рекомендуется применять для заполнения максимально глубоких неровностей, различных отверстий, мест разрыва металла, сквозной коррозии. Нежелательно наносить ее на те элементы кузова, где присутствует сильная вибрация (например на крышу). Идеально — пороги, арки, стойки;
  • в местах, подверженных вибрации и перепадам температур (капоты, крыша) рекомендуется применять шпатлевку, усиленную алюминием;
  • в местах с большим объемом работ, где увеличение веса детали не должно быть заметным, в качестве наполняющей рекомендуется воспользоваться облегченной шпатлевкой;
  • жидкая шпатлевка наносится распылителем и используется в качестве доводочной на больших площадях;
  • для ремонта пластиковых деталей (бамперов, спойлеров) применяется шпатлевка по пластику. Для устранения мелких царапин и сколов на пластиковых элементах также можно использовать мелкозернистые доводочные шпатлевки;
  • для работы на алюминиевых и оцинкованных поверхностях рекомендуется применять универсальную шпатлевку, обеспечивающую к этим типам подложек высокую адгезию. Другие шпатлевки могут использоваться на данных поверхностях только в том случае, если это указано в техописании или поверхность предварительно загрунтована эпоксидным грунтом.

Шпаклевка по пластику

BUMPER FIX — шпатлёвка для пластмасс. Обладает высокой эластичностью и отличной адгезией к больши..

89,23 ГРН Без налога: 89,23 ГРН

NOVOL BUMPER FIX шпатлевка для пластмасс 0,5 кг

BUMPER FIX — шпатлёвка для пластмасс. Обладает высокой эластичностью и отличной адгези..

142,00 ГРН Без налога: 142,00 ГРН

Шпатлёвка по гибкому пластику SPECTRAL PLAST (BP) 0,5 кг

Шпатлёвка по пластику SPECTRAL PLAST (BP) 0,5 кгШпаклевка по пластику используется для заполнения н..

175,10 ГРН Без налога: 175,10 ГРН

Шпатлевка по пластику MOBIHEL PLASTIC 0,5 кг

Шпатлевка двухкомпонентная полиэфирная специально разработана для шпатлевания пластиковых изделей ав..

112,20 ГРН Без налога: 112,20 ГРН

507 CHAMAELEON шпатлевка Super Flex по пластику 0.25кг

Применяется в ремонте пластиковых элементов автомобиля для заполнения царапин и повреждений. Легко о..

79,90 ГРН Без налога: 79,90 ГРН

507 CHAMAELEON шпатлевка Super Flex по пластику 0.515кг

Применяется в ремонте пластиковых элементов автомобиля для заполнения царапин и повреждений. Легко о..

155,72 ГРН Без налога: 155,72 ГРН

Нет в наличии

507 CHAMAELEON шпатлевка Super Flex по пластику 1.0 кг

Применяется в ремонте пластиковых элементов автомобиля для заполнения царапин и повреждений. Легко о..

214,20 ГРН Без налога: 214,20 ГРН

SOLID FLEX шпатлевка по пластику 1кг

Наполнительная полиэфирная шпатлевка с пластификатором. Оптимальная вязкость позволяет производить э..

288,56 ГРН Без налога: 288,56 ГРН

Пластик – материал, который очень часто используется в производстве автомобилей. Расположен он на авто в тех местах, которые больше всего контактируют с пылью, камнями, и поэтому шпаклевка для пластика – незаменимая вещь для автолюбителей. Ведь сколы, царапины, которые образовываются на пластмассовых деталях, нужно обрабатывать специальным средством.

Во время ремонта автомобиля шпаклевка пластика занимает особое место, хотя технологии нанесения средства для возобновления пластмассовых деталей мало чем отличаются от нанесения обычной шпатлевки. Но обычная шпатлевка не подойдет для устранения дефектов на пластмассе, для этого нужна автомобильная шпатлевка для пластика . Этот материал отличается некоторыми качествами от шпатлевки для металла, что делает его способным устранять дефекты именно на пластмассовых поверхностях.

Какими качествами обладает этот материал?

Во-первых, шпатлевка для пластмассы отличается эластичностью, что важно для ремонта пластиковых деталей. Во-вторых, такая шпатлевка должна иметь высокую ударопрочность, чтобы после ремонта ваши детали вновь не потрескались

Ну и, конечно, шпаклевка для пластикового бампера , или других деталей из пластмассы должна позволять шлифовку вручную.

Так как нижние части автомобиля больше всего подвержены риску повреждения, лучше всего, если шпаклевка для пластиковых бамперов будет у вас всегда под рукой. Вы в любое время сможете сделать мелкий ремонт вашего авто, если будете знать некоторые простые правила. Нанесение такой шпатлевки предусматривает несколько этапов:

нанесение средства – шпатлевка для пластика может быть использована как универсальное средство – и как старт, и как финиш;

сушка – материал может сохнуть даже в условиях гаража;

Теперь вы понимаете, что ремонт пластиковых деталей – это несложно. Все, что вам понадобиться – это шпатлевка для пластика, купить ее тоже не составит для вас проблем. Такое средство продается на автосервисах, автомагазинах. Но если ставить вопрос о стоимости, то в магазинах, конечно вам обойдется дороже шпатлевка для пластика, цена в интернете будет ниже.

Ремонт автомобиля – не такое уж и сложное дело, но все же оно требует навыков, специальных материалов и необходимых знаний.

Типичные ошибки при работе со шпатлевкой

Те, кто только учится грамотно шпатлевать автомобиль, должны знать о нескольких основных ошибках, которых следует избегать:

Важно не относиться к процессу нанесения черновой смеси легкомысленно. Например, если слой очень плохо обработан, не рекомендуется идти дальше, так как все придется переделывать.
При полном отсутствии теоретических и практических знаний, если не известна технология шпаклевки, браться за работу не стоит

В этой ситуации эффективнее будет обратиться за помощью к профессионалам или впервые провести этот процесс под руководством профессионалов. Следовательно, можно сэкономить большое количество материальных ресурсов и времени.
Если после неудачной поездки или незначительного ДТП на автомобиле остались только царапины, то заделывать их не нужно. Можно обойтись более простым методом его удаления.

Если следовать инструкциям и советам, изложенным выше, идеальный результат не заставит себя долго ждать.

Малое количество отвердителя

В этом случае смесь будет скатываться при обработке наждачной бумагой и сохнуть на порядок дольше. В дальнейшем велик риск сильной усадки шпаклевки. Однако при работе в жаркую погоду норма отвердителя снижается почти в 2 раза.

Слишком много отвердителя

Наливая отвердитель, масса застывает за считанные минуты, и качественно распределить ее по основе невозможно. Даже если удастся нанести шпаклевку, в дальнейшем отвердитель выступит на поверхность в виде разводов на свежей краске.

Излишне высокая температура

Сушка вещества осуществляется при температуре не выше +60 градусов. Если основа будет перегрета, материал размякнет и отвалится, и его придется наносить заново.

Слишком низкая температура

Работать со смесью можно при температуре +10 градусов. Если температура будет ниже, то шпаклевка будет слишком сильно давать усадку, полимеризация будет проходить слишком медленно, что скажется на качестве дальнейшей обработки.


Таблица соответствия зернистости шлифовальной шкурки

Мокрая шлифовка

Затирать шпаклевку до ее высыхания нельзя. Это приведет к плохой адгезии и ухудшению качества готовой краски.

Шпатлевание кузова может показаться простой процедурой, но она требует знания многих особенностей и нюансов. При разумном подходе и соблюдении всех рекомендаций работу можно выполнить самостоятельно с отличным результатом.

Каким требованиям должна отвечать шпаклевка?

Для проведения восстановительных работ полимерных деталей в автомобилях, на которых имеются царапины, вмятины, сколы и трещины, шпаклёвка должна соответствовать определенным требованиям:

  • обладать повышенной эластичностью;
  • иметь высокий уровень адгезии ко всем видам полимерных материалов;
  • обладать высокими прочностными характеристиками;
  • поддаваться возможности шлифования вручную.

Шпаклевка для пластика представляет собой двухкомпонентную мелкозернистую пластичную массу, которую наносят на восстанавливаемую поверхность при помощи шпателя или любым другим способом. В основе материалов лежат полиэфирные смолы, а также дисперсные наполнители и пигменты. В качестве второго компонента, функция которого – полимеризация, используется отвердитель.

Наполнители в составе шпаклевки являются основой. В зависимости от размера фракции определяют, принадлежит ли материал к выравнивающим или доводочным смесям. Задача пигмента – окрасить состав так, чтобы смесь не была в контрасте с базовой поверхностью.

Эластичные шпаклевочные смеси имеют хорошую адгезию с основой. Такой слой способен выдерживать локальные удары без разрушений. Производители не рекомендуют применять шпатлевку для полимеров с термопластиковыми изделиями, реактивными грунтами, однокомпонентными акриловыми покрытиями, а также с изделиями из целлюлозы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий